ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1954/2012 от 20.11.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Капранов В.В. Дело № 12-1954/2012

Р Е Ш Е Н И Е   20 ноября 2012 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления государственного строительного надзора Краснодарского края Кузнецова М.Г. на решение Ленинского районного суда г.Краснодар от 10 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края (далее – УГСН КК) Кузнецова М.Г. от 02 мая 2012 года №2-Ф-139к, Мусаэлян А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г.Краснодара от 10 сентября 2012 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В жалобе на решение заместитель руководителя УГСН КК Кузнецов М.Г. ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Одновременно заявитель просит восстановить ему процессуальный срок обжалования судебного акта.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя УГСН КК Чувалджяна Д.А., просившего об отмене решения районного суда, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об отмене обжалуемого решения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, жалоба на указанное решение судьи поступила в Ленинский районный суд г.Краснодар в срок, установленный с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, соответственно отсутствует необходимость в восстановлении процессуального срока.

Проверяя доводы жалобы на решение судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 10 сентября 2012 года, судья вышестоящей инстанции установил следующее.

Делая вывод об отмене постановления заместителя руководителя УГСН КК от 02 мая 2012 года №2-Ф-139к в отношении Мусаэлян А.А., суд сослался на то, что работы, проводившиеся на момент проверки УГСН КК на объекте капитального строительства «16-этажного многоквартирного жилого дома», расположенного по адресу: < адрес обезличен >, не являются непосредственным строительством, а представляют собой подготовительный этап для осуществления строительства, для реализации которого не требуется получение разрешения и составления проектной документации, соблюдения специальных норм и правил строительства капитальных объектов. В связи с чем, районный суд пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.

Однако, данные выводы суда являются несостоятельными.

Как следует из материалов дела, 10 февраля 2012 года УГСН КК проведена проверка объекта капитального строительства «16-этажного многоквартирного жилого дома», расположенного по адресу: < адрес обезличен >, строительство которого осуществляет Мусаэлян А.А.

По результатам проверки выявлены допущенные Мусаэлян А.А. нарушения обязательных требований в области строительства, в частности осуществление строительства объекта капитального строительства без разрешения на строительство, без утвержденной в установленном порядке проектной документации и без соблюдения требований технических регламентов.

На основании чего, ведущим консультантом отдела УГСН КК 10 февраля 2012 года вынесено предписание №02-350-Ф-10-ШЭ об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства. Мусаэлян А.А. предписание получила 10 февраля 2012 года.

Предписание содержало в себе предупреждение об административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.9.5 КоАП РФ, за продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно протоколу об административном правонарушении №02-351-Ф-35-ШЭ от 23 марта 2012 года, составленному ведущим консультантом отдела УГСН КК объектов строительства Черноморского побережья Шаповаловым Э.А., в период с 10 февраля по 23 марта 2012 года на объекте капитального строительства «16-этажного многоквартирного дома» застройщик Мусаэлян А.А., не устранив выявленные 10 февраля 2012 года недостатки, приступил к продолжению работ без составления соответствующего акта. В частности выполнена часть работ по устройству несущих железобетонных стен.

В связи с чем, постановлением заместителя руководителя УГСН КК Кузнецова М.Г. от 02 мая 2012 года №2-Ф-139к, Мусаэлян А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.5 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст.49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

В соответствии с ч.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

На основании ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

В рассматриваемом случае объектом капитального строительства является 16-этажный многоквартирный жилой дом, который не входит в перечень объектов капитального строительства, по которым не проводится экспертиза в отношении проектной документации.

Согласно ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

В соответствии с положением Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Согласно разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства относятся: земляные работы, свайные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, устройство наружных сетей канализации.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Указанные обстоятельства оставлены судом нижестоящей инстанции без внимания.

Заместителем руководителя УГСН КК действия Мусаэлян А.А. правильно квалифицированы по ч.3 ст.9.5 КоАП РФ, наказание назначено, в пределах установленной КоАП РФ санкции.

В связи с чем, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене, а постановление заместителя руководителя УГСН КК Кузнецова М.Г. от 02 мая 2012 года №2-Ф-139к оставлению без изменения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 10 сентября 2012 года отменить.

Постановление заместителя руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края Кузнецова М.Г. от 02 мая 2012 года №2-Ф-139к оставить без изменения.

Судья: