ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-195/19 от 03.01.2019 Ростовского районного суда (Ярославская область)

Дело № 12-195/19

76RS0003-01-2019-001511-71

РЕШЕНИЕ

6 ноября 2019 года город Ростов Ярославской области

Судья Ростовского районного суда Ярославской области Ткаченко Ю.В.,

при секретаре Крепышевой А.Н.

с участием защитника Блинова А.А. по доверенности Тютенковой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Блинова Андрея Анатольевича на постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Малкова А.П. от 30 августа 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30 августа 2019 года постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Блинов А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановление, Блинов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от 30 августа 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в обоснование жалобы, указав, что ДООСиПП вменяет ему, как собственнику земельного участка, нарушение установленного режима и правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заказника в результате размещения опор ЛЭП на принадлежащих ему земельных участках, входящих в состав ООПТ ГПЗ «Устьевский», при этом опоры ЛЭП на территории ООПТ ГПЗ «Устьевский» были установлены ООО «Кондак» по договору подряда с ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», по договору технологического присоединения -КТ от 28.08.2018 года. Следовательно, собственником данных объектов является ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», он не приобретал и не устанавливал указанные опоры, следовательно, он не совершал никаких деяний, направленных на нарушение режима особо охраняемой природной территории. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства его вины. Кроме того полагает, что составление должностным лицом повторного протокола об административном правонарушении по одному и тому же факту нарушения противоречит нормам КоАП РФ и является необоснованным. Оснований для повторного составления протокола после отмены решением Ростовского районного суда от 04.07.2019 года по делу № 12-112/2019 Постановления от 30.04.2019 года у должностного лица не имелось.

В судебном заседании защитник Блинова А.А. по доверенности Тютенкова Н.Г. доводы жалобы поддержала, пояснив, что в постановлении об административном правонарушении указаны участки с кадастровыми номерами , , , на которых расположены ЛЭП. Земельный участок с кадастровым номером частично не входит в зону охраняемой природной территории, а опоры ЛЭП установлены согласно действующему законодательству. Земельный участок с кадастровым номером входит в зону охраняемой природной территории частично, а земельный участок с кадастровым номером входит в данную зону в полном объеме. Блинов А.А. не является заказчиком установки опоры ЛЭП, он является собственником земельного участка. МРСК «Центра» получило у Блинова А.А. разрешение на постройку ЛЭП, а далее им необходимо было получить необходимый документы у Департамента охраны окружающей среды и природопользования, этого сделано не было, что является виной МРСК «Центра», а не Блинова А.А. Блинов А.А. никакого договора с ними не заключал. Указаний на постройку опоры ЛЭП не давал. Считает, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене.

Представитель Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данную жалобу без его участия. Представил в суд отзыв на жалобу, согласно которому с приведенными в жалобе доводами не согласен, считает постановление законным и обоснованным, вынесенным с учетом всех обстоятельств дела. В обоснование своей позиции, указывает следующее: в рамках проведенного департаментом административного расследования установлено, что в целях реализации договора технологического присоединения по заявлению ФИО5, ООО «Контакт» по договору подряда с ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» от 28.08.2018 № 05/18-КТ выполняло комплекс работ по установке опор ЛЭП в районе д. Кладовицы Ростовского MP, в границах ООПТ Государственный природный заказник «Устьевский». Указанные объекты были построены по согласованию с собственником земельных участков с кадастровыми номерами . и , входящих в состав данного заказника, на которых и были установлены данные опоры. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 12.03.2013 , от 03.06.2013 и от 04.06.2013 , собственником указанных земельных участков является Блинов Андрей Анатольевич. Кроме того, полагает, что в КоАП РФ нет прямого запрета на составление нового протокола по одному и тому же правонарушению, после возвращения дела на новое рассмотрение судом, считает составление протокола от 23.08.2019 № 505/129 обоснованным и правомерным. Полагает, что административный штраф, назначенный Блинову А.А. постановлением старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды от 30.08.2019 отвечает требованиям справедливости и соразмерности, в связи с чем просит Блинову А.А. в удовлетворении заявленных требований отказать, а постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды от 30.08.2019 – оставить без изменения.

Заслушав защитника Блинова А.А. по доверенности Тютенкову Н.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением,
способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе
земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ч. 2 ст. 59 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 27 ФЗ от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ч. 1 ст. 24 ФЗ от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ч. 3 ст. 95 Земельного кодекса РФ, на территориях государственных природных заказников запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

ГПЗ «Устьевский» образован в соответствии с решением исполнительного комитета Ярославского областного Совета депутатов трудящихся от 12 августа 1969 г. № 535 «Об организации выхухолевого заказника в Ростовском районе» и функционирует в соответствии с постановлением Правительства области от 01.07.2010 № 460-п «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».

Границы и режим особой охраны ГПЗ «Устьевский» (которым установлен запрет на предоставление земельных участков для коллективного садоводства, огородничества и индивидуальных дачных участков, а также, для строительства баз и домов отдыха) были утверждены постановлением Администрации области от 15.12.2003 г. № 247 «О государственных зоологических заказниках Ярославской области».

В настоящее время действует Положение о государственном природном заказнике «Устьевский». утвержденное постановлением правительства Ярослаской области от 21.09.2018 № 693-п. Положение содержит текстовое, графическое и координатное описание границ заказника, а также режим особой охраны заказника, которым предусмотрен запрет на предоставление земельных участков для целей, не соответствующих целям создания заказника, в том числе для коллективного садоводства, огородничества, индивидуального дачного и жилищного строительства, для строительства баз и домов отдыха, а также смена разрешенного вида использования для указанных целей.

Согласно пункту 16.1 Положения о государственном природном заказнике «Устьевский», в границах заказника запрещаются любые виды деятельности, рекреационного и иного природопользования, влекущие за собой нарушение сохранности территории заказника, охраняемых природных объектов и комплексов, а также противоречащие целям создания заказника, в том числе предоставление земельных участков для целей, не соответствующих целям создания заказника.

Таким образом, Блинов А.А. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, так он согласовал с ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и разрешил установку опор ЛЭП на принадлежащих ему на праве собственности земельных участках с кадастровыми номерами и , входящих в границы Особо охраняемой природной территории - Государственном природном заказнике «Устьевский».

В результате размещения опор ЛЭП на принадлежащих Блинову А.А. на праве собственности земельных участках, входящих в состав ООПТ ГПЗ «Устьевский», со стороны Блинова А.А. было допущено нарушение установленного режима и правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заказника «Устьевский».

Вина Блинова А.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 августа 2019 г. (л.д. 4 - 10), картами – схемами Особо охраняемой природной территории - Государственного природного заказника «Устьевский» (л.д. 51 – 54).

С учетом того, что согласно предоставленных в суд доказательств, в том числе разъяснений представителя Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Малкова А.П. (л.д. 49), опоры ЛЭП находящиеся на земельном участке с кадастровым номером располагаются вне границ государственного природного заказника «Устьевский», то объем вмененного Блинову А.А. административного правонарушения подлежит уменьшению, указание на согласование на строительство опор ЛЭП на земельном участке с кадастровым номером подлежит исключения из объема указанного административного правонарушения.

В отношении доводов о незаконности повторного составления протокола об административном правонарушении суд считает, что в КоАП РФ не имеется прямого запрета на составление должностным лицом нового протокола по одному и тому же правонарушению, после возвращения судом дела на новое рассмотрение, в целях исправления допущенных при составлении протокола об административном правонарушении недостатков.

Таким образом, постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Малкова А.П. от 30 августа 2019 г. о привлечении Блинова А.А. к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что нарушений ст. 28.2 КоАП РФ, при производстве по настоящему делу, при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было.

Суд также считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. ч. 2 ст. 25.1 ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ были соблюдены.

Таким образом, при производстве дела об административном правонарушении процессуальных нарушений КоАП РФ не допущено.

Действия Блинова А.А. по ст. 8.39 КоАП РФ квалифицированы правильно с учетом всех обстоятельство по делу. Административное наказание назначено Блинову А.А. в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Малкова А.П. № 397/129 от 30 августа 2019 года в отношении Блинова Андрея Анатольевича о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ изменить, исключить из объема административного правонарушения вмененные Блинову А.А., действия по разрешению размещения опор ЛЭП на находящемся в границах Особо охраняемой природной территории – Государственный природный заказник «Устьевский» земельном участке с кадастровым номером 76:13:020701:93, в остальной части данное постановление оставить без изменения, а жалобу Блинова Андрея Анатольевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный Ярославской области суд в 10-ти дневный срок со дня получения.

Судья Ю.В. Ткаченко