РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
№ 12-196/2016
г.Ахтубинск 22 декабря 2016 года
Астраханской области
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Проскурин А.Ф., при секретаре Якушкиной Ю.А., с участием ФИО3, защитника Пономаревой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу ФИО3 на постановление заместителя министра финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации по финансовым и экономическим вопросам – начальника финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо заместитель главы администрации по финансовым и экономическим вопросам – начальник финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, заместитель главы администрации по финансовым и экономическим вопросам – начальник финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3 обратилась в Ахтубинский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой, не оспаривания событие и состав административного правонарушения, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении вследствие малозначительности в соответствие со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ее действия не создали угрозы общественным отношениям в финансово- бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозу экономическому развитию.
В судебном заседании ФИО3, зашитник Пономарева Т.В. поддержали доводы, изложенные в жалобе на постановление, указав, что факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривает, просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что она впервые привлекается к административной ответственности, ее действия не повлекли неблагоприятных последствий для охраняемых общественных правоотношений.
Выслушав ФИО3, Пономареву Т.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что в ходе проведения Министерством финансов <адрес> в 2016 году камеральной проверки соблюдения финансовым управлением администрации муниципального образования «<адрес>» целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе реализации комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлены бюджетные нарушения, выразившиеся:
- в нарушение п.1.4, абз.3 п.2.2. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ Финансовым управлением не обеспечено выполнение условий предоставления субсидий из бюджета <адрес> – софинансирование объектов капитальных вложений, включенных в перечень мероприятий государственной программы «Комплексная модернизация системы образования <адрес> на 2011-2015 годы», из средств бюджета МО «<адрес>» в общей сумме <данные изъяты>.рублей.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены допущенные нарушения.
В соответствие с Положением о финансовом управлении администрации муниципального образования «<адрес>», утвержденного Советом муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№), пунктом 2 статьи 154, пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Финансовое управление администрации муниципального образования «<адрес>» в 2014 году осуществляло полномочия по обеспечению выполнения условий предоставления субсидий из бюджета <адрес>. Полномочиями по обеспечению соблюдения условий представления иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации мероприятий Государственной программы наделен заместитель главы администрации по финансовым и экономическим вопросам- начальник финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3, назначенная на должность с ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с распоряжением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с.
ДД.ММ.ГГГГ контролером- ревизором сектора контрольной работы отдела контроля за использованием бюджетных средств муниципальными образованиями <адрес> контрольно- ревизионного департамента Министерства финансов <адрес>ФИО2 в отсутствие должностного лица заместителя главы администрации по финансовым и экономическим вопросам- начальника финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3, при наличии заявления о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с нахождением в очередном отпуске, составлен протокол об административном правонарушении № о совершении последней административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе указано, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения финансового управления: <адрес>, допущены нарушения условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> в части невыполнения условия софинансирования за счет бюджета муниципального образования «<адрес>» по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <адрес> и муниципальным образованием «<адрес>», о направлении в 2014 году из бюджета <адрес> субсидии муниципальному образованию «<адрес>» в рамках реализации мероприятий государственной программы «Комплексная модернизация системы образования <адрес> на 2011-2015 годы».
ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра финансов <адрес>ФИО1 вынесено постановление №, которым заместитель главы администрации по финансовым и экономическим вопросам – начальник финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно пункту 3 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Проанализировав в совокупности протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, должностную инструкцию заместителя главы администрации по финансовым и экономическим вопросам – начальника финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжение главы администрации муниципального образования <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№л/с, прихожу к выводу о том, что фактические обстоятельства дела, а именно нарушение заместителем главы администрации по финансовым и экономическим вопросам – начальником финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3 условий предоставления межбюджетных трансфертов подтверждаются собранными доказательствами, материалами дела об административном правонарушении, и квалификация ее действий по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильная.
Факт нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов ФИО3 в судебном заседании не оспаривался.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В поданной жалобе ФИО3 просила признать совершенное ею административное правонарушение малозначительным, поскольку оно не привело к неблагоприятным последствиям, ее действия не создали угрозы общественным отношениям в финансово- бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозу экономическому развитию.
Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях заместителя главы администрации по финансовым и экономическим вопросам – начальника финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3 состава административного правонарушения, полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Как следует из представленных материалов средства субсидии на капитальные вложения и субсидии на дошкольное образование поступили на лицевой счет Финансового управления в размере <данные изъяты>. рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, от ДД.ММ.ГГГГ №№, № Остаток средств субсидии на капитальные вложения в сумме <данные изъяты> тыс. рублей был возвращен Финансовым управлением в бюджет <адрес> в полном объеме, о чем свидетельствует заявка на возврат от ДД.ММ.ГГГГ№.
Правонарушение не привело к наступлению тяжких последствий, представляющих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не создали угрозу экономическому развитию.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации по финансовым и экономическим вопросам – начальника финансового управления администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ФИО3 устного замечания.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда.
Судья А.Ф.Проскурин