РЕШЕНИЕ
25 марта 2016г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Капранов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №\Ф\109 от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 руб.
В своей жалобе заявитель просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что департамент принимал бюджетные обязательства исключительно в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и ему как получателю не требовалось согласовывать с главным распорядителем изменение бюджетных смет по кодам КОСГУ при наличии средств по кодам вида расходов, таким образом, ФИО1 считает, что порядок принятия бюджетных обязательств не нарушен.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края не явилась в судебное заседание.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с пунктом 11 статьи 161 БК РФ положения, установленные для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы).
Статья 6 БК РФ проводит разграничение между главным распределителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.
Так, главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В свою очередь получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
В силу статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает, следующими бюджетными полномочиями, в том числе: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Исходя из части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В свою очередь заключение государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров образует возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств, т.е. обязанности уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Таким образом, бюджетным законодательством определено, что принимать на себя денежные обязательства казенное учреждение (государственный орган, орган государственной власти) может только в качестве получателя бюджетных средств.
Резюмируя изложенное следует отметить, что по данному делу и в рассматриваемом аспекте, департамент потребительской сферы Краснодарского края одновременно обладает статусом как главного распорядителя бюджетных средств, так и получателя бюджетных средств. При этом объем прав и бюджетных полномочий в указанных статусах у него будет различен.
Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета».
Далее необходимо поэтапно отразить процедуры доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств.
Сводный бюджетный отдел министерства финансов передает в управление казначейского контроля министерства финансов утвержденные сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (пункт 2.1 Приказа);
Управление казначейского контроля не позднее трех рабочих дней со дня получения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств генерирует Казначейские уведомления и доводит их до главных распорядителей. При этом доведенные показатели отражаются на лицевых счетах главных распорядителей. Указанные бюджетные данные (ассигнования и лимиты) доводятся до главных распорядителей в разрезе кодов бюджетной классификации, утвержденных сводной бюджетной росписью: разделов, подразделов, целевых статей (государственных программам Краснодарского края и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов (пункты 2.2, 2.4 Приказа);
Главные распорядители, после утверждения бюджетной росписи главного распорядителя, на основании бюджетных данных, доведенных до них Казначейскими уведомлениями (из пункта 2), осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и (или) получателями Расходными расписаниями;
На свое содержание (собственные нужды) департамент потребительской сферы Краснодарского края также обязан сформировать Расходное расписание, как получателю бюджетных средств (пункт 4.2 Приказа);
Главные распорядители, распорядители в представленных ими в управление казначейского контроля Расходных расписаниях при доведении бюджетных данных до находящихся в их ведении получателей должны детализировать бюджетные данные по кодам разделов, подразделов, целевых статей (государственным программам Краснодарского края и непрограммным направлениям деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (пункт 4.5 Приказа).
Детализация до КОСГУ означает, что Расходное расписание, доведенное главным распорядителем до получателя, содержит в себе предельные объемы финансирования по каждой статье КОСГУ.
Проверку составленных Расходных расписаний осуществляет министерство финансов Краснодарского края (пункты 4.7 и 4.8 Приказа).
Проверкой установлено, что Департаментом в 2014 году заключен контракт, не обеспеченный лимитами бюджетных обязательств, в отсутствие наличия остатка неиспользованных средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги».
Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток неиспользованных средств по коду 804 0113 1450019 244 226 составил – «-» 345,579 тыс. рублей.
Несмотря на отсутствие в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по коду 804 0113 1450019 244 226, Департаментом, в лице заместителя руководителя ФИО3, и ГУП КК «Центр системного анализа и экспертизы», в лице директора ФИО4, заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№/ЕКС на оказание услуг по проведению «круглого стола» ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на тему: Новации в законодательстве РФ, связанные с вступлением в силу в 2013 году требований технических регламентов Таможенного союза» на сумму 88,532 тыс. рублей.
Контракт согласно разделу 10 Регламента Департамента согласован начальником финансово-аналитического отдела, главным бухгалтером ФИО1, о чем свидетельствует его подпись на последнем листе № контракта.
Таким образом, Департаментом неправомерно, при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по коду 804 0113 1450019 244 226, заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№/ЕКС на сумму 88,532 тыс. рублей, что послужило основанием для квалификации таких действий по статье 15.15.10 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела, характеризующие личность виновного лица, а также что в отношении ФИО1 по результатам проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проверки возбуждено большое количество дел об административных правонарушениях, суд считает необходимым и достаточным назначить начальнику финансово-аналитического отдела, главному бухгалтеру Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 наказание виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/Ф/109 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ – изменить, снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение 10 суток.
Судья (подпись)