ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-194/18 от 10.09.2018 Псковского областного суда (Псковская область)

Судья Грачева Н.Ю. Дело № 12-194/2018

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

10 сентября 2018 года город Псков

Судья Псковского областного суда Малыгина Г.В.,

при секретаре Михалко Н.М.,

рассмотрев жалобу SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН») на постановление судьи Псковского городского суда от 19 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН»),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Псковского городского суда от 19 июля 2018 года перевозчик - SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 16.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации товара.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН»), в лице своего представителя Переверзева В.В., просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В частности, указывается на необоснованность выводов судьи об отсутствии маркировки на коробках с цветами (срезами), поскольку из акта таможенного досмотра усматривается, что маркировка о стране происхождения товаров, отправителе – реэкспортёре, получателе нанесена на упаковку грузовых мест. Кроме того, заявитель считает, что описательная часть акта таможенного досмотра не соответствует фототаблице, поскольку из последней усматривается наличие сведений о стране происхождении товаров на грузовых местах (коробках).

Выслушав представителей SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН») – Переверзева В.В. и Раусова В.А., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя Псковской таможни - Петровой И.А., проверив материалы дела, оснований для удовлетворения данной жалобы не нахожу.

В соответствии со статьёй 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В силу пункта 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в частности, документы, содержащие недостоверные сведения.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе, вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе, меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу, в том числе, их ввоз осуществляется с соблюдением установленных запретов и ограничений.

Согласно пункту 5 статьи 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие ветеринарному фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

В соответствии со статьёй 88 ТК ЕАЭС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьёй 89 ТК ЕАЭС, в том числе, о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при прибытии товаров на таможенную территорию Союза таможенному органу предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии со статьёй 12 ТК ЕАЭС.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и на территорию ЕАЭС товаров, подлежащих фитосанитарному контролю (надзору) установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 157 от 30 ноября 2016 года «Об утверждении Единых Карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее Единые карантинные фитосанитарные требования).

Пунктом 40 Единых карантинных фитосанитарных требований установлены требования об обязательной маркировке, содержащей информацию о наименовании продукции, стране происхождения, стране-экспортёре и (или) стране – реэкспортёре, каждой упаковки подкарантинной продукции.

Как следует из дела, 24 марта 2018 года на таможенный пост МАПП «Бурачки» Псковской таможни прибыло транспортное средство «VOLVO» регистрационный номер (****) с полуприцепом «SCHMITZ» регистрационный номер (****) под управлением водителя С. и второго водителя П., следующее из Латвии в Россию.

Согласно представленных таможенному органу товаро - сопроводительных документов: CMR № (****) от 23 марта 2018 года; инвойсов (****)(****) от 21 марта 2018 года, (****) от 20 марта 2018 года; фитосанитарного сертификата № (****) от 23 марта 2018 года, в грузовом отделении транспортного средства перемещался товар - «срезанные цветы, горшечные живые растения и зелень» на 736-ти грузовых местах, общим весом брутто 9352 кг.

Отправитель товара - <данные изъяты>» (Рига, Латвия), получатель товара: - <данные изъяты> (г.Тюмень), перевозчик - SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН»).

Товар - «срезанные цветы, горшечные живые растения и зелень», по кодам ТН ВЭД и наименованию включен в «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза» (подкарантийная продукция с высоким фитосанитарным риском), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».

Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

В рамках таможенного контроля в отношении товара проведен таможенный досмотр, в ходе которого установлено, что в грузовом отделении полуприцепа-рефрижератора перемещается товар - «цветы различных видов, сортов и наименований», при этом на всех грузовых местах имелись наклейки с маркировкой «ООО <данные изъяты> INN (****) СОNTRACT № Тyumen Russian Federation». Общее количество тележек с товаром - 12 шт., картонные коробки с товаром были размещены на 10 деревянных поддонах.

При проведении таможенного досмотра в объеме 100% с пересчетом количества грузовых мест с выборочным вскрытием, и с выборочным пересчетом количества предметов на грузовых местах, установлено, что на всех кашпо и упаковках, размещенных на полках металлических тележек, отсутствует информация и маркировка, свидетельствующая о стране происхождения (произрастания). Также установлено отсутствие маркировки о стране происхождения (произрастания) на части товара, перемещавшегося в картонных коробках.

Таким образом, представленный перевозчиком SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН») фитосанитарный сертификат №(****) от 23 марта 2018 года, в целях подтверждения соблюдения Единых карантинных фитосанитарных требований при ввозе товара - «свежесрезанные цветы, горшочные живые растения и зелень», не может быть отнесен к перевозимому товару ввиду отсутствия на товаре установленной Едиными карантинными фитосанитарными требованиями маркировки, на которой должна быть указана страна происхождения товара, то есть данный документ для указанных целей не имеет юридической силы, и не действителен, что и явилось основанием для привлечения SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН») к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются вышеприведёнными товаросопроводительными документами, актом таможенного досмотра (****) от 26 марта 2018 года; протоколом опроса свидетеля П. от 27 марта 2018 года; протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела об административном правонарушении в их совокупности.

При таких обстоятельствах, SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН») обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 16.3 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено в пределах санкции статьи 16.3 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что требуемая Едиными карантинными фитосанитарными требованиями маркировка имелась на грузовых местах, не свидетельствует о соблюдении перевозчиком установленных запретов и ограничений, так как в соответствии с пунктом 40 Единых карантинных фитосанитарных требований и разъяснением к Перечню подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённого Решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, обязательная маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране происхождения, стране-экспортёре и (или) стране – реэкспортёре, размещается на каждой упаковке подкарантинной продукции, под которой понимается потребительская упаковка - упаковка, попадающая с продукцией непосредственно потребителю, и являющаяся неотъемлемой частью товара, не предназначенная для самостоятельного транспортирования, то есть маркировка грузовых мест не тождественна понятию маркировки подкарантинной продукции на упаковках товара в смысле Единых карантинных фитосанитарных требований.

Вопреки доводу жалобы, фототаблица к акту таможенного досмотр от 26 марта 2018 года подтверждает сведения, указанные в акте таможенного досмотра, поскольку, по указанным выше основаниям, маркировка грузовых мест не свидетельствует о маркировке товара.

Каких-либо иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, жалоба не содержит.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы служить основанием к отмене или изменению постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 19 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН») оставить без изменения, жалобу SIA «FRELON» (ООО «ФРЕЛОН») - без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда Г.В Малыгина