ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-194/2021 от 24.08.2022 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Шабунина А.Н. Дело №21-232-2022 г.

№12-194/2021 г.

УИД 46RS0030-01-2022-003140-63

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

24 августа 2022 г. г. Курск

Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО1 на решение судьи Промышленного районного суда г. Курска от 9 июня 2022 г., вынесенное по протесту заместителя прокурора г. Курска на постановление заместителя руководителя Курского УФАС России от 01.03.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества» Л.,

У С Т А Н О В И Л А:

Заместителем прокурора г. Курска 24 января 2022 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества» Л.

Постановлением заместителя руководителя Курского УФАС России от 01.03.2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества» Л., на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, заместитель прокурора г. Курска направил в адрес Ленинского районного суда г. Курска протест, в котором просит постановление УФАС по Курской области от 01.03.2022 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, как незаконное и вернуть дело на новое рассмотрение.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 12.05.2022 г. дело передано в Промышленный районный суд г. Курска по подведомственности.

Решением судьи Промышленного районного суда г. Курска от 9 июня 2022 г. протест заместителя прокурора г. Курска удовлетворен, постановление заместителя руководителя УФАС по Курской области от 01.03.2022 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области.

Не согласившись с указанным решением судьи, заместитель руководителя Курского УФАС РФ ФИО1 обратилась с жалобой в Курский областной суд, в которой просит решение судьи отменить, как незаконное, оставив в силе постановление должностного лица.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, контрактный управляющий муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества» Л., должностное лицо вынесшее постановление по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Курского УФАС РФ ФИО1 не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть ходатайство в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя заместителя руководителя Курского УФАС РФ ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, прокурора Белых В.А., оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не нахожу.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно статье 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта.

Согласно п.20 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1084, заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 19 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил направляет доработанные сведения в уполномоченный орган.

Согласно п.12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.

Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда, прокуратурой г. Курска в целях анализа состояния законности в рамках осуществления систематического надзора за исполнением законодательства в сфере закупок проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в целях обеспечения муниципальных нужд заказчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества».

Проведенной прокуратурой г. Курска проверкой установлены нарушения требований при направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками сведений, подлежащих включению в такой реестр.

Постановлением заместителя прокурора г. Курска 24.01.2022 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – контрактного управляющего МБУ ДО «Дворец детского творчества» Л.

Согласно указанному постановлению по результатам аукциона в электронной форме МБУДО «ДДТ» с ООО «Интеграционные решения» 21.06.2021 заключен контракт (далее — контракт) на приобретение оборудования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», цена которого составила 600 113 руб.

Заказчиком - МБУДО «ДДТ» документы, подтверждающие приемку выполненных работ: акт приема-передачи товара и документ о приемке, подписаны 23.07.2021. Оплата по Контракту произведена окончательно 06.08.2021, что подтверждается платежным поручением . Контракт считается исполненным 06.08.2021.

При этом установлено, что МБУДО «ДДТ» информация об исполнении контракта 13.08.2021 г. направлена в Федеральное казначейство для включения в рее контрактов, но ввиду её несоответствия требованиям Правил данная информация не включена в реестр контрактов, в том числе заказчику направлен Протокол от 13.08.2021 г.

Вместе с тем, заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, выявленные несоответствия не устранил и не направил доработанную информацию и документы в Федеральное казначейство.

Таким образом, надлежащее исполнение должностными лицами заказчика своих обязанностей, которое выразилось в направлении в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта не соответствующей требований Правил, повлекло нарушение требований п. 12 Правил и ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно надлежащим образом оформленные акт приема-передачи товара и документ о приемке, а также платежное поручение от 06.08.2021 г. направлены в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов 23.08.2021, тогда как в силу закона указанные документы следовало направить для размещения не позднее 13.08.2021 г. включительно.

Между тем, по результатам рассмотрения дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области вынесено оспариваемое постановление от 01.03.2022 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества» Л., в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ со ссылкой на п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, должностное лицо УФАС России по Курской области исходило из того, что контрактный управляющий МБУДО «ДДТ» Л., в сроки предусмотренные ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» и п.12 Правил сформировал и представил в УФК по Курской области информацию и документы об исполнении контракта от 21.06.2021 г. , в связи с чем, в его действиях отсутствием событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица, и направляя дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области, судья районного суда обоснованно пришла к выводу о нарушении должностным лицом требований ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Доводы жалобы заместителя руководителя Курского УФАС РФ ФИО1 на законность и обоснованность решения судьи не влияют, основаны на неправильном толковании закона, переоценке представленных доказательств, что само по себе не может служить основанием для отмены или изменения принятого по делу решения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Промышленного районного суда г. Курска от 9 июня 2022 г., вынесенное по протесту заместителя прокурора г. Курска на постановление заместителя руководителя Курского УФАС России от 01.03.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества» Л. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Курского УФАС РФ ФИО1– без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Курского областного суда Е.И. Шуваева