ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-194/2021 от 27.10.2021 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Мишарина И.С. дело № 21-502/2021

(№ 12-194/2021)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Санжаровская Н.Ю., при секретаре Калинкович И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 октября 2021 года в городе Сыктывкаре жалобу защитника Черных А.М. – Братковской Т.И. на постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта № 3/18.9-14.43-20 от 08 декабря 2020 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Невесомость» Черных А.М.,

установил:

постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта Елькиной Г.В. <Номер обезличен> от 08 декабря 2020 года директор ООО «Невесомость» Черных А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 июня 2021 года приведенное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба и дополнения к ней Черных А.М. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, защитник Черных А.М. – Братковская Т.И. просит об отмене состоявшихся по делу процессуальных актов, приводя доводы об их незаконности и необоснованности.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Коми защитник Черных А.М. – Братковская Т.И. доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Елькина Г.В. с доводами жалобы не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражений на жалобу, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание суда апелляционной инстанции, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Диспозиция части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; оценке соответствия, регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии со статьёй 2 указанного Федерального закона безопасностью продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации является состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение, установлены Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 (далее – Технический регламент).

Технический регламент распространяется на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3 и которые подразделяются на следующие виды: а) аттракционы механизированные поступательного движения (в том числе с использованием воды); б) аттракционы механизированные вращательного движения; в) аттракционы механизированные сложного движения; г) автодромы и картинги; д) аттракционы надувные; е) аттракционы водные немеханизированные; ж) немеханизированные аттракционы; з) аттракционы для детей.

Согласно пункту 8 указанного Технического регламента аттракционом является оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия; аттракцион для детей - аттракцион, специально спроектированный для развлечения детей (ростом от 90 до 160 см).

Пунктом 75 Технического регламента предусмотрено, что на каждом аттракционе должна быть установлена информационная табличка изготовителя, содержащая следующие сведения: а) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя и (или) продавца (поставщика); б) наименование и (или) обозначение аттракциона (тип (номер) модели); в) заводской номер изделия; г) месяц и год изготовления.

В соответствии с пунктом 99 Технического регламента подтверждение соответствия аттракционов требованиям настоящего технического регламента осуществляется: а) в форме обязательной сертификации применительно к аттракционам со степенью потенциального биомеханического риска RB-1 органом по сертификации; б) в форме декларирования соответствия применительно к аттракционам со степенями потенциальных биомеханических рисков RB-2, RB-3 на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации, аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - испытательная лаборатория (центр)).

Единый знак обращения продукции на рынке Союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы аттракционов (пункт 134 Технического регламента). Единый знак обращения продукции на рынке Союза наносится на само изделие и на эксплуатационные документы (пункт 135 Технического регламента).

Общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах, установлены ГОСТ 33807-2016 «Межгосударственный стандарт. Безопасность аттракционов. Общие требования», введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2016 года № 1539-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2017 года (далее - ГОСТ 33807-2016).

Настоящий стандарт определяет мероприятия по анализу рисков, связанных с аттракционами при их проектировании и эксплуатации, и требования по их минимизации в целях защиты жизни и здоровья пассажиров, посетителей, зрителей и персонала. Требования настоящего стандарта могут быть использованы при создании других подобных, непосредственно не упомянутых в нем, аттракционов.

В соответствии с пунктом 4.7 ГОСТ 33807-2016 информация, подготовленная проектировщиком для лиц, эксплуатирующих аттракционы, и посетителей должна быть приведена в эксплуатационных документах. В случае необходимости дополнительные указания (текстовые предупреждения, знаки, сигналы, символы) должны быть нанесены непосредственно на конструкцию. Администратор может разработать дополнительные требования и указания для посетителей в соответствии с пунктом 7.4. Дополнительные требования безопасности, разработанные администратором, не должны противоречить требованиям, разработанным проектировщиком (изготовителем).

Информация для посетителей должна быть представлена в одной или нескольких информационных табличках: разрешение на эксплуатацию аттракциона (если требуется) (пункт 4.7.1); информация об ограничениях пользования аттракционом, в том числе с использованием пиктограмм (пункт 4.7.2); правила пользования аттракционом для посетителей (пункт 4.7.3); информация об адресах и телефонах экстренных служб (пункт 4.7.4).

Указанные таблички, надписи, рисунки, пиктограммы должны быть размещены перед входом на аттракцион и доступны для чтения посетителями.

Согласно пункту 5.9.5.1 ГОСТ 33807-2016 в замкнутых помещениях, используемых для развлечений, должно быть обеспечено наблюдение за посетителями. Операторы должны предпринимать незамедлительные меры для предотвращения травм, например, выключая аттракцион. Оператор должен пресекать недисциплинированное поведение посетителей и предупреждать об опасности их поведения. Наблюдение может быть дополнено дистанционными средствами, например, телевизионными камерами, дисплеями или зеркалами. Необходимо расположить точки наблюдения так, чтобы обеспечить полный контроль всего происходящего в помещении.

Пунктом 5.11 указанных стандартов установлено, что изготовитель (проектировщик) должен передать покупателю вместе с аттракционом эксплуатационные документы, включая формуляр или паспорт. В эксплуатационных документах должны быть приведены требования к квалификации обслуживающего персонала.

В минимально необходимый состав эксплуатационных документов входит: а) формуляр (по 6.3 и приложению В) или паспорт; б) руководство по эксплуатации; в) журнал администратора - учет допусков аттракциона к эксплуатации (по приложению Ж); г) руководство по техническому обслуживанию; д) инструкция по упаковке, транспортированию и хранению; е) инструкция по монтажу и демонтажу; ж) журнал учета технического обслуживания и ремонта.

Пунктом 6 ГОСТ 33807-2016 предусмотрены требования к изготовлению аттракциона, так изготовитель должен обеспечить и гарантировать соответствие критичных компонентов и параметров изготовленного аттракциона и качество их производства требованиям проектно-конструкторской документации. Соответствие должно быть официально подтверждено результатами промежуточных и приемо-сдаточных испытаний и оформлено свидетельство о приемке в соответствии с ГОСТ 2.601. Испытания должны проводиться по программе и методике испытаний с указанием типов применяемых приборов и метрологических характеристик. Если это требуется, аттракцион должен успешно пройти процедуру подтверждения соответствия (пункт 6.1.1).

Изготовитель должен гарантировать, что персонал, участвующий в производстве аттракционов, имеет необходимую квалификацию и опыт, сварщики, производящие сварку ответственных деталей и узлов несущих конструкций и критичных компонентов, должны быть аттестованы. Сборку, модификации, регулировку или переделку частей может проводить только квалифицированный персонал, имеющий соответствующий опыт (пункт 6.2).

В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ 33807-2016 на каждом аттракционе должна быть установлена информационная табличка изготовителя, содержащая следующие сведения: а) наименование и адрес изготовителя и/или импортера/поставщика; б) тип/номер модели; в) заводской номер изделия; г) месяц и год изготовления; д) дату выдачи документа о приемке; е) безопасную рабочую нагрузку/число посетителей.

В силу пункта 6.3.1 ГОСТ 33807-2016 формуляр аттракциона должен точно идентифицировать аттракцион и содержать подробную историю эксплуатации, зарегистрированные данные обо всех ремонтах, модификациях, испытаниях и проверках, а также их подробные протоколы, в том числе выборки из проектной документации, в которых содержатся данные, необходимые для идентификации и проверок аттракциона.

В формуляре аттракциона должны быть приведены как минимум следующие сведения, необходимые для безопасной эксплуатации и использования: обозначение изготовителя; описание основных частей конструкции и работы аттракциона; ограничения по скорости движения пассажирских модулей; перечень критичных компонентов с ограниченным ресурсом, их основные технические характеристики; перечень покупных критичных компонентов; эксплуатационные нагрузки и параметры, предельно допустимые эксцентриситеты загрузок; общие ограничения для посетителей при пользовании аттракционом по показаниям вреда для здоровья; общие ограничения для пользователей по возрасту, росту и массе; предельная эксплуатационная и ураганная скорость ветра для данного аттракциона; требования к фундаменту или площадке основания; возможные ограничения по снеговой нагрузке; требования по сейсмостойкости; другие имеющиеся ограничения.Для немеханизированных аттракционов невысокого биомеханического риска при скорости перемещения пассажиров менее 3 м/с допускается разработка объединенного упрощенного документа - руководства по эксплуатации, а вместо формуляра – паспорт (пункт 6.3.2).

При этом согласно пункту 6.3.3 указанных стандартов к формуляру или паспорту аттракциона должен быть приложен, в том числе, документ о подтверждении соответствия (если требуется).

Пунктом 7.4 ГОСТ 33807-2016 указаны обязанности администратора. Так согласно пункту 7.4.3.1 данного стандарта привлечение к работе компетентного персонала включает его подбор, обучение, контроль за его работой, проверку подготовки и ведение учета. Администратор должен подбирать сотрудников, способных обеспечить безопасную эксплуатацию аттракциона в соответствии с эксплуатационными документами.

После сборки аттракциона должны быть проведены приемо-сдаточные испытания с оформлением соответствующего акта. В процессе и по окончании сборки аттракциона администратор должен организовать проведение контрольной проверки, руководствуясь инструкциями изготовителя и действующим национальным законодательством. Полную проверку необходимо провести, если аттракцион долго не эксплуатировался или был частично или полностью разобран, а затем вновь собран. Эта проверка должна проводиться на соответствие требованиям эксплуатационных документов. Администратор должен проверить также работоспособность средств блокировки, с помощью которых персонал может блокировать пуск аттракциона. После полной проверки аттракцион может быть допущен к эксплуатации с посетителями. Администратор должен зарегистрировать такие проверки и сделать соответствующую запись в формуляре (паспорте). Данные обязательства установлены пунктом 7.4.6.1 ГОСТ 33807-2016.

Пунктом 7.4.9 ГОСТ 33807-2016 предусмотрены условия технического обслуживания, ремонта и модификации аттракциона.

Общие требования безопасности и методы испытаний для всех видов гимнастического оборудования спортивных залов, используемого под контролем компетентного лица, установлены ГОСТ Р 56437-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование гимнастическое. Батуты. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года № 655-ст (далее - ГОСТ Р 56437-2015).

Настоящий стандарт распространяется на батуты, используемые под руководством компетентного лица. Настоящий стандарт не распространяется на спортивное оборудование других видов, игровое оборудование и стационарные тренажеры. Требования настоящего стандарта не распространяются на батутные дорожки для акробатики, батуты и мини-батуты для домашнего использования и инвентарь для прыжков на батуте.

Пунктом 4 ГОСТ Р 56437-2015 предусмотрены методы испытания батутов, а именно: требования, изложенные в пункте 3.2, проверяют визуальными, органолептическими и инструментальными методами (пункт 4.1); перед проведением испытаний батуты выдерживают в соответствии с указаниями изготовителя в течение не менее 24 ч в рабочем положении (пункт 4.2); определение упругости прыжкового полотна и прочности конструкции батута - по приложению А (пункт 4.3); оценка устойчивости и отсутствия скольжения - по приложению Б (пункт 4.4); оценка демпфирующих свойств прыжкового полотна - по ГОСТ Р 56466 (приложение В) (пункт 4.5); оценка жесткости защитной крышки рамы и натяжной части батута - по приложению В (пункт 4.6); о результатам проведения испытаний оформляют протокол или отчет (пункт 4.7).

В пункте 5 указанного стандарта указано, что инструкция по применению должна содержать следующую информацию: описание сборки оборудования и регулировочных приспособлений; описание транспортирования и хранения оборудования; рекомендации изготовителя относительно размеров площадки, требуемой для установки оборудования; описание технического обслуживания оборудования; предупреждение о том, что оборудование следует использовать под контролем; предупреждение о том, что одновременно оборудование может быть использовано только одним пользователем.

В соответствии с пунктом 6 ГОСТ 33807-2016 все батуты должны иметь следующую маркировку: наименование и товарный знак изготовителя; год изготовления; количество пользователей, на которое рассчитан батут; класс и типоразмер батута.

Продукция, подлежащая обязательной сертификации, предусмотрена Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 № 982 (далее – Единый перечень). Аттракционы и запасные части к ним входят в указанный перечень (пункт 9685) на основании Постановления Правительства РФ от 04 марта 2016 года № 168 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982».

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа заместителя руководителя СЗМТУ Росстандарта Бобович Е.В. от 10 ноября 2020 года № 314В в период в 17 ноября по 03 декабря 2020 года должностным лицом проведена внеплановая, документарная и выездная проверка в отношении ООО «Невесомость» (батутный парк «Fly») по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 131/6, о чем составлен акт проверки от 03 декабря 2020 года № 3/34(314В).

Указанная проверка, согласованная с прокуратурой Республики Коми, проведена на основании обращения гражданина Российской Федерации о возможных нарушениях законодательства в сфере технического регулирования при эксплуатации и обслуживании аттракционов батутного парка «Fly», в результате которых был травмирован несовершеннолетний ребенок.

При проведении проверки установлено, что оборудование батутного парка «Fly», а именно батутная арена 700.727 и батутная арена БА.004, не соответствуют требованиям Технического регламента, ГОСТ 33807-2016, ГОСТ Р 56437-2015 и Единого перечня.

По результатам проверки ООО «Невесомость» было выдано предписание № 3/34(314В)-2 от 03 декабря 2020 года об устранении нарушений обязательных требований ГОСТ 33807-2016, ГОСТ Р 56437-2015, Единого перечня, а также предписание № 3/34(314В)-3 от 03 декабря 2020 года об устранении нарушений обязательных требований Технического регламента. Срок исполнения указанных предписаний был установлен до 23 марта 2021 года.

Указанные предписания должностного лица СЗМТУ Росстандарта в установленном порядке незаконными не признаны.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 04 декабря 2020 года в отношении генерального директора ООО «Невесомость» Черных А.М. протокола об административном правонарушении № 34 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения постановлением <Номер обезличен> от 08 декабря 2020 года, вынесенным начальником отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта ФИО14., к административной ответственности, установленной данной нормой.

Согласно постановлению о привлечении Черных А.М. к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с 26 апреля 2017 года по 04 декабря 2020 года оборудование (батутная арена 700.727 и батутная арена БА.004) в батутном парке «Fly» эксплуатировалось с нарушением пунктов 75, 99, 134, 135 Технического регламента; пунктов 4.7, 5.9.5.1, 5.11, 6.1.1, 6.1.2, 6.2, 6.3, 7.4.1, 6.3.3, 7.4.3.1, 7.4.6.1, 7.4.9 ГОСТ 33807-2016, пунктов 4, 5, 6 ГОСТ Р 56437-2015 и пункта 9685 Единого перечня. Указанные нарушения выразились в следующем: в информационных табличках полная информация о правилах поведения и техники безопасности в батутном парке отсутствует; не подтверждено обеспечение наблюдения за посетителями, в том числе, 02 октября 2020 года (получение ребенком травмы); не представлен минимально необходимый состав эксплуатационных документов, в том числе: формуляр, руководство по эксплуатации; руководство по техническому обслуживанию; инструкция по упаковке, транспортированию и хранению, инструкция по монтажу и демонтажу; в протокол испытаний оборудования от 26 апреля 2017 года не указана методика испытаний с указанием типов применяемых приборов и метрологических характеристик, документ о прохождении процедуры подтверждения соответствия не представлен; не подтверждена квалификация персонала, проводящего сборку, модификацию, регулировку батута; информационная табличка изготовителя не установлена; формуляр аттракциона не представлен; к паспорту аттракциона не приложены документы, в том числе, документ о подтверждении соответствия; документарно не подтверждена компетентность персонала, способного обеспечить безопасную эксплуатацию аттракциона; протокол испытания оборудования от 26 апреля 2017 года не содержит методику испытаний с указанием типов применяемых приборов и метрологических характеристик, запись в паспорте о проведении приемо-сдаточных испытаний отсутствует; журналы учета технического обслуживания и ремонта, информации по проведению технического обслуживания, ремонта и модификаций не содержат; документы с указанием применяемых методик проведения испытаний инструментальным методом не представлены; не представлена инструкция по применению, в паспорте Батутная арена 700.727 описание сборки оборудования и регулировочных приспособлений не указаны; в маркировке батутов не указано количество пользователей, на которое рассчитан батут, класс и типоразмер батута; не проведено обязательное подтверждение соответствия; информационная табличка изготовителя не установлена; декларация о соответствии не представлена; единый знак обращения продукции на рынке на самом изделии и на эксплуатационных документах отсутствует.

Из существа допущенного Черных А.М. нарушения следует, что оно создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 34 от 04 декабря 2020 года; актом проверки от 03 декабря 2020 года № 3/34(314В); предписаниями № 3/34(314В)-2 от 03 декабря 2020 года, № 3/34(314В)-3 от 03 декабря 2020 года, Уставом ООО «Невесомость», актом ввода в эксплуатацию оборудования от 26 апреля 2017 года, и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод должностного лица административного органа и суда о наличии в действиях генерального директора ООО «Невесомость» Черных А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица Черных А.М. квалифицированы по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы оснований для неприменения к рассматриваемым правоотношениям ГОСТ 33807-2016, введенного в действие после изготовления батутной арены 700.727, не усматривается, поскольку его требования являются обязательными при эксплуатации ООО «Невесомость» батута, введенного в эксплуатацию в 2017 году, независимо от даты его изготовления.

Довод жалобы о том, что Черных А.М. не является изготовителем спорной продукции, и как следствие, не является субъектом административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным, поскольку в данном случае Черных А.М., исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на него обязанностей, является должностным лицом юридического лица, являющегося владельцем технического оборудования, и эксплуатирующего его при осуществлении своей деятельности. В связи, с чем на него законом возложена обязанность обеспечивать процессы, связанные с требованиями к объектам технического регулирования. Нарушение владельцем (исполнителем) требований технического регламента при эксплуатации оборудования (продукции) влечет административную ответственность, установленную частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица администратвиного органа и нижестоящей судебной инстанции, они не опровергают наличие в действиях Черных А.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Несогласие защитника привлекаемого лица с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Действиям генерального директора ООО «Невесомость» Черных А.М. дана надлежащая правовая оценка, с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования доказательств, с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела не нарушен, неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Черных А.М., не усматривается.

Наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает целям административного наказания.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены верно.

Обстоятельств, которые в силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта № 3/18.9-14.43-20 от 08 декабря 2020 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Невесомость» Черных А.М., оставить без изменения, жалобу защитника Черных А.М. – Братковской Т.И. - без удовлетворения.

Судья Н.Ю. Санжаровская