Дело № 12-196/2017
РЕШЕНИЕ
16 октября 2017 года город Саяногорск
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Плетнева Т.А., рассмотрев жалобу Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Саяногорску ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия от ДАТА по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия от ДАТА производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Саяногорску ФИО3 в жалобе просит постановление отменить, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела мировым судьей всесторонне не оценены характер и причины совершения правонарушения, не приняты во внимание требования Федеральных законов № 257-ФЗ от 08.11.2007 года и № 196-ФЗ от 15.12.1995 года. Ставит под сомнение внесение изменений в Положение о Комитете по жилищно - коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск за № от ДАТА, т.к нормативных документов, указывающих на изменения (Постановление от ДАТА№) не опубликовано ни «Системе Консультант Плюс», ни в сети «Интернет», ни на официальном сайте Муниципального образования г. Саяногорск. Мотивировка, что Комитет не является органом местного самоуправления, а является органом Администрации МО г. Саяногорск не состоятельна по причине того, что Администрация МО г. Саяногорск и является органом местного самоуправления. Судом не принято во внимание, что в соответствии с «Положением о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска» одной из основных задач Комитета являетсяорганизация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования. Направленное со стороны Комитета предписание ГИБДД в МКУ КБО и впоследствии не выполненное в предусмотренные законодательством сроки, свидетельствует о бездействии со стороны Комитета, заключается в непринятии мер к соблюдению безопасности дорожного движения, поскольку исполнение распорядительных функций, функций на проведение работ по содержанию дорог отнесено Положением к непосредственным полномочиям Комитета. Дороги переданы в оперативное управление МКУ КБО, в соответствии с уставом данного предприятия вменена обязанность по осуществлению дорожной деятельности, но данное предприятие не является органом местного самоуправления, подчиняется, контролируется и финансируется со стороны КЖКХиТ г. Саяногорска, и не уполномочен самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами, планировать расходы на дорожную деятельность. Ссылка на то, что в соответствии с программой «Дорожное хозяйство» государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017-2020 годы), утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДАТА№, о выделении денежных средств МКУ КБО на сумму <> на ремонт дорожного полотна улиц города Саяногорска не обоснована по причине того, что данные финансовые поступления имеют целевое назначение, капитальный ремонт дорожного покрытия участка ул. Ленина, участка ул. Металлургов и не могут быть направлены на ямочный ремонт по адресам, указанным в предписании. У юридического лица имелась возможность выполнить в полном объеме предписание ГИБДД, но в силу того, что со стороны Комитета была не организована надлежащим образом работа по планированию дорожной деятельности в плане формирования расходов местного бюджета на очередной финансовый год на ремонт и содержание автомобильные дорог местного значения на основании нормативов с учетом необходимости приведения транспортно эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, это привело к неисполнению предписания.
Представитель Комитета по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска ФИО4, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Саяногорску ФИО3 в судебное заседание не явились, уведомлены о его времени и месте.
В силу ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства (введена Федеральным законом от 07 марта 2017 N 26-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как указано в статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Исходя из статьи 21 указанного Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Как следует из материалов настоящего дела, ДАТА государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску было выявлено, что на улице Шушенская, район дома № 41 Ленинградского микрорайона, перекрестке улиц Ленина-Шушенская, район дома № 41 Ленинградского микрорайона, улица Металлургов, район дома № 25 Ленинградского микрорайона, улица Металлургов, район дома № 60 Заводского микрорайона, улица Успенского, район дома № 36 Советского микрорайона, улица Успенского, район дома № 25 Ленинградского микрорайона, улица Успенского, район перекрестка с улицей Индустриальная, имеются разрушения асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, выбоины улично-дорожной сети, в связи с чем было вынесено предписание № от ДАТА.
ДАТА и.о.руководителя ЖКХиТ г. Саяногорска ФИО1 направил начальнику ОГИББД ОМВД г. Саяногорска сообщение о том, что предписание № от ДАТА перенаправлено для исполнения в МКУ «КБО», так как именно оно осуществляет ремонт автомобильных дорог общего пользования.
ДАТА директор МКУ «КБО» ФИО2 направил в ГИБДД ОМВД России по городу Саяногорску уведомление о том, что выполнение предписания в срок до ДАТА не представляется возможным по причине отсутствия бюджетных ассигнований на ликвидацию выбоин асфальтобетонного покрытия проезжей части с использованием асфальтобетонных смесей, аналогичных применяемых при новом строительстве.
ДАТА была проведена контрольная проверка выполнения предписания № от ДАТА, по итогам которой составлен акт контрольной проверки, согласно которого п.п. 1-11 не выполнены.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу об отсутствии вины Комитета по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска в невыполнении п.п. 1-11 предписания № от ДАТА, так как непосредственно дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО г. Саяногорск и обеспечение безопасности дорожного движения, а также содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах МО г.Саяногорск, являются целью деятельности МКУ «КБО», о чем свидетельствует его устав, утвержденный Постановлением Администрации г. Саяногорска от ДАТА№ (в ред. Постановления Администрации г. Саяногорска от ДАТА№.
Постановлением Администрации г. Саяногорска от ДАТА№ «О внесении изменений в Устав МКУ МО г. Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения», утвержденный Постановлением Администрации г. Саяногорска от ДАТА№ определены цели деятельности Комбината, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО г. Саяногорск и обеспечение безопасности дорожного движения на них; содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах МО г. Саяногорск.
На основании распоряжения Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости МО г. Саяногорск от ДАТА№, от ДАТА№, от ДАТА№ дорога по улице Шушенская, по улице Юбилейная, по улице Ленина, по улице Металлургов, по улице Успенского, по улице Школьная г.Саяногорска переданы из состава казны МО г. Саяногорск в оперативное управление МКУ «КБО». Указанное подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества МО г.Саяногорск, согласно которой правообладателем дорог, указанных в рассматриваемом представлении, является МКУ «КБО».
Приведенные обстоятельства в совокупности дают основания для вывода о том, что именно МКУ «КБО» является лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог общего пользования в границах МО г. Саяногорск.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях Комитета по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска состава вменяемого административного правонарушения.
Сомнения должностного лица о внесение изменений в Положение о Комитете по жилищно - коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска не могут служить основанием для отмены постановления.
По изложенным выше основаниям иные доводы жалобы являются необоснованными.
Мировой судья при рассмотрении спора правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследовал представленные доказательства в их совокупности, в связи с чем, принял решение о прекращении производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия от ДАТА по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска, оставить без изменения, жалобу Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Саяногорску ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Плетнева Т.А.