ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1958/16 от 01.06.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Моховой М.Б. Дело № 12-1958/16

РЕШЕНИЕ

Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 марта 2016 года, которым постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2015 года №15-053/Ф/90, вынесенное заместителем руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 изменено: снижен размер административного штрафа до 10 000 рублей,

установил:

В жалобе ФИО1 просит отменить решение судьи первой инстанции, дело направить на новое рассмотрение, указав, что судьей первой инстанции при рассмотрении дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения суда от 14 марта 2016 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения ФИО1, представителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО3, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с требованиями ст.30.3 ч.1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что копия решения Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 марта 2016 года получена ФИО1, согласно справочного листа, 20 апреля 2016 года, жалоба на указанное решение поступила в Ленинский районный суд г.Краснодара 29 апреля 2016 года (л.д.122), то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края 12 ноября 2015 года, установлено, что Департаментом потребительской сферы Краснодарского края в нарушение п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н, п. 4.2 и п. 4.5 Приказа Министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2012 года №3 25, а также пунктов 3.1, 3.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденного приказом от 28 апреля 2011 года № 59, изменения показателей бюджетной сметы, на даты доведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, не составлялись и не утверждались. В ноябре 2014 года Департаменту доведены расходные расписания от 20 ноября 2014 года №804/00013/062, №804/00013/063 на изменение сметных назначений со знаком «минус» по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ: 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - <...>, 290 «Прочие расходы» - <...> рублей, 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - <...> и со знаком «плюс» по КВР 244 КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в размере <...>. Расходные расписания подписаны руководителем Департамента ФИО4 и ответственным исполнителем ФИО1. К указанным расходным расписаниям изменения показателей бюджетной сметы по форме по ОКУД 0501013 не составлялись и не утверждались, чем нарушены требования пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 № 112н, пунктов 4.2 и 4.5 Приказа Министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2012 года № 325, а также пунктов 3.1, 3.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденного приказом от 28 апреля 2011 года № 59.

По факту выявленных нарушений, постановлением заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении № 15-053/Ф/90 от 29 декабря 2015 года начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Бюджетной сметой, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н.

Пунктом 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 № 112н, определено, что ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение № 3 к настоящим Общим требованиям). Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус": изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств; изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств.

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен Приказом Министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2012 № 325 «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета».

Согласно пунктам 4.2, 4.5 вышеуказанного Порядка, расходные расписания формируются главными распорядителями, распорядителями, главными администраторами источников по каждому из находящихся в их ведении распорядителю и (или) получателю, по каждому лицевому счету главного администратора источников, в том числе и на свое содержание.

Главные распорядители, распорядители в представленных ими в управление казначейского контроля Расходных расписаниях при доведении бюджетных данных до находящихся в их ведении получателей должны детализировать бюджетные данные по кодам разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам КОСГУ, а также аналитическим классификаторам. При этом коды КОСГУ должны соответствовать кодам видов расходов в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Министерством финансов РФ.

Департаментом в соответствии со ст. 221 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н, принят ведомственный приказ от 28 апреля 2011 года № 59 (далее - Порядок № 59), которым утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Приказом от 28 апреля 2011 года № 59 установлен порядок внесения изменений в смету, аналогичный установленному Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н.

Кроме того, в соответствии с п. 2.2 Порядка № 59, сметы составляются, подписываются начальником финансово-аналитического отдела и утверждаются руководителем Департамента. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. Также пункт 3.2 Порядка № 59 предусматривает, что для внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Департамент составляет изменение показателей сметы согласно приложению № 2 к Порядку.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, в соответствии с должностным регламентом, начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер Департамента потребительской сферы Краснодарского края несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что ФИО1, являясь должностным лицом, не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий в части исполнения требований по порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено, следовательно, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.15.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

При назначении наказания судьей первой инстанции учтено, что в отношении ФИО1 по результатам проведенной Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проверки было возбуждено 114 дел об административных правонарушениях, в связи с чем суд пришел к выводу о назначении начальнику финансово-аналитического отдела, главному бухгалтеру Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.7 КоАП РФ.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судьей первой инстанции обоснованно вынесено решение 14 марта 2016 года, которым постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2015 года №15-053/Ф/90, вынесенное заместителем руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 изменено: снижен размер административного штрафа до 10 000 рублей.

Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы ФИО1 направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 марта 2016 года - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья краевого суда