ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-193/2017 от 18.12.2017 Волжского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Волжского районного суда Самарской области Житникова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шульц А. Л. на постановление главного государственного инспектора Саратовского линейного отдела Волжского УГРМН Ространснадзора Желтова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО ТК «СтройНефтеГаз» Шульц А. Л.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Саратовского линейного отдела Волжского УГРМН Ространснадзора Желтова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО ТК «СтройНефтеГаз» Шульц А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.6 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в г. Самара в ходе расследования транспортного происшествия с т/х «Феникс» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на 05 км. дополнительного судового хода, ответвляющего от основного на 1732 км. р. Волга с т/х «Феникс» (В-12-3869) от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено нарушение по безопасности судоходства, директор ООО ТК «Стройнефтегаз» Шульц А.Л., являясь ответственным по кабель-воздушной линии электропередач КВЛ-10кВ, Ф-11 проходящей с правого берега р. Волга на о. Поджабный, в нарушение п. 2 ст. 9 КВВТ РФ не обеспечил оснащение и установку навигационных знаков и огней воздушного перехода линии электропередач.

Директор ООО ТК «Стройнефтегаз» Шульц А.Л. с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, указав, что на момент транспортного происшествия не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию линии электропередач в Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, право на имущество не зарегистрировано в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Не было проверено, имелись ли на вышеуказанной линии ранее установленные предыдущим собственником в целях безопасности судоходства навигационные знаки и огни воздушного перехода линии электропередач, которые могли быть повреждены или утрачены в результате вышеуказанного происшествия. В связи с произошедшей аварией, ООО ТК «СтройНефтеГаз» проводятся аварийно- восстановительные работы, в связи с чем невозможно определить уровень провиса проводов и установить навигационные знаки.

В судебном заседании представитель директора ООО ТК «Стройнефтегаз» Шульц А.Л. - Пестерева Э.А. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.

Представитель Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Желтов С.В. возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

В соответствии с п. 125 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129(далее Правила), в приложении № 5 к настоящим Правилам определены запрещающие, предписывающие и указательные знаки и даны их назначения.

В силу п.4 предупреждающие и предписывающие знаки, приложения № 5 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129 знак «Соблюдать надводный габарит» обозначает мостовой и надводный переход; щит квадратный, окаймленный красной полосой, в верхней части щита под полосой-черный треугольник вершиной вниз, цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода от расчетного высокого судоходного уровня воды (м). Ночью - два постоянных желтых огня, расположенных горизонтально. Постановлением государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.1999 № 512-ст межгосударственного стандарта ГОСТ26600-98 «Знаки навигационные внутренних водных путей» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта РФ с 01.07.2000 г.

Согласно п.2.5.7., п.2.5.272 главы 2.5 Правил устройства электроустановок (Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1кВ, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 г. № 187) места пересечения воздушных линий с судоходными и сплавными реками, озерами, водохранилищами и каналами должны быть обозначены на берегах сигнальными знаками в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям РФ. Знаки "Соблюдай надводный габарит" устанавливаются по одному на каждом берегу на расстоянии 100 м. выше или ниже (по течению) оси воздушного перехода. При ширине реки до 100 м щиты знаков устанавливаются непосредственно на опоре воздушных линий на высоте не менее 5 м.

Предупреждающие навигационные знаки устанавливают владельцы воздушных линий. Размеры знака, цвет и режим горения огней должны соответствовать государственным стандартам, требования обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, распространяется на воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ и до 750 кВ, выполняемые неизолированными проводами (ВЛ), и напряжением выше 1 кВ и до 20 кВ, выполняемые проводами с защитной изолирующей оболочкой защищенными проводами (ВЛЗ). Требования к воздушным линиям с неизолированными проводами распространяются и на воздушные линии соответствующего напряжения, выполняемые проводами с защитной изолирующей оболочкой, кроме требований, специально оговоренных в настоящих Правилах.

Согласно главе 2.5 Правил устройства электроустановок (Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1кВ, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 г. № 187) устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей является обязательным для владельцев сооружений на внутренних водных путях, не зависимо находится ли данное сооружение в эксплуатации или нет.

Частью 3 статьи 11.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина должностного лица Шульц А.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

- протоколом опроса Шульц А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ,

- актом от ДД.ММ.ГГГГ,

- фоматериалами.

Оценив имеющиеся по делу доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, главный государственный инспектор Саратовского линейного отдела Волжского УГРМН Ространснадзора пришел к обоснованному выводу о виновности Шульц А.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.6 КоАП РФ.

Кроме того, суд учитывает, что постановлением судьи Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ решение и постановление от ДД.ММ.ГГГГ. врио начальника управления главного государственного инспектора госморречнадзора Данченко Р.В. по транспортному происшествию, которыми установлены обстоятельства происшествия и вина Шульц А.Л. в указанном происшествии, оставлены без изменения.

То обстоятельство, что на момент транспортного происшествия не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию линии электропередач, на что ссылается Шульц А.Л. в жалобе, не освобождает его как директора ООО ТК «Стройнефтегаз» от обязанности обеспечить установку и эксплуатацию навигационного обрудования на принадлежащем Обществу сооружении, расположенном на внутренних водных путях.

Доводы заявителя о том, что не было проверено, имелись ли на вышеуказанной линии ранее установленные предыдущим собственником в целях безопасности судоходства навигационные знаки и огни воздушного перехода линии электропередач, которые могли быть повреждены или утрачены в результате вышеуказанного происшествия, опровергаются актом от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что на 05 км. Рождественской Воложки судовой ход пересекает ЛЭП, знаки навигационного оборудования «Соблюдай надводный габарит» на обоих берегах отсутствуют, в темное время суток не освещаются.

Вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица Шульц А.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.6 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, выводы о виновности должностного лица Шульц А.Л. сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу заявителя, не усматривается, наказание назначено с соблюдением ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 11.6 КоАП РФ, оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Саратовского линейного отдела Волжского УГРМН Ространснадзора Желтова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО ТК «СтройНефтеГаз» Шульц А. Л., оставить без изменения, а жалобу Шульц А. Л. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.В. Житникова