ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-194/19 от 23.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД 24МS0058-01-2019-002078-13

Дело № 12-194/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Красноярск 23 октября 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Бойко Ирина Александровна, рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя директора по общим вопросам Акционерного общества «Красноярская ТЭЦ -1» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г. Красноярска от 16.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заместителя директора по общим вопросам Акционерного общества «Красноярская ТЭЦ -1», расположенного по адресу: <адрес> ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г. Красноярска от 16.07.2019г. должностное лицо – заместитель директора по общим вопросам Акционерного общества «Красноярская ТЭЦ -1» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 10 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель директора по общим вопросам Акционерного общества «Красноярская ТЭЦ -1» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г. Красноярска от 16.07.2019г. отменить, указывая на то, что в судебном заседании им было заявлено ходатайство о применении к совершенному правонарушению критерия малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, но данное обстоятельство не нашло отражения в постановлении мирового судьи. Полагал, что правонарушение возможно квалифицировать как малозначительное, т.к. никаких серьезных вредных последствий нет, оно не представляет угрозы охраняемым общественным отношениям, правонарушение им совершено впервые. Кроме того, перечисленные в протоколе, а также в постановлении суда нарушения являются однотипными, которые возможно устранить в ближайшее время, т.к. в целях устранения выявленных проверкой нарушений в обществе составлен график прохождения обучения должностных лиц, а некоторые из них уже прошли обучение. Полагал, что формально могут содержаться признаки состава административного правонарушения, но с учетом его служебного положения он не должен нести административную ответственность за действия юридического лица, так как он находится в административном подчинении (согласно должностной инструкции) непосредственно Дирекции по общим вопросам Управляющей компании ООО «Сибирская генерирующая компания» (Красноярский филиал ООО «СГК).

Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом и своевременно.

Представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом и своевременно.

Дело рассмотрено в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом в соответствии с нормами КоАП РФ.

Изучив изложенные в жалобе доводы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о законности обжалованного постановления и не нахожу оснований к его отмене или изменению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны, в том числе: в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

На основании п.2 указанного Постановления подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе: а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (работающее население); г) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям; д) для уполномоченных работников – получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Согласно пп. «г» п.5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 №841, в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны: организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне; организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

Как верно установлено мировым судьей, и подтверждается материалами административного дела, с 30.04.2019г. по 03.06.2019г. начальником отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Красноярскому краю ФИО2 проведена плановая проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций АО «Красноярская ТЭЦ-1», расположенного по адресу <адрес>

В ходе проверки установлено, что заместитель директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1» ФИО1 не выполнил предусмотренные требованиями обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: будучи должностным лицом, назначенным на должность приказом АО «Красноярская ТЭЦ-1» от 29.09.2014 №178л/с, не справился с должностными обязанностями, определёнными в должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1», утверждённой директором АО «Красноярская ТЭЦ-1», а именно: допустил, что на АО «Красноярская ТЭЦ-1», имеющей опасные производственные объекты, не проводятся комплексные учения продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года; директором АО «Красноярская ТЭЦ-1» Б.С.В. не пройдена подготовка в области защиты населения и территорий от ЧС; не пройдена подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций членом комиссии по предупреждению ЧС и пожарной безопасности АО «Красноярская ТЭЦ-1» - заместителем директора по обеспечению производства и административно-хозяйственным вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1» С.А.Е. не пройдена подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций членом комиссии по предупреждению ЧС и пожарной безопасности АО «Красноярская ТЭЦ-1» заместителем главного инженера по эксплуатации АО «Красноярская ТЭЦ-1» М.Я.С. не пройдена подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций заместителем главного инженера по ремонту АО «Красноярская ТЭЦ-1» Р.А.В.; не пройдена подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций начальником турбинного цеха АО «Красноярская ТЭЦ-1» А.А.В. не пройдена подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций начальником ОУМТР АО «Красноярская ТЭЦ-1» К.П.Е. не проведена подготовка работника органа повседневного управления (оперативно-диспетчерской службы) АО «Красноярская ТЭЦ-1» в области защиты от чрезвычайных ситуаций – начальника смены электростанции В.П.В. не проведена подготовка работника органа повседневного управления (оперативно-диспетчерской службы) АО «Красноярская ТЭЦ-1» в области защиты от чрезвычайных ситуаций начальника смены электростанции В.О.Б. не проведена подготовка работника органа повседневного управления (оперативно-диспетчерской службы) АО «Красноярская ТЭЦ-1» в области защиты от чрезвычайных ситуаций начальника смены электростанции К.В.С. не проведена подготовка работника органа повседневного управления (оперативно-диспетчерской службы) АО «Красноярская ТЭЦ-1» в области защиты от чрезвычайных ситуаций начальника смены электростанции О.О.А. не проведена подготовка работника органа повседневного управления (оперативно-диспетчерской службы) АО «Красноярская ТЭЦ-1» в области защиты от чрезвычайных ситуаций старшего начальника смены электростанции Ф.В.Н. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» П.А.К. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» Д.М.А. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» ФИО3, не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» Т.Г.Н. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» Г.А.Т. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» Т.А.В. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» М.С.Г. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» Щ.С.А. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» М.Л.Г. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» Г.Н.В. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» Ш.Ю.В. не пройдена подготовка руководителем занятий по обучению в области ГО, ЧС АО «Красноярская ТЭЦ-1» Х.Р.А.

Вина должностного лица – заместителя директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ подтверждается:

протоколом об административном правонарушении № 7/ЧС от 14.06.2019г.;

распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 23.04.2019г. №14/ЧС, полученным заместителем директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1» ФИО1 30.04.2019г.;

актом проверки юридического лица №14/ЧС от 03.06.2019 г., в соответствии с которой выявлено нарушение установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Акт проверки подписан заместителем директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1» ФИО1, получен в установленные законом сроки;

приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 29.09.2014г. №178 л/с, согласно которого ФИО1 назначен на должность заместителя директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1»;

должностной инструкцией заместителя директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1», из которой следует, что заместитель директора по общим вопросам имеет должностные обязанности по организации планированию и выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования и защищенности объектов предприятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение мероприятий по ГО; в подчинении у заместителя директора по общим вопросам находится ведущий специалист по спецработе, ГО, ЧС; заместитель директора по общим вопросам осуществляет руководство подученными, в т.ч. планирует и проводит мероприятия, направленные на обеспечение безопасности предприятия; осуществляет контроль над организацией и проведением мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; проверяет эффективность и надежность мер, принятых для обеспечения защиты энергообъектов, выведение из строя которых, может привести к ЧС с тяжелыми последствиями; в отсутствие ведущего специалиста по спецработе, ГО и ЧС, решает задачи по мобилизационной готовности Общества и обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну. С должностной инструкцией заместитель директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1» ФИО1 ознакомлен 16.09.2016г.

Мировым судьей правильно установлено, что материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Мировой судья дала надлежащую оценку представленным доказательствам, пришла к обоснованному выводу о том, что должностным лицом ФИО1 не в полной мере принимаются меры по устранению допущенного нарушения требований законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций, и о наличии в действиях должностного лица – заместителя директора по общим вопросам АО «Красноярская ТЭЦ-1» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Объективных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления жалоба не содержит, поскольку нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены в соответствии с действующим административным законодательством, а обязанность соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера лежит на должностном лице, которое имеет должностные обязанности для выполнения установленных требований, и должно принимать меры для устранения нарушений законодательства, однако не сделало этого и не предприняло все возможные для этого меры.

Доводы должностного лица ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения суд находит несостоятельными.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Правонарушение, установленное ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, посягает на общественную безопасность и защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При таких обстоятельствах, выполнение должностными лицами и организациями конкретных обязанностей, направленных на повышение устойчивости функционирования и жизнедеятельности работников организаций (учреждений) в чрезвычайных ситуациях, обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах (в особенности социального назначения) в чрезвычайных ситуациях являются жизненно важными. Невыполнение или ненадлежащее выполнение таких обязанностей, в данном случае, представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, следовательно, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Каких-либо иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 проведено с соблюдением принципа законности, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьёй при рассмотрении настоящего дела допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, основания для которой отсутствуют. Мировой судья не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

Выводы в постановлении мирового судьи о назначении должностному лицу административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, наказание назначено минимальное в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, в связи с чем, является справедливым.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется. Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица ФИО1 без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №58 в Ленинском районе г. Красноярска от 16.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя директора по общим вопросам Акционерного общества «Красноярская ТЭЦ -1» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу должностного лица ФИО1 без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.

Судья И.А. Бойко