ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-195/17 от 03.11.2017 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

№ 12-195/17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новокузнецк 03 ноября 2017 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Горковенко М. Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Энергоуголь» на постановление по делу об административном правонарушении№ от 07.07.17 г. вынесенное заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области о привлечении ООО «Энергоуголь» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области № от 07.07.17 г. ООО «Энергоуголь» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе ООО «Энергоуголь»» просит суд: отменить постановление Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области № от 07.07.17 г. и прекратить производство по делу

Доводы жалобы мотивированы тем, что доказательств того, что указанный отвал разместило ООО «Энергоуголь» в материалах дела нет. Принадлежность отвала привлекаемому лицу не подтверждена. Отвал предполагает продолжительный период своего создания.

Доказательств того, что именно привлекаемое лицо заняло земельный участок с КН карьерной выемкой в материалах дела нет. Ссылки на доказательства наличия самой выемки ни в протоколе, ни в постановлении отсутствуют.

Привлекаемое лицо создано 30.03.16 г. Лицензия на право пользование недрами выдана от 27.07.2016 г. Исходя из этого, а также, из не доказанности времени занятия выемкой, можно сделать вывод о ненадлежащем субъекте правонарушения.

В протоколе от 09.06.17, и в обжалуемом постановлении не говорится о тех требованиях и мероприятиях, которые не были выполнены привлекаемых лицом. Не указано на негативное воздействие, которое якобы не предотвратило ООО «Энергоуголь». То есть, не указано на бездействие, которое образует объективную сторону правонарушения.

Занятие участка карьерной выемкой является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Аналогичные изложенным в обжалуемом постановлении обстоятельства изложены в другом постановлении - № от 07.07.2017 г., которым ООО «Энергоуголь» также привлечено к административной ответственности, но уже по ч. 2 ст. 8.6. КоАП РФ.

Акт проверки от 31.05.17 г., экспертные заключения ФГБУ «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория» от 31.05.17 г. №, протокол осмотра территории от 17.05.17 г., протоколы отбора проб почвы от 17.05.17 (ст. 26.5 КоАП РФ) фототаблица, проектная документация и иное не являются допустимыми доказательствами по делу.

Земельный участок с КН находится в границах лицензионного участка. Факт того, что указанный земельный участок имеет в своем составе угодья, не подтвержден. Ссылка на нарушение ст. 79 ЗК РФ не обоснована.

Нарушения ч. 4 ст. 13 ЗК РФ не подтверждено. Привлекаемое лицо не проводило работ, связанных с пользованием недрами на участке с КН . Нарушение ст. 42 ЗК РФ не подтверждено. Привлекаемое лицо не использовало указанный земельный участок и не допускало его порчу уничтожение. Нарушение данной нормы якобы путем занятия участка карьерной выемкой не подпадает под состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ.

Представитель ООО «Энергоуголь», действующий на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, суду пояснил, что горный отвал, а так же карьерная выемка и автодорога ООО «Энергоуголь» не создавались и на данный момент не используются. В материалах дела доказательства обратного отсутствуют. Карьерная выемка в настоящее время ООО «Энергоуголь» не разрабатывается. Чья техника находилась на момент осмотра в выемке ему не известно, из фототаблицы установить ее принадлежность невозможно.

Допрошенный в качестве свидетеля по делу ФИО3 суду пояснил, что им выносилось постановление по делу об административном правонарушении. Земельный участок с кадастровым номером принадлежит ФИО4 земельный участок с кадастровым номером принадлежит ФИО5. Обращение указанных лиц с жалобой на действия ООО «Энергоуголь» послужили основанием для проведения внеплановой проверки, в ходе которой были произведены осмотр, отобрания образцов и фотографирование местности. По результатам проверки был составлен акт. Результаты проверки послужили основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении. Административное расследование по делу не проводилось. В ходе проверки установлено, что горный отвал на момент осмотра ООО «Энергоуголь» не использовался. Однако, данный горный отвал находится частично на землях переданных в пользование ООО «Энергоуголь» и частично на земельном участке № КН . На указанные земельный участок с горного отвала в период с 2016 года по момент проверки происходили оползневые явления, в результате которых почвенный слой на данном земельном участке был перекрыт на площади 116,4 кв.м.. ООО «Энергоуголь» не предприняло мер по предотвращению уничтожения указанного почвенного слоя.

Кроме того, осмотром установлено, что на земельном участке с расположена карьерная выемка 0,74 га. Земли сельскохозяйственного назначения расположенные по адресу: <адрес> КК заняты расположенной на ней автодорогой от <адрес> до <адрес>, КПП ООО «Энергоуголь» на площади 0,48 га. На момент осмотра автодорога использовалась ООО «Энергоуголь», однако документов это подтверждающих в материалах дела не имеется. Карьерная выемка, так же использовалась ООО «Энергоуголь», так как на фототаблице имеется фотография выемки с работающей техникой. Однако, указанная техника не идентифицирована, документов о проведении работ в карьерой выемке именно ООО «Энергоуголь» в деле не имеется. Однако, тот факт что в нарушении действующего законодательства указанные объекты размещены на землях не предоставленных ООО «Энергоуголь», хоть и входящих в земельный участок предусмотренный лицензией и при этом ООО «Энергоуголь» не принято мер к их устранению и восстановлению плодородия почв, входит в состав правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Ко РФ об АП.

Изучив письменные материалы дела, доводы жалобы, пояснения представителя юридического лица, свидетеля суд находит постановление от 07.07.2017 года заместителя начальника отдела государственного земельного надзора в отношении ООО «Энергоуголь» подлежащим изменению, а жалобу, удовлетворению частично по следующим основаниям.

Должностным лицом в обжалуемом постановлении от 07.07.2017 г. указано следующее: при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом - ООО «Энергоуголь», допущено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель на площади 2,07 га, а именно: юридическим лицом - ООО «Энергоуголь» на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с KN размещен отвал горных пород на площади 0,84 га, оползень с отвала на площади 116,4 кв.м. ЗУ с занят карьерной выемкой 0,74 га. Земли сельскохозяйственного назначения расположенные по адресу: <адрес> КК расположена автодррога от <адрес> до <адрес>, КПП ООО «Энергоуголь» на площади 0,48 га.

Земли сельскохозяйственного назначения выведены из сельскохозяйственного оборота и не могут использоваться для производства сельскохозяйственной продукции без проведения мероприятий по восстановлению нарушенных земель.

Нарушение земельного законодательства РФ на землях сельскохозяйственного назначения допущено юридическим лицом - ООО «Энергоуголь» в период с 2016 года по дату окончания проверки (26.05.2017). Мощность плодородного слоя почвы не менее 30,0 см.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, в ходе проведения внеплановой выездной проверки (Приказ от 19.04.2017 № ) установлено, что юридическим лицом - ООО «Энергоуголь», допущено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что повлекло уничтожении плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного назначения общей площадью 116,4 кв.м„ а именно: на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с KN размещена часть отвала горных пород на площади 0,84 га, с которого произошли оползневые явления на площади 116,4 кв.м.. Юридическое лицо ООО «Энергоуголь», в нарушение требований земельного, природоохранного, экологического законодательства мероприятий по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель не предприняло.

В результате происходящих оползневых явлений с размещенного ранее отвала на площади 116,4 м кв., плодородный слой почвы был перекрыт вследствие чего - уничтожен. Мощность плодородного слоя почвы не менее 30,0 см.

При этом, судом установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно в результате действий юридического лица - ООО «Энергоуголь» на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с KN размещен отвал горных пород на площади 0,84 га. Так же в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в результате действий юридического лица ООО «Энергоуголь» земельный участок с занят карьерной выемкой 0,74 га. Земли сельскохозяйственного назначения расположенные по адресу: <адрес> КК в результате действий лица привлекаемого к административной ответственности заняты автодорогой от <адрес> до <адрес>, КПП ООО «Энергоуголь» на площади 0,48 га. Так же в материалах дела отсутствуют относимые и допустимые доказательства того, что указанные объекты используются лицом, привлекаемым к ответственности в производственной деятельности. В постановлении отсутствуют сведения об уничтожении почвенного слоя произошедшего в результате использования ООО «Энергоуголь» указанных объектов. В связи с чем, обжалуемое постановление в указанной части подлежит изменению. Из постановления подлежит исключение указание на то, что результате действий юридического лица - ООО «Энергоуголь» на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с KN размещен отвал горных пород на площади 0,84 га., земельный участок с занят карьерной выемкой 0,74 га. Земли сельскохозяйственного назначения расположенные по адресу: <адрес> КК заняты автодорогой от <адрес> до <адрес>, КПП ООО «Энергоуголь» на площади 0,48 га..

В остальной части обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.

В отношении юридического лица ООО «Энергоуголь» составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2017 по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ, в присутствии уполномоченного представителя юридического лица ООО «Энергоуголь» ФИО6 действующего на основании доверенности. Представителю разъяснены права лица привлекаемого к административной ответственности, в протоколе изложена суть совершенного административного правонарушения. Копия протокола вручена представителю лица привлекаемого к ответственности. 07.07.2017 года дело рассмотрено с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственно, действующего на основании доверенности ФИО2. Таким образом, судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности ООО «Энергоуголь» по ч. 2 ст. 8.7 Ко РФ об АП РФ не нарушен, постановление по делу вынесено в пределах полномочий должностного лица, наказание по делу назначено в пределах санкции предусмотренной ч. 2 ст.8.7 Ко РФ об АП.

Согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 ЗК РФ при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

соблюдать при использовании земельных участков требоваттти градотрошшьяых регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и

иное негативное воздействие на земли и почвы; ?

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно ч. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно положений ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами "субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земля, почвы являются компонентами природной среды и природным ресурсом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях общества имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку обществом при осуществлении основной производственной деятельности, предусмотренной Уставом, по добыче каменного угля открытым способом, а так же при осуществлении деятельности в рамках лицензии от 27.07.2016 года на пользование недрами, допущено нарушение указанного земельного законодательства Российской Федерации.

Соответственно, доводы представителя общества об отсутствии состава правонарушения в действиях общества, являются необоснованными, поскольку судом установлено, что в результате невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий обществом произошло уничтожение плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного назначения общей площадью 116,4 кв.м„ а именно в период 2016 по 26.05.2017 года на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с KN , где частично размещен отвал горных пород на площади 0,84 га, с которого произошел оползень на площади 116,4 кв.м.. После происходящих оползневых явлений на площади 116,4 м кв., плодородный слой почвы был перекрыт вследствие чего - уничтожен. Плодородный слой почвы предварительно не снимался, мероприятий по предотвращению оползневых явлений или уничтожению почвенного слоя обществом не проводилось Мощность плодородного слоя почвы не менее 30,0 см.

Таким образом, обществом не выполнены установленные вышеуказанными нормами закона требования и не проведены обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающее качественное состояние земель, в результате чего на площади 116,4 м кв., плодородный слой почвы был перекрыт, вследствие чего - уничтожен.

Факты нарушения земельного законодательства РФ юридическим лицом - ООО «Энергоуголь» на землях сельскохозяйственного назначения подтверждаются результатами проведенной внеплановой проверки на основании приказа № от 19.04.2017 года, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 09.06.2017 года в составленном в соответствии с требованиями Ко РФ об АП в присутствии представителя лица привлекаемого к ответственности, Актом проверки 31.05.2017, протоколом осмотра территории от 17.05.2017 в ходе которого обнаружены оползневые явления, произведены их замеры, описание и фотографирование, протоколами отбора проб почвы от 17.05.2017, фототаблицей и экспертными заключениями ФГБУ «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория», проектной документацией, пояснениями специалиста ФИО7 опрошенного 07.07.2017 г..

Указанные обстоятельства так же подтверждаются Лицензией на пользование недрами от 27.10.2017 года, условиями пользования недрами, сведениями об участке недр, а так же пояснительной запиской главного инженера ФИО8, главного маркшейдера ФИО9 согласно которой при передаче права пользования участком недр от ООО «Энергоуголь» (ИНН ) к ООО «Энергоуголь» (ИНН ) так же был передан земельный участок, на котором располагается участок горных работ и отвальное хозяйство.

Указанные доказательства опровергают доводы представителя юридического лица ФИО10 о том, что горный отвал с которого происходят оползневые явления не принадлежит лицу, привлекаемому к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2. Ко РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, доводы представителя юридического лица о том, что доказательства добытые в рамках внеплановой проверки являются недопустимыми суд находит не основанными на законе.

Доказательств невозможности выполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - недопущения уничтожения слоя почвы, и предотвращения оползневых явлений, суду не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен один из основных принципов земельного законодательства, закрепляющий приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества.

В силу статьи 7 ЗК РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей и используемые для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ст. ст. 77, 78 ЗК РФ).

Согласно статье 12 ЗК РФ, использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в том числе, проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (часть 1 статьи 13 ЗК РФ).

Согласно статье 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что землепользователи должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Таким образом, обязанность по проведению соответствующих мероприятий, в силу прямого указания действующего законодательства, возложена на лицо, пользующееся, владеющее на установленном законом основании землями.

Суд соглашается с доводами должностного лица в части того, что основная часть горного отвала находится на землях предоставленных ООО «Энергоуголь» для пользования недрами с целью добычи каменного угля на участке Подгорный Бунгурского каменноугольного бассейна. Указанные обстоятельства не оспорены ООО «Энергоуголь» и подтверждены Лицензией на пользование недрами от 27.07.2016 года выданной ООО «Энергоуголь», «Условиями пользования недрами», а так же «сведениями об участке недр». Данные обстоятельства так же подтверждены пояснительной запиской главного маркшейдера и главного инженера ООО «Энергоуголь». Указанный горный отвал образован в результате добычи полезных ископаемых на предоставленном ООО «Энергоуголь» земельном участке. Оползневые явления, произошедшие на земельный участок с кадастровым номером произошли именно с указанного горного отвала, что подтверждается актом осмотра от 17.05.2017 года, приложенной фототаблицей, а так же пояснениями специалиста данными в ходе опроса 07.07.2017 года. При этом, ООО «Энергоуголь» являясь недропользователем на основании указанной лицензии, обязано было выполнять п. 4.4 Условий «по охране окружающей природной среды» и предпринять необходимые меры для избежания загрязнения, вызванного деятельностью горнодобывающего предприятия. Однако, в нарушение требований закона, и условий пользования недрами, ООО «Энергоуголь» указанных мер не приняло, в результате чего из-за оползневых явлений, произошедших с горного отвала образованного в результате деятельности по добыче недр, произошло уничтожение почвенного слоя. Доказательств того, что ООО «Энергоуголь предприняты какие-либо меры по предотвращению оползневых явлений, или невозможности предотвращения уничтожения почвенного слоя, суду не представлено. Доводы представителя ООО «Энергоуголь» о том, что уничтожение почвенного слоя произошло до получения ООО «Энергоуголь» лицензии от 27.07.2017 года, суд считает опровергнутыми как актом осмотра от 17.05.2017 года так и пояснениями специалиста.

Доводы жалобы, таким образом, по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом проверки должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, они обоснованно не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Энергоуголь» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая обстяотельства совершенного правонарушения, размер назначенного наказания суд не находит основания для его снижения ниже низшего предела. Отягчающих и смягчающих ответственность общества обстоятельств судом не установлено.

Постановление о привлечении ООО «Энергоуголь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Иных доводов, касающихся обстоятельств происшедшего, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения должностного лица, которые могут повлечь отмену состоявшегося по делу решения, в жалобе не приведено.

При указанных обстоятельствах, суд считает постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области № от 07.07.17 г. о привлечении ООО «Энергоуголь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ подлежащим изменению, а жалобу ООО «Энергоуголь», – частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.6 КРФобАП, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области № от 07.07.17 г. о привлечении ООО «Энергоуголь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, - изменить.

Исключит из постановления упоминание о том, что юридическим лицом - ООО «Энергоуголь» на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с KN размещен отвал горных пород на площади 0,84 га, ЗУ с занят карьерной выемкой 0,74 га. Земли сельскохозяйственного назначения расположенные по адресу: <адрес> КК расположена автодорога от <адрес> до <адрес>, КПП ООО «Энергоуголь» на площади 0,48 га.. Жалобу ООО «Энергоуголь» в указанной части удовлетворить.

В остальной части постановление от 07.07.17 г. оставить без изменения, жалобу ООО «Энергоуголь» оставить - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 дней.

Судья М. Ю. Горковенко