РЕШЕНИЕ
"дата"
Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Абаимова Е. В., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода <данные изъяты> рассмотрев жалобу ФИО1 - представителя открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ОАО ДК Ленинского района
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода "дата" ОАО «ДК Ленинского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с применением ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере .... рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в опубликовании информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушены требования пп. «б», «в» п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
В жалобе представитель ФИО1, ссылаясь на невиновность ОАО ДК Ленинского района в данном административном правонарушении, указывает, что отсутствуют правовые основания для квалификации действия Общества по ч. 2 ст. 14. 1. 3 КоАП РФ. "дата" Обществу была выдана лицензия "номер" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению 575 многоквартирными домами. Многоквартирные дома "адреса" не находятся в управлении Общества. Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не выдавалась. В связи с выбором собственниками помещений в многоквартирных домах "адреса" способа управления – управление управляющей организацией МП «ГУК» "дата". Во исполнение норм жилищного законодательства, Общество направило в ГЖИ Нижегородской области заявление "дата" о внесении соответствующих изменений в лицензию. Однако жилищная инспекция в своем ответе "дата" указывает, что никакой информации о внесении изменений в реестр лицензии от Общества не получала, данное письмо было направлено простой почтой без уведомления. На сайте для размещения информации Обществом также были внесены изменения, касающиеся управления вышеуказанными многоквартирными домами. В связи с выбором собственниками помещений в многоквартирных домах "адреса" способа управления – управление управляющей организацией МП «ГУК» "дата" техническая документация по данным многоквартирным домам была передана МП «ГУК», что подтверждается актом приема-передачи "дата". Во исполнение норм жилищного законодательства, Общество направило в ГЖИ НО заявление "дата" о внесении соответствующих изменений в лицензию. На сайте для размещения информации Обществом также были внесены изменения в отношении указанных многоквартирных домов. Одновременно в случае признания состава административного правонарушения в действия Общества просит применить малозначительность административного правонарушения и прекратить производство по делу. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи "дата" поскольку постановление было получено по почте "дата" для сведения.
В судебном заседании представителю ОАО ДК Ленинского района <данные изъяты> года, разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 5 КоАП РФ, права ясны, доводы жалобы представителя ФИО1 поддерживает в полном объеме, одновременно пояснив, что вся информация в отношении многоквартирных домах, переданных в управление управляющей организации МП «ГУК» была передана в инспекцию и размещена на сайте, однако письмо "дата" с информацией о части многоквартирных домов была направлена в ГЖИ НО своевременно простым письмом и подтвердить его получение инспекцией "дата" Общество не может, а инспекция отрицает его получение. При этом все изменения, касающиеся управления многоквартирными домами, были размещены на сайте Общества. Просит применить положения ст. 2. 9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в отношении Общества.
Должностное лицо, помощник прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода <данные изъяты> возражает против удовлетворения жалобы ОАО ДК Ленинского района, поскольку при проведении проверки соблюдения законодательства при осуществлении лицензированной деятельности по управлению многоквартирными домами, было установлено, что ОАО ДК Ленинского района не опубликовало предусмотренную Постановлением Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» на сайте www.reformagkh.ru. Информация на сайте была раскрыта только в отношении 556 МКД, когда в приложении к заявлению ОАО ДК Ленинского района на получение лицензии, направлены сведения о 575 МКД. Также не направлена информация для внесения изменений в реестр лицензий Нижегородской области ГЖИ, что является нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Обсудив заявленное ходатайство, судья находит возможным отказать в его удовлетворении, поскольку срок подачи жалобы на указанное постановление мирового судьи "дата" не нарушен, а именно копия постановления получена Обществом по почте заказным письмом с уведомлением "дата", жалоба подана на судебный участок № 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода "дата", о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции <данные изъяты> то есть в срок установленный законом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Общества и помощника прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода <данные изъяты> проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и пп. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Статьей 198 ЖК РФ определен порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат; основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта РФ, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации (www.reformagkh.ru), а также направить их в орган государственного жилищного надзора для внесения изменений в реестр лицензий Нижегородской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который содержит перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих (п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14). �����������������п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общую информацию об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что "дата" прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении ОАО ДК Ленинского района.
Установлено, что ОАО ДК Ленинского района на основании решения лицензионной комиссии НО по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Нижегородской области, "дата""номер" предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно приложению к заявлению, были внесены в реестр лицензий НО, в том числе следующие МКД по адресам: "адреса"
Согласно информации МП «ГУК» многоквартирные дома, расположенные по адресам: "адреса" поступили в управление МП «ГУК» "дата" от ОАО ДК Ленинского района. Многоквартирные дома, расположенные по адресам: "адреса" поступили в управление МП «ГУК» "дата" от ОАО ДК Ленинского района, что подтверждается актом приема-передачи "дата", актом приема-передачи "дата"
Однако, на официальном сайте для раскрытия информации по МКД по адресам: "адреса" не числятся в управлении ОАО ДК Ленинского района. Вышеуказанные дома не размещены на официальном сайте для раскрытия информации www.reformagkh.ru. Вместе с тем, данные дома включены в перечнь домов, находящихся в управлении Общества, который размещен на сайте ОАО ДК Ленинского района http:/len-dk.ru/, информация для внесения изменений в реестр лицензий Нижегородской области в ГЖИ не направлена.
По стоянию на "дата" ОАО ДК Ленинского района не опубликовало предусмотренную Постановлением Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» информацию на сайте www.reformagkh.ru. Данная информация раскрыта только по 556 МКД, в то же время в приложении к заявлению ОАО ДК Ленинского района на получение лицензии, направлены сведения о 575 МКД,
Указанное нарушение отражено в акте проверки "дата" и послужило основанием для составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении "дата" в отношении управляющей организации ОАО ДК Ленинского района по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Мировым судьей установлено, что ОАО ДК Ленинского района на сайте www.reformagkh.ru своевременно не были внесены изменения, касающиеся управления многоквартирных домов "адреса" Сведения о своевременном направлении Обществом письма "дата" об исключении из реестра лицензий многоквартирных домов "адреса" не имеется, указанное заявление поступило в ГЖИ НО повторно только "дата".
Вместе с тем, мировой судья при рассмотрении дела признал факт отсутствия лицензионных нарушений по управлению многоквартирными домами по адресу: "адреса" в отношении Общества, а также признал факт своевременного направления ОАО ДК Ленинского района в ГЖИ НО заявления "дата" об исключении из реестра лицензий многоквартирных домов "адреса"
В подтверждение, что ОАО ДК Ленинского района совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: акт проверки "дата"; постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении "дата"; ; лицензия "номер" от "дата" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; заявление о внесении изменений в лицензию "дата"; почтовое уведомление о вручении заявления о внесении изменений в лицензию "дата" заявление о внесении изменений в лицензию "дата"; письмо ГЖИ НО о направлении информации "дата" - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ОАО «ДК Ленинского района» в совершении данного административного правонарушения.
В судебном постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доказательства того, что указанная информация размещена на сайте в соответствии с п. 3 названного Стандарта, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, осуществляя деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Общество обязано соблюдать вышеперечисленные требования, установленные Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ОАО ДК Ленинского района состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы Общества о малозначительности правонарушения и возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не состоятельны, поскольку совершенное ОАО ДК Ленинского района правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30. 6-30. 7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 представителя ОАО ДК Ленинского района оставить без удовлетворения.
Федеральный судья: Е. В. Абаимова