ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-196/2021 от 03.09.2021 Красноярского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ (12-196/2021)

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 сентября 2021 года с. Красный Яр Самарской области

Красноярский районный суд Самарской области, в составе председательствующего судьи Тремасовой Н.А.,

С участием: представителей МИ ФНС № 20 (после реорганизации МИ ФНС № 7 по Самарской области) К, К, Д, представителя должностного лица Налбандян <данные изъяты>С,

рассмотрев материал № 12-196/2021 по жалобе должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>» Налбандян <данные изъяты> на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С от 29.03.2021 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С от 29.03.2021 г. генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Налбандян <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Налбандян <данные изъяты> обжаловал его в Красноярский районный суд Самарской области. В жалобе Налбандян <данные изъяты>. выражает несогласие с принятым в отношении него постановлением от 29.03.2021 г., просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Налбандян <данные изъяты> доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить. С пояснила, что не отрицают факт выплаты иностранному работнику заработной платы в наличной форме то есть признают факт совершения правонарушения, однако считает, что по данному работнику П было составлено два протокола об административном правонарушении и существует два ела об административном правонарушении, в связи с чем, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении является не законным.

Представитель Налбандян подтверждает, что он был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако не явился по личной инициативе. Копию постановления по делу об адми7истративном правонарушении они получили -05.04.2021 года и 15.04.2021 года была подана посредством почты апелляционная жалоба на данное постановление в Арбитражный суд.

Представители МИ ФНС № 7 по Самарской области просили отказать в удовлетворении жалобы, полагая, что постановление по делу об административном правонарушении составлено без нарушений. По доводам о составлении двух протоколов об административном правонарушении К пояснила, что она после проведенной проверки составила в отношении должностного лица Налбандян протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, однако указал в нем нарушение по нескольким иностранным работникам, данный протокол был ей возвращен для устранения нарушений и ею был составлен новый протокол об административном правонарушении с указанием нарушения финансового законодательства по иностранному гражданину П на основании которого и вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении.

Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

На основании акта проверки соблюдения валютного законодательства от 05.02.2021 г., проведенной в отношении ООО «<данные изъяты>» установлено нарушение должностным лицом Налбандян <данные изъяты> соблюдения порядка проведения валютных операций (ТОМ № 1 л.д. 27), в частности в отношении работника П (л.д. 43).

12.03.2021 г. заместителем начальника отдела МИ ФНС № 7 по Самарской области К в отношении Налбандян <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Существо правонарушения заключается в том что 27.05.2019 г. между ООО «<данные изъяты>» (работодателем) и П (работником) был заключен трудовой договор № 604, из которого следует что ООО «<данные изъяты>» принял на работу гражданина Республики Армения П в качестве подсобного рабочего 1 разряда, с оплатой труда пропорционально отработанному рабочему времени: должностной оклад 11700 рублей, надбавка за вахтовый метод в размере, установленном в приложении № 1 Положения о премировании и командировках работников. Заработная плата выплачивается в рублях РФ путем наличными денежными средствами через кассу ООО «<данные изъяты>», либо безналичными денежными средствами по желанию работника на карту банка. Сроки выплаты заработной платы: за первую половину месяца – 29 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 14 числа следующего месяца.

29.10.2019 г. во исполнение трудового договора № 604 иностранному работнику П по адресу: <адрес> была выплачена заработная плата в наличной форме на общую сумму 3 236 рублей 15 копеек (платежная ведомость № 39 от 29.10.2019 г.).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

29.03.2021 г. начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Налбандяна <данные изъяты> по итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении , было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении генеральный директор ООО «<данные изъяты>» не присутствовал, однако, в материале имеются сведения о его надлежащем извещении, полученное ООО «<данные изъяты>» 23.03.2021 г.

Согласно ст. 1 п. 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О валютном регулировании и валютном контроле" резидентами признаются

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

Физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части являются нерезидентами.

Согласно п. 7 указанного Закона приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О валютном регулировании и валютном контроле" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами - резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Указанной статьей установлен перечень, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации, выплата заработной платы работнику в данный перечень не входит.

Ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено и подтверждено представленными в материал сведениями из ГУ МВД России по Самарской области, что П является иностранным гражданином, с заявлением о выдаче вида на жительство в установленном законом порядке в УВМ ГУ МВД России по Самарской области не обращался, сведений о двойном гражданстве отсутствуют.

Таким образом, П в силу ст. 1 п. 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О валютном регулировании и валютном контроле" является нерезидентом и расчеты при осуществлении валютных операций в частности выплата заработной платы должны производится через счета в банках и иных организациях финансового рынка и не могут осуществляться без использования банковских счетов.

Установлено, что в нарушении данного требования 29.10.2019 г. во исполнение трудового договора № 604 иностранному работнику П выплачена заработная плата в наличной форме на общую сумму 3 236 рублей 15 копеек (платежная ведомость № 39 от 29.10.2019 г.). Данные обстоятельства подтверждены представителем привлеченного к административной ответственности должностного лица.

Суду не представлено сведений о повторном привлечении должностного лица Налбандян <данные изъяты> к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, в связи с чем доводы представителя Налбандян <данные изъяты> о незаконности вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются несостоятельными.

Таким образом, судом установлено, что процедура привлечения генерального директора ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ не нарушена.

Довод генерального директора ООО «<данные изъяты>» Налбандян <данные изъяты>, указанного в жалобе о том, что в его действиях отсутствует повторность правонарушения является несостоятельным, поскольку из постановления от 29.03.2021 г. следует, что в качестве смягчающего вину обстоятельства признается совершение правонарушения впервые, ему назначено наказание в минимальном размере 20 000 рублей, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ для должностных лиц. Указание на отягчающее вину обстоятельство, указанное в постановлении от 29.03.2021 г. подлежит исключению, поскольку как усматривается из данного постановления в качестве отягчающего вину обстоятельства МИ ФНС № 7 указали о наличии вынесенного постановления о назначении административного наказания от 29.03.2021 г. вступившее в законную силу, что не соответствует п. 29.1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) из которого следует что согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

Исключение отягчающего вину обстоятельства не влияет на квалификацию действий правонарушителя, поскольку административное наказание назначено в минимальном пределе.

Изучив представленные суду доказательства, суд соглашается с позицией начальника МИ ФНС № 7 по Самарской области о наличии в действиях должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом, а в настоящее время судом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Факт нарушения должностным лицом требований валютного законодательства подтверждается материалами дела, которые получили верную оценку на предмет относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, не установлено, неустранимые сомнения в виновности должностного лица в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание должностному лицу генеральному директору ООО «<данные изъяты>» Налбандян <данные изъяты>. назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в минимальном размере.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка.

У суда, рассматривающего жалобу, отсутствуют основания сомневаться в объективности должностного лица и правильности принятого им решения.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления о назначении административного наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С от 29.03.2021 г. о привлечении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Налбандян <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания– оставить без изменения.

Жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Налбандян <данные изъяты> на указанное постановление - оставить без удовлетворения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-ти дневный срок с момента вручения или получения копии решения сторонами.

Судья Н.А. Тремасова