ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-194/2018 от 13.06.2018 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело №12-194/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 июня 2018 года г.Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Мотошкина О.В., при секретаре судебного заседания Дашинимаевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении АО «Желдорреммаш» по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по жалобе АО «Желдорреммаш» на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ***,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от *** АО «Желдорреммаш» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель АО «Желдорреммаш» ФИО3 подал жалобу, в которой просит об отмене постановления мирового судьи, прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано следующее: обязанность субъекта железнодорожного транспорта об оповещении органов <данные изъяты>. Кроме того, данное дело было принято мировым судьей к производству в нарушение п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об АП, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях: неправильно указаны дата, время и место совершения правонарушения.

В судебном заседании представитель АО «Желдорреммаш» ФИО3 доводы жалобы подержал, просил ее удовлетворить.

... Сибирского Управления Государственного железнодорожного надзора ФИО4 направлен в суд отзыв на жалобу, где указано следующее: в соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ***... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст.28.2 Кодекса РФ об АП, и иных сведения в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. В протоколе ...-ЮЛ об административном правонарушении опущена опечатка в дате схода порожнего вагона *** вместо ***., однако в описательной части данного протокола дата схода указана верно – *** В апелляционной жалобе отмечается, что неправильно указаны дата, время и место совершения правонарушения. Однако датой и временем совершения правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об АП является не дата схода вагона, а дата и время не предоставления предусмотренных законом сведений (информации) в установленный срок *** в 19 часов 56 минут (по времени <адрес>) Дата и время совершения правонарушения указаны верно.

В соответствии с п.3 Приказа Министерства транспорта РФ от ***... «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», субъектами железнодорожного транспорта являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования. Таким образом, местом совершения административного правонарушения, выразившегося в не предоставлении предусмотренных законом сведений (информации) в установленный срок является место нахождения юридического лица (владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта), находящегося по адресу: <адрес>. Место совершения правонарушения указано верно.

Согласно п.3 Приказа Министерства транспорта РФ от ***... «Об утверждении положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» субъекты железнодорожного транспорта не позднее трех часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных ниже: столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в п.3 настоящего Положения. Исходя из данного пункта следует, что субъекты железнодорожного транспорта обязаны оповестить Ространснадзор в том числе о сходе железнодорожного подвижного состава и при других передвижениях, а не только на перегоне и железнодорожной станции.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, оснований для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Доводы жалобы уже являлись предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей и были обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в судебном решении.

Ссылаясь на п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ***... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» суд обоснованно указал, что неверное указание места совершения правонарушения, а также опечатка в дате схода вагона относятся к тем недостаткам, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела.

П.4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от ***... предусматривает, что субъекты железнодорожного транспорта не позднее трех часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных ниже: столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в п.3 настоящего Положения.

Исходя из буквальной трактовки данного Положения следует, что субъекты железнодорожного транспорта обязаны оповестить Ространснадзор в том числе о сходе железнодорожного подвижного состава и при других передвижениях, а не только на перегоне и железнодорожной станции.

Таким образом, протокол об административном правонарушении обоснованно признан допустимым доказательством, подтверждающим факт совершения АО «Желдорреммаш» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об АП.

Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, штраф назначен в пределах санкции ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от *** оставить без изменения, а жалобу АО «Желдорреммаш» - без удовлетворения.

Судья О.В.Мотошкина