ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-194/2018 от 13.06.2018 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

13 июня 2018 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев материалы жалобы ФИО1 в лице представителя ФИО2 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России №108/06 от 15 марта 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ в отношении генерального директора АО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 108/06 от 15 марта 2018 года заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО3 генеральный директор ФИО1 подвергнут административному взысканию в виде штрафа 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО1 - ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, прекратить производство по делу.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы ФИО2

В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв, согласно которого просит оспариваемое постановление оставить без изменения.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Согласно ст. 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в редакции от 28.12.2016 г.), государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Из представленных материалов следует, что в Ростовское УФСА России из прокуратуры Волгоградской области поступила информация о наличии признаков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе (далее – ГОЗ), выразившихся в необоснованном завышении цен на сталь марки 1,3,7,77-Ш, АК 28 (далее изделия). Признаки нарушения усматриваются в действиях АО «ВМК «Красный Октябрь», АО «ВМЗ Красный Октябрь», АО «ТД МЗ «Красный Октябрь».

В соответствии с ч. 6 ст. 15.17 Федерального Закона от 29.12.2012 №275 –ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о ГОЗ) в ходе рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган вправе запрашивать у государственных заказчиков, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, у иных осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, у головных исполнителей, их должностных лиц, исполнителей, их должностных лиц с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.

04.10.17 г. (исх. 18561/06) Ростовским УФАС России в адрес АО «ВМЗ «Красный Октябрь» направлен запрос о предоставлении до 27.10.2017 информации и документов:

1. Информацию о динамике цен в 2014, 2015, 2016, 2017 годах на изделия (по каждому наименованию отдельно), поставляемые для нужд ГОЗ, а также о динамике цен за этот же период в отношении этих же изделий (по каждому наименованию отдельно), поставляемых для свободной продажи.

2) Информацию о военном представительстве заказчика (далее - ВП МО РФ), аккредитованном (закрепленным) за предприятием.

3) Заключения ВП МО РФ на цену каждого наименования изделия,
выданные в 2014, 2015, 2016, 2017 г.г. (в т.ч. заключения на фиксированную,
ориентировочную и иные виды цен).

Расчет цены (с подробной расшифровкой статей затрат, их размера, а также уровня рентабельности) каждого наименования изделия за 2014 г., за 2015 г., за 2016 г., за 2017 г, отдельно (поставляемых в рамках исполнения ГОЗ).

Информацию о повышении в 2015-2017 г.г. предприятием цен на изделия (поставляемые в рамках исполнения ГОЗ), в случае если установленная цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информацию (по каждому факту повышения) необходимо представить по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 18.04.2013 №271/13,

По каждому факту повышения в 2015 — 2017 г.г. цен на изделия (в случаях, предусмотренных п. 5 настоящего запроса) необходимо представить подробное письменное обоснование причин такого повышения (в т.ч. указать по каким именно статьям затрат, в каком объеме и в связи с каким обстоятельствами произошло повышение), с приложением подтверждающих документов.

Информацию о повышении в 2015-2017 г.г. контрагентами предприятия цен на сырье, материалы, комплектующие, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ по поставке изделий, в случае если установленная цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информацию (по каждому факту повышения) необходимо представить по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 18.04.2013 N 271/13.

Письменные пояснения о порядке формирования в 2014-2017 г.г. цен на изделия (поставляемых в рамках исполнения ГОЗ): цены на изделия устанавливаются на определенный период времени (какой) и применяются во всех контрактах в течении такого периода; либо для каждого контракта устанавливается своя цена.

Информацию о проверках, проведенных в отношении предприятия в 2014-2017 г.г. органами, уполномоченными на осуществление государственно контроля (надзора), в т.ч. налоговыми органами, а также органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

Необходимо указать полное наименование органа, проводившего проверку, а также дату и номер акта, составленного по результатам проверки.

10) Информацию о порядке заключения в 2015 - 2017 г.г. договоров на
поставку (изготовление) изделий в рамках исполнения ГОЗ (в т.ч. тех договоров, предметом которых является поставка (изготовление) хотя бы одного наименования из интересующих изделий):

- в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ).

В соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным
законом от 05,04,2013 № 44-03 "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - 44-03);

без названных процедур (далее - прямая закупка).

Информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с предприятием в 2014-2017 г.г, в соответствии со cm, 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-03 ФЗ «О защите конкуренции" (по каждому году в отдельности).

Информацию о заключенных и действовавших в 2014-2017 гг. договорах на поставку газа, электрической энергии (мощности), тепловой энергии и иных видов энергии.

Необходимо указать дату и номер договора, контрагента по договору (наименование, ИНН, местонахождения), предмет договора и срок действия договора.

13) Информацию о продукции (а также о ее производителях), которая по своим характеристикам и назначению является взаимозаменяемой по отношению к изделиям, поставляемым Вашим предприятием для нужд ГОЗ».

К установленному сроку документы должностным лицом ФИО1 не представлены.

В соответствии с чем 25.01.2018 года в отношении генерального директора АО «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» ФИО1 был составлен протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» ФИО1, был составлен в его отсутствие, который был надлежащим образом уведомлен.

Из постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России Частников В,.. от 15 марта 2018 года №108/06 следует, что генеральный директор АО «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» ФИО1 был признан виновным за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении рассмотрен с участием представителя ФИО1 – ФИО2

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных: исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор АО «ВМЗ «Красный Октябрь» ФИО1.

Таким образом, генеральный директор АО «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» ФИО1, осуществив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившихся в не обеспечении исполнения требований Ростовского УФАС России (исх. № 18561/06) о предоставлении затребованных сведений и документов, допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Довод представителя ФИО1 – ФИО2 о том, что не согласившись с запросом от 04.10.2017 №18560/06 ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным запроса и действий по его направлению незаконным, данное заявление принято к производству и возбуждено производство в связи с чем протокол вынесен незаконно, а постановление об административном правонарушении №108/06 от 15 марта 2018 года подлежит отмене, суд признает несостоятельным, поскольку объективная сторона правонарушения состоит в непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

Запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в силу действующего законодательства Российской Федерации является обязательным для исполнения.

Так, согласно пункта 4 статьи 3 Закона о ГОЗ –исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу – это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Как следует из материалов дела, АО «ВМЗ «Красный Октябрь» является исполнителем государственного оборонного заказа.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ГОЗ головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы в комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством РФ. Указанная информация представляется в течение тридцати календарных дней с момента выявления фата повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

Таким образом, обязанность направления исполнителем государственного оборонного заказа в контролирующий орган сведений по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 18.04.2013 № 271/13, императивно установлена ч. 3 ст. 14 Закона о ГОЗ.

На основании вышеизложенного, суд приходит выводу об обоснованности направления в адрес заявителя Управлением запроса от 04.10.2017 №18560/06. Действия антимонопольного органа соответствуют требованиям закона и совершены в пределах его компетенции.

Таким образом, генеральный директор АО «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» ФИО1 как должностное лицо, обосновано был признан начальником Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание с учетом смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и данных о личности, в рамках санкции данной статьи.

Обстоятельств, при рассмотрении жалобы, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих изменение или отмену постановления судья не установил. Поскольку дело рассмотрено компетентным должностным лицом, наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 19.7 ч. 2 КоАП РФ размере, с учетом сведений, характеризующих личность лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление № 108/06 от 15 марта 2018 года заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО3 от 15 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ в отношении генерального директора АО «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 в лице ФИО4ФИО2 – без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья И.И. Костюк