Дело № 12-193/2018
судебный участок № 1
м/с Болат Т.С.
Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2018 года г. Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Дёмина Л.В., рассмотрев в г. Пензе в здании суда жалобу заместителя начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области К.А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от 10 апреля 2018 года о прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от 10 апреля 2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Госжилстройтехинспекция Пензенской области, обратилась в суд с жалобой, указав, что 13 февраля 2018 при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК Первомайская» на основании приказа заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 30 января 2018 № №, по фактам, изложенным в обращении от ДД.ММ.ГГГГ № № установлено, что в многоквартирном доме № 37Б по ул. Красная Горка в г. Пензе управляющей организацией произведено начисление за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребленный при содержании общего имущества в МКД, за период январь, март, апрель, май 2017 года по нормативу потребления коммунальной услуги, при этом фактический объем потребленного коммунального ресурса по электроэнергии за октябрь-декабрь 2017 начислен исходя из документарно не подтвержденной площади общего имущества МКД. что является нарушением действующего законодательства в силу следующего. С 01 января 2017 года изменился состав услуг по содержанию жилого помещения, в частности, в стоимость содержания жилого помещения включена плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Указывают на то, что фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом по адресу: <...> Б. осуществляется ООО «УК Первомайская» на основании договора управления от 01 августа 2015года. Технический паспорт на многоквартирный дом входит в состав технической документации на многоквартирный дом и относится к общему имуществу. Обязанность по его хранению, ведению и актуализации возложена па управляющую организацию. В том числе это необходимо для правильного исчисления размеры за коммунальные услуги, в том числе для начисления платы за содержание и ремонт общего имущества, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Использование при расчете размера платы за коммунальную услугу по приведенной формуле недостоверных сведений о площадях помещений в многоквартирном доме влечет соответствующее увеличение либо уменьшение объема ресурса, предоставленного в целях содержания общего имущества, который затем распределяется пропорционально между собственниками помещений. Считают, что директором ООО «УК Первомайская» при осуществлении деятельности по управлению МКД были допущены нарушения Правил, выразившиеся в произведении начислений за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребленный при содержании общего имущества МКД за октябрь-декабрь 2017 с нарушением пункта 44 Правил № 354. Просят постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от 10 апреля 2018 года о прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Госжилстройтехинспекция Пензенской области Ш.И.С. (доверенность в деле) доводы жалобы поддержала, просила обжалуемое постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель ФИО1 – ФИО2 (доверенность в деле) с доводами жалобы не согласился, просил оставить обжалуемое постановление - без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа заместителя начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области К.А.А. от 30 января 2018 года № № в период с 31 января 2018 года по 13 февраля 2018 года в отношении ООО УК «Первомайская» должностным лицом Госжилстройтехинспекции Пензенской области проведена внеплановая документарная проверка (л.д. 16-18, ).
Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение жильцов дома № от 16 января 2018 года относительно МКД, расположенного по адресу: <...>, содержащим вопрос о начислении за коммунальный ресурс по электрической энергии с нарушением действующего законодательства (л.д.6).
ООО УК «Первомайская» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <...> на основании договора управления от 01 августа 2015 года (л.д.45-49).
По результатам внеплановой документарной проверки в отношении директора ООО УК «Первомайская» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушение о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от 10 апреля 2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения ( л.д. 60-62).
Основанием прекращения производства по делу послужило то, что у управляющей организации отсутствовала обязанность представлять в Госжилстройинспекцию Пензенской области новый технический паспорт, учитывая при этом согласия собственников помещений в МКД на проведение работ по его обновлению.
С данным выводом мирового судьи согласиться нельзя.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
Как следует из пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к названным Правилам.
На основании части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу пунктов "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, соблюдение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 входит в предмет лицензионного контроля, осуществляемого органами жилищного надзора в отношении управляющих организаций.
Как следует из представленной лицензии № от 24 апреля 2015 года, ООО УК «Первомайская» осуществляет деятельность по управлению МКД, на основании данной лицензии и управляет многоквартирными домами.
Таким образом, нарушение, допущенное ООО УК «Первомайская» в лице директора ФИО1, имеющим лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, свидетельствует о нарушение ООО УК «Первомайская» лицензионных требований, в связи с чем, его действия подлежали квалификации по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, переквалификация совершенного директором ООО УК «Первомайская» ФИО1 деяния с части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ на часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Санкция части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ является более строгой, чем санкция части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, и переквалификация приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая изложенное, а также то, что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от 10 апреля 2018 производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, считаю, что обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу административного органа- без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от 10 апреля 2018 года о прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Жалобу заместителя начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области К.А.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Судья Л.В.Демина