ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-193/2016 от 30.06.2016 Октябрьского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 12-193/2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Иваново 30 июня 2016 года

Судья Октябрьского районного суда города Иваново – Петухов Д.С.,

при секретаре – Клиповой А.А.,

с участием представителя местной религиозной организации

Свидетели Иеговы в г. Иваново ФИО1,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,

помощника прокурора Октябрьского района г. Иваново Назаровой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу местной религиозной организации Свидетели Иеговы в г. Иваново на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г. Иваново от 23 мая 2016 года юридическое лицо – местная религиозная организация Свидетели Иеговы в г. Иваново признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Председатель правления местной религиозной организации Свидетели Иеговы в г. Иваново ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, мотивированной тем, что постановлением по делу об административном правонарушении на них неправомерно возложена обязанность, которая в соответствии с законом возложена на Администрацию г. Иваново; действующее законодательство не возлагает на организацию – владельца объекта недвижимости обязанностей по разработке и согласованию паспорта антитеррористической защищенности, по обращению в орган муниципальной власти с просьбой о включении объекта недвижимости в Перечень мест массового пребывания людей; согласование паспорта безопасности обязана осуществлять комиссия, которая его разрабатывает; законом не предусмотрено сроков по включению объектов недвижимости в Перечень мест массового пребывания людей и сроков по обращению собственника в уполномоченный орган для включения объекта в такой перечень, а также сроков по изготовлению паспорта безопасности.

В судебном заседании представитель местной религиозной организации Свидетели Иеговы в г. Иваново ФИО1 и защитник Кораблев Д.Ю. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, просили прекратить производство по делу об административном правонарушении. Также указали, что мировым судьей при назначении наказания не учтены положения ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующей обстоятельства учитываемые при назначении наказания в виде штрафа и возможности его снижения ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.

Помощник прокурора возражала против удовлетворения жалобы, поскольку в деянии местной религиозной организации Свидетели Иеговы в г. Иваново имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о необоснованности жалобы.

Ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В силу ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.6 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п. 14, 16 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272, на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

Мировым судьей установлено, что местная религиозная организация Свидетели Иеговы в г. Иваново допустила невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте социального значения, которое выразилось в том, что для помещений, предназначенных для проведения религиозных встреч, в которых могут одновременно находится более 50 человек, организацией не разработан и не согласован в целях антитеррористической защищенности паспорт безопасности места массового пребывания людей.

Указанный вывод подтверждается исследованными в судебных заседаниях при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о назначении административного наказания доказательствами.

Факт наличия у местной религиозной организации Свидетели Иеговы в г. Иваново на праве собственности объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, подтвержден свидетельством о государственной регистрации права собственности от 28 декабря 2009 года, из которого следует, что нежилое помещение представляет собой административное здание для проведения религиозных собраний.

Соответствие данного объекта недвижимого имущества месту массового пребывания людей, исходя из положений ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму», подтверждено актом проверки от 13 апреля 2016 года, и заявителем не оспаривается.

Довод жалобы о том, что законодательством не предусмотрена обязанность по обращению организации в уполномоченный орган местного самоуправления для включения объекта в перечень мест массового пребывания людей, основан на неверном толковании закона.

В силу ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на организацию возложена обязанность по планированию и осуществлению мер в области защиты от чрезвычайных ситуаций, которые, исходя из п. 16. Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, должны осуществляться в соответствии с паспортом безопасности, разработанным и согласованным в установленном порядке.

Указанное обусловлено необходимостью принятия повышенных мер безопасности применительно к месту массового пребывания людей, нежели иному объекту.

При таких обстоятельствах разработка местной религиозной организацией внутренних инструкций по безопасности, а также заключение договора на оказание охранных услуг, обоснованно не признаны мировым судьей в качестве исключающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, может быть отнесено к местам массового пребывания людей именно в связи с проведением там местной религиозной организацией встреч, обрядов, в процессе которых в помещениях здания одновременно могут находиться более 50 человек, религиозная организация Свидетели Иеговы в г. Иваново в целях исполнения возложенной на нее законом обязанности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, была обязана обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления для включения принадлежащего ей объекта недвижимости в перечень мест массового пребывания людей.

По смыслу п.п. 2, 8 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, обследование комиссией места массового пребывания людей и последующие разработка и согласование паспорта безопасности осуществляется применительно к включенному в перечень мест массового пребывания людей объекту.

При таких обстоятельствах отсутствие паспорта безопасности на принадлежащее местной религиозной организации Свидетели Иеговы в г. Иваново здание в настоящий момент вызвано непринятием мер со стороны данной организации для включения объекта в перечень мест массового пребывания людей.

Не установление законодательными актами срока для выполнения такой обязанности не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, действуют с апреля 2015 года, т.е. на протяжении длительного времени. С момента начала действия указанного нормативного акта до настоящего времени заявитель каких-либо мер для разработки и согласования паспорта безопасности объекта не принимал.

Таким образом, суд соглашается с выводом мирового судьи о виновности местной религиозной организации Свидетели Иеговы в г. Иваново в совершении правонарушения.

Квалификация действиям организации дана правильно.

Существенных процессуальных нарушений по делу не допущено.

Вопреки доводам защитника, при назначении МРО Свидетели Иеговы в г. Иваново наказания суд учел характер совершенного ей административного правонарушения, ее материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Все юридически значимые для назначения организации справедливого наказания судом выяснены и оценены. Оснований для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ суд не нашел, не усматривается таковых и при рассмотрении настоящей жалобы. Совершенное правонарушение связано с игнорированием возложенной на организацию законом обязанности и посягает на основной принцип противодействия терроризму - приоритет мер по его предупреждению. Таким образом, назначенное МРО Свидетели Иеговы в г. Иваново наказание нахожу справедливым и изменению не подлежащим.

Оснований для признания постановления мирового судьи незаконным и необоснованным по доводам жалобы суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении жалобы местной религиозной организации Свидетели Иеговы в г. Иваново отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г. Иваново - от 23 мая 2016 года - оставить без изменения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Судебные решения могут быть пересмотрены в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья «подпись» Д.С. Петухов