ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-196/2014 от 18.08.2014 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

  Дело №12-196/2014 г.                                                                                                                            

     РЕШЕНИЕ

 18 августа 2014 года                                                                     г. Пенза

 Судья Первомайского районного суда г. Пенза Гошуляк Т.В.,

 рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Пензы №.. от _._._г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

 генерального директора ООО «Управляющая компания «Дубрава» ФИО1, ...

 УСТАНОВИЛА:

 Постановлением и.о. начальника ИФНС России по ... №.. от _._._г. ФИО1 был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований об использовании специальных банковских счетов.

 ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав в ее обоснование, что у ООО «УК «Дубрава» отсутствуют взаимоотношения с какими-либо организациями, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по приему платежей физических лиц; ООО «УК «Дубрава», даже являясь поставщиком, не попадает под применение п. 18 ст. 4 Федерального закона №103-ФЗ от 03.06.2009 г., поскольку не осуществляет расчеты с платежными агентами.

 Просит суд постановление №.. от _._._г. ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ отменить в полном объеме; прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Участникам административного дела разъяснены процессуальные права и обязанности.

 В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, дал объяснения, аналогичные ее содержанию. Дополнительно пояснил, что в протоколе об административном правонарушении от _._._г. указано на ответственность ООО «УК «Дубрава» как поставщика коммунальных услуг, в то время как указанная организация поставщиком не является.

 Представитель ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы - ФИО2, действующая на основании доверенности, полагала жалобу не подлежащей удовлетворению, дала объяснения, аналогичные содержанию письменного отзыва на жалобу.

 Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

 В соответствии с ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

 В судебном заседании установлено, что на основании постановления и.о. начальника ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы №.. от _._._г. ФИО1 был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.1 КоАП РФ.

 В ходе проведения проверки полноты оприходования в кассу ООО «УК «Дубрава» наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники, порядка работы с денежной наличностью, соблюдения Закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» за период с _._._г. по _._._г. было выявлено нарушение требований ФЗ от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», были выявлены нарушения, выразившееся в том, что с момента заключения договоров на оказание коммунально-бытовых услуг между ООО «УК «Дубрава» и собственниками домовладений ООО «УК «Дубрава» не открыло и не использовало специальный банковский счет для зачисления расчетов по коммунальным платежам, а использовало расчетный счет.

 В связи с этим и.о. начальника ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы Д.О.Б. пришла к выводу о привлечении генерального директора ООО «УК «Дубрава» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.15.1 КоАП РФ.

 Исходя из вышеуказанных положений ч.2 ст. 15.1, ст. 2.4 КоАП РФ, субъектом ответственности за нарушение законодательства о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами является (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, юридическое лицо), допустивший правонарушение.

 Как следует из протокола внеочередного общего собрания учредителей ООО «УО «Дубрава» от _._._г. и приказа №.. от _._._г. г., ФИО1 является генеральным директором ООО «Управляющая компания «Дубрава». При таких обстоятельствах, ФИО1, допустивший нарушение законодательства о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ.

 Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ.

 Доводы жалобы о том, что у ООО «УК «Дубрава» отсутствуют взаимоотношения с какими-либо организациями, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по приему платежей физических лиц; ООО «УК «Дубрава», даже являясь поставщиком, по попадает под применение п. 18 ст. 4 Федерального закона №103-ФЗ от 03.06.2009 г., поскольку не осуществляет расчеты с платежными агентами, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку, исходя из содержания договора на оказание коммунально-бытовых услуг, заключенного между ООО «УК «Дубрава» и собственниками жилых помещений, а также договоров между ООО «УК «Дубрава» и ресурсоснабжающими организациями, исполнитель (ООО «УК «Дубрава») обязуется за счет средств собственника осуществлять перечисление оплаты коммунальных услуг, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, ООО «УК «Дубрава» является платежным агентом для ресурсоснабжающих организаций, а также в случае включения в платежный документ платы за услуги, которые ООО «УК «Дубрава» сама не оказывает, и принимает плату за эти услуги, в том числе, через собственные кассы.

 Кроме того, в материалах проверки ИФНС по Первомайскому району г. Пензы имеется письмо ООО «УК «Дубрава», от _._._г. г., адресованное ОАО «Сбербанк России», с просьбой открыть специальный банковский счет организации во исполнение требований Федерального закона №103-ФЗ от 03.06.2009 г.

 Доводы об указании в протоколе об административном правонарушении от _._._г. на ответственность ООО «УК «Дубрава» как поставщика коммунальных услуг, в то время как указанная организация поставщиком не является, не являются основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку в постановлении о привлечении к административной ответственности указано на статус ООО «УК «Дубрава» как платежного агента, и по смыслу положений Закона о платежных агентах, обязанности, исполнение которых должно обеспечить безопасность платежей физических лиц, возложены как на поставщика, так и на платежного агента.

 Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛА:

 постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Пензы №.. от _._._г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Дубрава» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - оставить без удовлетворения.

 Судья: