Верховный Суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Рыжкова Е.В. Дело № 12-196/2011
РЕШЕНИЕ Судья Верховного Суда Республики Коми Перминова Н.А.,
при секретаре Коданевой И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 ноября 2011 года жалобу ФКУ иК-31 ГУФСИН России по Республике Коми на постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 19 октября 2011 года, которым признано ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Указано, что штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по РК ....
Разъяснено, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просит решение суда отменить, указывая на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении и назначении наказания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
В соответствии со статьей 10.8 КоАП Российской Федерации административную ответственность влечет нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Правовое регулирование ветеринарно-санитарных правил является многоуровневым. Ветеринарное законодательство включает в себя, в том числе Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила).
Основанием для привлечения ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 07.09.2011 с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут при проведении плановой проверки указанного юридического лица, находящегося по адресу: ул. Восточная, д. 39, г. Микунь, Усть-Вымский район, Республика Коми, - полномочным представителем административного органа было установлено, что ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми осуществляет производство, хранение и переработку продуктов животного происхождения, а именно мясо свинины, приготовленное для переработки в столовую указанного юридического лица для потребления в пищу, в количестве 230 кг. в мешках и 95 кг. навалом на весах - без ветеринарных клейм и без ветеринарных сопроводительных документов; яйцо куриное в количестве 360 штук - без ветеринарных сопроводительных документов, что свидетельствует о нарушениях ст. 15, 18, 21 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» и п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 Правил.
Вина ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: протоколом об административном правонарушении, содержащим письменные объяснения законного представителя юридического лица о согласии с выявленными нарушениями; копиями распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 04.08.2011 №385, актом проверки юридического лица от 07.09.2011 №7, предписанием от 09.09.2011 № 7.
При изложенных обстоятельствах, обоснованность привлечения ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми к административной ответственности по статье 10.8 КоАП Российской Федерации сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства дела и вина юридического лица в жалобе не оспариваются.
Довод заявителя в жалобе о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении отклоняется.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми явилось непосредственное обнаружение должностными лицами Управления Россельхознадзора по Республике Коми нарушений, указывающих на совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.8 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленного статьей 28.5 КоАП Российской Федерации срока составления протокола об административном правонарушении относится к несущественным недостаткам протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
В связи с этим, несоблюдение установленного статьей 28.5 КоАП Российской Федерации срока составления протокола об административном правонарушении не является достаточным основанием для отказа в привлечении лица к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации.
Оснований для снижения назначенного судом наказания не имеется, поскольку административное наказание назначено в соответствии с законом, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 10.8 КоАП Российской Федерации.
С учетом изложенного, постановление законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 19 октября 2011 года оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми - без удовлетворения.
Судья Н.А. Перминова
Копия верна: судья- Н.А. Перминова