Мировой судья Роговой А.А. Дело 12-194/2018 Р Е Ш Е Н И Е председательствующего судьи - Гавуры О.В., при участии секретаря - ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей. В жалобе, поданной в Гагаринский районный суд города Севастополя, апеллянт просит отменить судебный акт, вынесенный в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным, а также прекратить производство по делу. В обоснование жалобы апеллянт указывает, что постановление принято при неполном исследовании судом обстоятельств дела и недоказанности обстоятельств, которые суд посчитал доказанными. Вменяя в вину грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности, мировой судья не дал оценку тому обстоятельству, что проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и получение положительного заключения по отчёту о результатах инженерных изысканий предусмотрено Планом выполнения работ (приложение № к государственному контракту) по результатам выполнения этапа № «Проектная документация» (столбец «Состав отчётной документации» Плана). Заключённые Севастопольским государственным университетом государственные контракты в судебном порядке недействительными не признаны. Вывод мирового судьи о том, что работы приняты с нарушением пункта 1.4 государственных контрактов, при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы, является необоснованным, поскольку сделан без учёта всех обстоятельств дела и надлежащей правовой оценки условий контракта в их системном толковании и взаимосвязи. ФИО1 казначейства по г. Севастополю в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, считают постановление суда законным, обоснованным и просили оставить его без изменения. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в частности, искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 исполняла обязанности главного бухгалтера ФИО1 государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Севастопольский государственный университет). Севастопольским государственным университетом были заключены государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам ФЦП, а именно: от ДД.ММ.ГГГГ№/ОК-15/5 «Общежитие на 1500 мест Севастопольского государственного университета, г. Севастополь. Проектные и изыскательские работы»; от ДД.ММ.ГГГГ№/ОК-15/2 «Реконструкция библиотеки Севастопольского государственного университета, г. Севастополь. Проектные и изыскательские работы»; от ДД.ММ.ГГГГ№/ОК-15/3 «Строительство учебно-лабораторного корпуса Севастопольского государственного университета, г. Севастополь (1-я очередь). Проектные и изыскательские работы»; от ДД.ММ.ГГГГ№/ОК-15/4 «Строительство учебно-лабораторного корпуса Севастопольского государственного университета, г. Севастополь (2-я очередь). Проектные и изыскательские работы»; от ДД.ММ.ГГГГ№/ОК-15/1 «Реконструкция комплекса общежитий № и № Севастопольского государственного университета с увеличением мощности до 2200 мест, г. Севастополь. Проектные и изыскательские работы». Согласно пункту 1.4 данных государственных контрактов результатом работ являются: - отчеты о результатах инженерных изысканий по объекту прошедшие экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и получившие по ее итогам положительные заключения; - проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу и проверку достоверности сметной стоимости Объекта в ФАУ «Главгосэкспертиза России»; - проектная документация, прошедшая государственную экологическую экспертизу (при необходимости), и получившая по их итогам положительное заключение; - рабочая документация по Объекту, разработанная на основании утвержденной и согласованной проектно-сметной документации. Согласно пункту 1.5 государственных контрактов выполнение подрядных работ осуществляется в три этапа в соответствии с Планом выполнения работ, который является неотъемлемой частью контракта. Пунктом 3.4.1. государственных контрактов установлено, что авансовый платеж в размере 30% от общей стоимости работ заказчик производит не позднее 5 рабочих дней с даты получения счета подрядчика. Порядок осуществления промежуточных платежей установлен пунктами 3.4.2 и 3.5 государственных контрактов и предусматривает, что заказчик перечисляет подрядчику денежные средства на его расчётный счёт в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приёма-сдачи выполненного этапа работ. По завершении этапа № «Инженерно-изыскательские работы» оплата производится в размере 15% от стоимости работ с учётом пропорционального погашения авансовой суммы. Перечень работ по этапу № указан в Плане выполнения работ и включает в себя выполнение комплекса инженерных изысканий в объёме, необходимом для проектирования. Результатом работ по данному этапу являются технические отчёты по результатам инженерных изысканий (пояснительная записка, текстовые и графические приложения). Состав отчётной документации по данному этапу также определён Планом выполнения работ. Таким образом, основанием для оплаты выполненных работ по этапу № являются технические отчёты по результатам инженерных изысканий (пояснительная записка, текстовые и графические приложения), а также подписанный сторонами акт приёма-сдачи выполненного этапа работ. В рамках вышеуказанных государственных контрактов Севастопольским государственным университетом в адрес подрядчиков перечислены авансовые платежи в размере 30% общей стоимости работ на сумму 40 785 000,00 рублей, в том числе 22 037 457,14 рублей на основании подписанных заказчиком и подрядчиками актов сдачи-приёмки выполненных работ по этапу № «Инженерно-изыскательские работы» Севастопольский государственный университет и соответственно провёл уменьшение дебиторской задолженности по авансовым платежам на процент выполнения работ по этапу № государственных контрактов. Таким образом, оплата выполненных работ по этапу № «Инженерно-изыскательские работы» произведена в соответствии с пунктами 3.4.2, 3.5, 4.1 государственных контрактов на основании актов сдачи-приёмки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, которые в установленном законом порядке недействительными не признаны. Нельзя согласится с выводом мирового судьи, что указанные работы приняты Севастопольским государственным университетом с нарушением пункта 1.4. государственных контрактов, выразившиеся в отсутствии положительного заключения государственной экспертизы, поскольку как усматривается из государственных контрактов проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и получение положительного заключения по отчёту о результатах инженерных изысканий предусмотрено Планом выполнения работ (приложение № к государственному контракту) по результатам выполнения этапа № «Проектная документация». Документы, перечисленные в пункте 1.4 государственных контрактов, являются результатом выполненных работ по контракту в целом, поэтому отсутствие положительного заключения государственной экспертизы на момент осуществления оплаты первого этапа выполненных работ не может быть основанием для отказа в оплате. Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По делу не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, на основании которых вынесено состоявшееся по данному делу об административном правонарушении постановление, не доказано. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе, в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное статьей 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Жалобу ФИО2 - удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения. Судья Гагаринского районного суда города Севастополя /подпись/ О.В. Гавура Копия верна. Судья Гагаринского районного суда города Севастополя /подпись/ О.В. Гавура |