ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-194/2020ГОД от 08.07.2020 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 12-194/2020 год

Р Е Ш Е Н И Е

08 июля 2020 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

Председательствующего судьи Дмитриковской Е.Е.,

при секретаре Фелковой Я.А.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании жалобу адвоката Ивановой Т.В. в интересах ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Московского района г. Калининграда мирового судьи 2-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 21.04.2020 года о привлечении ФИО1 как должностного лица – председателя правления ТСЖ «Дружба-4» к административной ответственности по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Обжалуемым постановлением ФИО1 привлечен к административной ответственности за то, что в срок до 13 января 2020 года не выполнил законное предписание от 08.11.2019 года № ЖК-** начальника отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в части не размещения в ГИС ЖКХ сведений ТСЖ «Дружба-4», осуществляющего управление многоквартирным домом № по ул. Ж* по ул. М* в г. Калининграде.

Постановлением мирового судьи Серову В.М. назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей.

Адвокат Иванова В.В. в интересах ФИО1 обратилась в суд с жалобой, где просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить, указывая в жалобе, что мировым судьёй были нарушены права ФИО1 на защиту, поскольку он не был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, не был знаком с делом об административном правонарушении, с 26 марта 2020 года находится под стражей в следственном изоляторе и был лишен возможности знакомиться с делом и участвовать в судебном заседании. В связи с принятыми в области мерами по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, она как защитник не имела возможности пообщаться с ФИО1, ознакомиться с делом, истребовать доказательства, необходимые для защиты.

Также указывает, что ФИО1 получил предписание от 08.11.2019 года только 18.12.2019 года. По сообщению ФИО1 ей известно, что он направил отчёт в надзорный орган в срок. Заполнением сведений на сайте занимается отдельная организация, которая из – за праздничных дней не смогла в полном объёме внести на сайт полную информацию, поэтому часть информации была размещена в прилагаемых файлах, что не запрещено, в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1, участвующий в судебном заседании путём видеоконференцсвязи, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям и пояснил, что является председателем правления ТСЖ «Дружба-4». 16.12.2019 года ТСЖ получило по почте предписание от 08.11.2019 года начальника отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, согласно которому в срок до 13 января 2020 года должно было разместить в ГИС ЖКХ сведения ТСЖ «Дружба-4», по осуществлению управления многоквартирными домами №* по ул. Д*, № * по ул.М*.

В судебном заседании 02.06.2020 года адвокат Иванова В.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании 08.07.2020 года адвокат Иванова Т.В. не явилась, о дне судебного заседания извещена надлежащим образом, сообщила суду, что не будет участвовать в рассмотрении жалобы, поскольку соглашение с ФИО1 расторгнуто, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие адвоката Ивановой Т.В.

Представитель отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Г. Н.И., составившая в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, с доводами жалобы не согласилась и суду пояснила, что - в апреле 2019 года проводилась проверка данного юридического лица, 26.04.2019 года вынесено предписание о том, что в срок до 01.07.2019 года должны быть устранены нарушения и размещена информация, предусмотренная пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, по указанным выше домам в системе ГИС ЖКХ. Копия предписания была направлена ТСЖ «Дружба-4», получена адресатом 04.06.2019 года, но предписание в срок не выполнено;

- в июле 2019 года проводилась проверка данного юридического лица, 29.07.2019 года вынесено предписание о том, что в срок до 30.09.2019 года должны быть устранены нарушения и размещена информация, предусмотренная пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, по указанным выше домам в системе ГИС ЖКХ. Копия предписания была направлена ТСЖ «Дружба-4», получена адресатом 12.08.2019 года, но предписание в срок не выполнено;

- в октябре 2019 года проводилась проверка данного юридического лица, 08.11.2019 года вынесено предписание о том, что в срок до 13.01.2020 года должны быть устранены нарушения и размещена информация, предусмотренная пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, по указанным выше домам в системе ГИС ЖКХ. Копия предписания была направлена ТСЖ «Дружба-4», получена адресатом 16.12.2019 года, но предписание в срок не выполнено;

- в январе 2020 года проводилась проверка данного юридического лица, 03.02.2020 года вынесено предписание о том, что в срок до 06.04.2020 года должны быть устранены нарушения и размещена информация, предусмотренная пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, по указанным выше домам в системе ГИС ЖКХ. Копия предписания была направлена ТСЖ «Дружба-4», получена адресатом 26.02.2020 года.

Все сведения внесены с ГИС ЖКХ в апреле 2020 года, но должностное лицо ФИО1 только один раз привлечен к административной ответственности, поскольку ранее не было возможности установить его личность. Обладая информацией о допущенных нарушениях, с июня 2019 года должностное лицо ТСЖ «Дружа-4» не размещало информацию, предусмотренную пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр в системе ГИС ЖКХ, хотя реальная возможность устранить указанные нарушения имелась и до 16 декабря 2019 года.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, 08 ноября 2020 года отделом лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ТСЖ «Дружба-4» было выдано предписание о выполнении в срок до 13 января 2020 года требований по размещению в ГИС ЖКХ сведений ТСЖ «Дружба-4», осуществляющего управление многоквартирным домом № по ул. Д*, № по ул. М* в г. Калининграде.

В соответствии с приказом министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Серой Е.Б. от 23.01.2020 года сотрудниками данного министерства была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Дружба-4», расположенного по адресу г.Калининград, ул.Д**.

В ходе проверки 31.01.2020 года было установлено, что в системе ГИС ЖКХ не размещена информация, касающаяся сведений по управлении ТСЖ «Дружба-4» многоквартирным домом № по ул. Д*, № по ул. М* в г. Калининграде, предусмотренная пунктами 2-18 Предписания.

Указанное предписание получено ТСЖ «Дружба-4» 16.12.2020 года, обжаловано обществом не было и вступило в законную силу.

По факту выявленных нарушений 25.02.2020 года должностным лицом начальником отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Г.Н.И. в отношении ФИО1 как должностного лица – председателя правления ТСЖ «Дружба-4» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Протокол об административном правонарушении 25.02.2020 года был составлен уполномоченным на то должностным лицом. О времени составления протокола ТСЖ «Дружба-4» было уведомлено надлежащим образом заказной почтой (почтовое уведомление не получено в связи с неудачной попыткой вручения). Копия протокола об административном правонарушении была направлена в ТСЖ «Дружба-4» заказным письмом.

Мировым судьёй при рассмотрении дела были исследованы и оценены все имеющиеся в деле доказательства в совокупности, установлены обстоятельства совершения правонарушения, и обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 как должностного лица – председателя правления ТСЖ «Дружба-4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которому назначено наказание в пределах санкции указанной статьи.

Доводы жалобы о тот, что предписание № * от 08.11.2019 года было исполнено в срок, не находят своего подтверждения.

Так суду апелляционной инстанции представлены сведения о том, что в апреле 2019 года Департаментом жилищного контроля и надзора проводилась проверка ТСЖ «Дружба-4», 26.04.2019 года вынесено предписание о том, что юридическим лицом должны быть устранены нарушения и в срок до 01.07.2019 года размещена информация, предусмотренная пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, по указанным выше домам в системе ГИС ЖКХ. Копия предписания была направлена ТСЖ «Дружба-4», получена адресатом 04.06.2019 года, но предписание в срок не выполнено. Также в июле 2019 года проводилась проверка данного юридического лица, 29.07.2019 года вынесено предписание о том, что в срок до 30.09.2019 года должны быть устранены нарушения и размещена информация, предусмотренная пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, по указанным выше домам в системе ГИС ЖКХ. Копия предписания была направлена ТСЖ «Дружба-4», получена адресатом 12.08.2019 года, но предписание в срок не выполнено. Кроме того, в октябре 2019 года проводилась проверка данного юридического лица, 08.11.2019 года вынесено предписание о том, что в срок до 13.01.2020 года должны быть устранены нарушения и размещена информация, предусмотренная пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, по указанным выше домам в системе ГИС ЖКХ. Копия предписания была направлена ТСЖ «Дружба-4», получена адресатом 16.12.2019 года, но предписание в срок не выполнено. После этого, в январе 2020 года проводилась проверка данного юридического лица, 03.02.2020 года вынесено предписание о том, что в срок до 06.04.2020 года должны быть устранены нарушения и размещена информация, предусмотренная пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, по указанным выше домам в системе ГИС ЖКХ. Копия предписания была направлена ТСЖ «Дружба-4», получена адресатом 26.02.2020 года.

Все сведения внесены с ГИС ЖКХ в апреле 2020 года, однако должностное лицо только один раз привлечено к административной ответственности.

Представленная суду информация свидетельствует о том, что ФИО1, являясь председателя правления ТСЖ «Дружба-4», обладая информацией о допущенных нарушениях, с июня 2019 года не размещал и не контролировал процесс размещения информации, предусмотренной пунктами 2-19 раздела 10 Приказа № 74/114/пр в системе ГИС ЖКХ, хотя реальная возможность устранить указанные нарушения у него имелась и до 16 декабря 2019 года. Нахождение ФИО1 с 29 марта 2020 года под стражей не препятствовало ему выполнить требования предписания в срок до 13 января 2020 года.

Представленным в материалах дела доказательствам мировым судьёй была дана правильная оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, и действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что мировым судьёй было нарушено право ФИО1 на защиту, являются несостоятельными.

06.03.2020 года ФИО1 был уведомлен о дне судебного заседания на 01.04.2020 года. Серов воспользовался своим правом на защиту, заключив соглашение с защитником Ивановой Т.В., по ходатайству которой 01.04.2020 года дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по месту жительства ФИО1 Судебное заседание назначено на 20.04.2020 года, защитник и ФИО1 были уведомлены о дне судебного заседания. 20.04.2020 года в судебном заседании ФИО1 не присутствовал, поскольку находился в следственном изоляторе, однако его права на защиту были реализованы посредством участия в суде его защитника Ивановой Т.В., которая имела реальную возможность знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства и представлять доказательства.

Таким образом, данное дело было рассмотрено мировым судьёй полно и объективно, вина должностного лица в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение, наказание назначено с учётом всех обстоятельств дела, в связи с чем снижению не подлежит.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Московского района г. Калининграда мирового судьи 2-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 21.04.2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу адвоката Ивановой Т.В. в интересах ФИО1 на указанное постановление мирового судьи – оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: Дмитриковская Е.Е.