УИД - 24RS0032-01-2021-004150-80
Дело № 12-194/2021
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 30 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Черняков М.М., рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, технического директора ОАО «Красцветмет» ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 № 07/07.Дл/29 от 30.06.2021г., которым технический директор ОАО «Красцветмет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2, технический директор ОАО «Красцветмет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности, технический директор ОАО «Красцветмет» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания № 07/07.Дл/29 от 30.06.2021г. изменить, исключив из постановления пункты 3, 4, 5, 10, 11, 13, 14, 15, 16, в связи с тем, что им не было допущено указанных нарушений.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, технический директор ОАО «Красцветмет» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Государственный инспектор отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о об уважительной причине неявки суду не сообщил, не просил отложить рассмотрение дела.
Исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Закон о промышленной безопасности, Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), направленный на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится эксплуатация опасного производственного объекта.
Пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливает требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Согласно п. 1 указанной статьи организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно п. 2 указанной статьи, работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Как следует из оспариваемого постановления, в период с 11.05.2021г. по 22.06.2021г. государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 на основании распоряжения руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.04.2021г. РП-361-1506-о проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в отношении ОАО «Красцветмет» по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, зафиксированных в акте проверки от 22.06.2021г. №07/29/РП-361-1506-о/2021.
Основанием для привлечения технического директора ОАО «Красцветмет» ФИО1, ответственного за соблюдение и обеспечение соблюдения подчиненными работниками правил промышленной безопасности; обеспечение контроля соблюдения подрядными организациями правил промышленной безопасности, по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ послужило следующее:
- в ОАО «Красцветмет» не сформирована служба производственного контроля с возложением функций по осуществлению производственного контроля на руководителя службы (п.1 предписания, выданного ОАО «Красцветмет», по итогам проверки);
- при снятии газоанализатора в поддоне азотной кислоты не проведена немедленная замена снятого средства на идентичный по всем параметрам
- в сведения, характеризующие опасный производственный объект, не внесены изменения в место (адрес) нахождения опасного производственного объекта в соответствии со свидетельствами о регистрации права: от 06.02.2003 серии 24 ВФ № 001554; от 06.02.2003 серии 24 ВХ № 003659; от 29.01.2009 серии 24 ЕИ № 100654; от 06.02.2003 серии 24ВТ №003899 (распоряжение Администрации города Красноярска от 06.12.2016 № 6199-недв) (п.2 предписания);
- не пересмотрен План мероприятий по локализации и ликвидации оследствий аварий на ОПО «Площадка складского хозяйства» ОАО «Красцветмет», утвержденный техническим директором ОАО «Площадка складского хозяйства» 19.03.2019 и согласованный с директором ООО ПАСФ «СИБСПАС» 19.03.2019, в связи с выходом новой нормативно-технической документации (Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437) (п.3 предписания);
- в сведения характеризующие опасный производственный объект не внесены изменения в место (адрес) нахождения опасного производственного объекта в соответствии со свидетельствами о регистрации права: от 29.04.2009 серии 24ЕИ №176298; от 24.06.2009 серии 24ЕИ № 260225; от 29.04.2009 серии 24ЕИ № 176324; от 13.06.2013 серии 24ЕК № 940004; от 20.05.2009 серии 24ЕИ № 226038; от 15.05.2009 серии 24ЕИ № 131994 (п.4 предписания);
- не проводится считывание данных с регистратора параметров работы мостового крана уч. № 23258-кр.
- отсутствуют горизонтальные страховочные канаты с обеих сторон мостовых кранов уч. №№ уч. № 8286-кр, 8287-кр, 23258-кр. (п.5 предписания);
- не отрегулирован тормоз механизма передвижения моста крана уч. № 23258-кр.
- ОАО «Красцветмет» не переработаны должностные и производственные инструкции в связи со сменой нормативно-правовой документации (инструкции №№ 70, 68, 63, 62 ссылки на ФНП-533).
- не пересмотрен План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Площадке по производству благородных металлов и их сплавов...», утвержденный генеральным директором ОАО «Красцветмет» 31.08.2020 и согласованный с директором ООО ПАСФ «СИБСПАС» 31.08.2020, в связи с выходом новой нормативно-технической документации (Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437) (п.6 предписания);
- в Плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Площадке по производству благородных металлов и их сплавов...», утвержденном генеральным директором ОАО «Красцветмет» 31.08.2020 и согласованном с директором ООО ПАСФ «СИБСПАС» 31.08.2020 не отражены вопросы: в таблице 9 не отражен комплект аварийного шкафа НАСФ участка 4-4; в таблице 12 отсутствует телефон Енисейского управления Ростехнадзора, для сообщения об аварии; в списке нормативно-правовых документов, документов организации и справочной литературы, указаны отмененные документы (3, 4, 7, 8); указаны не все сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения (п.7 предписания);
- не пересмотрен План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Участке по производству аффинированных драгоценных металлов. Цех по производству ювелирных изделий», утвержденный техническим директором ОАО «Красцветмет» 19.06.2017 и согласованный с ООО «Сервис безопасности союза спасателей» 16.06.2017, в связи с изменением наименования ОПО и вступлением в силу Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437 (п.8 предписания);
- в план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий ОПО «Участке по производству аффинированных драгоценных металлов. Цех по производству ювелирных изделий», утвержденный техническим директором ОАО «Красцветмет» 19.06.2017 и согласованный с ООО «Сервис безопасности союза спасателей» 16.06.2017, не отражены вопросы: в схеме оповещения «Красцветмет» и других организаций не отражен отсутствует телефон Енисейского управления Ростехнадзора, для сообщения об аварии; в порядке действия персонала и аварийно-спасательных служб в п.1, 2 (сценарии развития внештатной); в списке нормативно-правовых документов, документов организации и справочной литературы, указаны отмененные документы (3,4,6); не указаны в разделе порядок действия персона (п.п. 1, 2) действия спасателей (п.9 предписания);
- допущена эксплуатация здания (ювелирное производство) аффинажного производства (год ввода в эксплуатацию 1994), фактический срок службы которого превышает двадцать лет, в отсутствие внесенного в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности, подтверждающего соответствие требованиям промышленной безопасности (п.12 предписания);
- допущена эксплуатация здания цеха № 3 инв. № ? не соответствующего установленным требованиям промышленной безопасности: не выполнено мероприятие, указанное в заключении экспертизы промышленной безопасности per. № 66-ЗС-10512-2019 (Приложения «Б5») (п.13 предписания);
- в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности № 236/АНИ-ЭЗС/24- 20-01 на момент проверки не выполнено усиление нижнего пояса пролетного строения с установкой дублирующего элемента из равнополочного прокатного уголка 125x8мм. длиной до 2,0м, а также элемента решетки, установкой дублирующего элемента из равнополочного прокатного уголка 75x6мм, длиной до 2,5м технологической эстакады Заводской/Семафорная (эстакада для воздуш. прокл. трубопровода), инв. 2/8, ц.48 (п.14 предписания).
Вина технического директора ОАО «Красцветмет» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 07/07.Дл/29 от 29.06.2021г., с описанием события правонарушения;
- распоряжением о проведении внеплановой проверки № РП-361-1506-о от 27.04.2021г. в отношении ОАО «Красцветмет», фактически осуществляющего деятельность по адресу: <...>; <...>, ориентир юго-западная сторона земельного участка, ограниченная забором по периметру участка; Красноярский край, г. Красноярск, от Красноярской ТЭЦ-1 до паросилового цеха по Заводскому проезду, 2 Г, сроком 30 рабочих дней с 11.05.2021г. по 22.06.2021г.
- актом проверки № 07/29/РП-361-1506-о/2021 от 22.06.2021г.;
- приказом №878-лс от 01.11.2016г. о переводе работника на другую работу;
- должностной инструкцией технического директора; иными документами.
Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях технического директора ОАО «Красцветмет» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих принятие техническим директором ОАО «Красцветмет» ФИО1 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
При вынесении постановления административным органом исследованы все имеющие значение для дела обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, также данные о личности правонарушителя, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, и назначено соразмерное наказание в рамках санкции соответствующей статьи закона.
Оснований для снижения назначенного наказания суд не усматривает, поскольку наказание мотивировано, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, минимальное в пределах санкции статьи.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении допущено не было, таким образом, суд считает, что постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 № 07/07.Дл/29 от 30.06.2021г., которым технический директор ОАО «Красцветмет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба технического директора ОАО «Красцветмет» ФИО1 - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 № 07/07.Дл/29 от 30.06.2021г., которым технический директор ОАО «Красцветмет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу технического директора ОАО «Красцветмет» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья М.М. Черняков