ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-194/2014 от 17.11.2014 Хасанского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-194/2014

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2014 года п. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края И.С. Синенко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Автономного учреждения «Социальное партнерство» на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 15.10.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

установил:

На основании постановления мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 15.10.2014 г. юридическое лицо Автономное учреждение «Социальное партнерство» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения или завершения проверки.

Не согласившись с данным постановлением, директором Автономного учреждения «Социальное партнерство» подана жалоба об отмене постановления как незаконного и необоснованного. В обоснование доводов жалобы указано, что в силу того, что представителем юридического лица была передана телефонограмма о невозможности проведения проверки в указанные органом сроки в связи с отсутствием на месте должностных лиц, вследствие чего юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Гракова И.А. поддержала доводы, указанные в жалобе, просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 15.10.2014 г. и производство по делу прекратить, поскольку Учреждение не препятствовало проведению проверки. Его работником Максимовой Т.В. приняты все меры для уведомления должностного лица о сложившейся ситуации и переносе срока проверки.

Опрошенная в качестве свидетеля менеджер Автономного учреждения «Социальное партнерство» Максимова Т.В. пояснила, что после поступления в учреждение распоряжения о проведении проверки она в этот же день 26.08.2014 позвонила инспектору Пряженцевой О.Н. и попросила перенести время проверки, в связи с нахождением директора в отпуске, а исполняющего обязанности директора на больничном. У нее самой отсутствовала доверенность на предоставление интересов учреждения.

Государственный инспектор Хасанского муниципального района по пожарному надзору Пряженцева О.Н. в судебном заседании пояснила, что ею 26.08.2014 работнику Учреждения вручено распоряжение о проведении внеплановой проверки. 26.08.2014 ей действительно позвонил человек, представившийся сотрудником Автономного учреждения «Социальное партнерство», который сообщила, что директор предприятия находится в очередном отпуске, а его заместитель на больничном, на что она предложило подготовить официальное письмо о переносе проверки на другое время. 28.08.2014 на место проверки прибыла работник Учреждения Максимова Т.В., у которой не было доверенности на представление интересов организации, а также ключей о помещений, подлежащих проверке. Поскольку от Учреждения официального письма о переносе срока проверки не поступило, решений о переносе проверки не принималось.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения свидетелей, и представителя учреждения, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 26.08.2014 г. в адрес Автономного учреждения «Социальное партнерство» Славянского городского поселения поступили распоряжение № 135 от 25.08.2014 г. Главного государственного инспектора Хасанского муниципального района по пожарному надзору и уведомление о проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности объекта Автономного учреждения «Социальное партнерство» Славянского городского поседения, расположенного по адресу: <адрес> с указанием даты и времени проведения проверки - 28.08.2014 г. с 14 час. 00 мин., что подтверждено штампами входящей корреспонденции Автономного учреждения «Социальное партнерство» Славянского городского поселения, входящие номера № 37 и № 38 от 26.08.2014 года.

Согласно вышеуказанному уведомлению руководителю юридического лица предложено присутствовать лично либо назначить ответственное лицо для работы с комиссией.

Согласно рапорту старшего государственного инспектора ОНД Хасанского района УНД ГУ МЧС России по ПК Пряженцевой О.Н. от 28.08.2014 руководитель юридического лица, иное ответственное за проведение проверки лицо к месту проведения проверки в указанную дату и время не явились. При этом в материалах, приложенных к жалобе, отсутствует ходатайство с просьбой о переносе даты и времени проведения проверки юридического лица Автономного учреждения «Социальное партнерство» с отметкой о вручении представителю органа пожарного надзора.

Тем самым юридическое лицо Автономное учреждение «Социальное партнерство» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, что повлекло невозможность её проведения.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 25.08.2014 г. № 135 о проведении внеплановой проверки; уведомлением о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору); рапортом старшего инспектора ОНД Хасанского муниципального района Пряженцевой О.Н.; протоколом об административном правонарушении от 03.09.2014.

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Ссылка на наличие в материалах дела телефонограммы о переносе срока проведения проверки, не может быть принята во внимание судом, поскольку менеджер АУ «Социальное партнерство» Максимова Т.В., передавшая ее, не имела доверенности представлять интересы юридического лица.

Таким образом, передача телефонограммы о переносе срока проверки неуполномоченным лицом, не является обстоятельством, которое в силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствовало о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты

При этом нахождение на больничном исполняющей обязанности директора АУ «Социальное партнерство» Акилбековой Б.М. в период с 19.08.2014 по 29.08.2014, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку все меры к назначению исполняющим обязанности директора учреждения иного лица, либо к отзыву из отпуска директора учреждения, приняты не были.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 15.10.2014 г. в отношении юридического лица Автономного учреждения «Социальное партнерство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора юридического лица Автономного учреждения «Социальное партнерство» - без удовлетворения.

Судья И.С. Синенко