РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Усть-Лабинск 29 июня 2021 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Салалыкин К.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2 от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 22 апреля 2021 года должностное лицо - начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.
ФИО1 обратился в Усть-Лабинский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просил отменить его, а производство по делу прекратить.
В обоснование своих доводов, заявитель указал, что судебному приставу были представлены все доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения исполнительного документа полностью в срок, установленный для добровольного исполнения. ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю является юридическим лицом, бюджетным общеобразовательным учреждением – получателем бюджетных средств. ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю ежеквартально направляются сведения о потребности в денежных средствах на проектно-изыскательные работы и строительство недостающих комнат длительных свиданий и помещений административного здания.
В связи с консервацией ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Краснодарскому краю и Распоряжением Росимущества в Краснодарском крае от 30.10.2015 № 838-р «О передаче объектов ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Краснодарскому краю и закрепления права оперативного использования за ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю» количество комнат, для проведения длительных свиданий осужденных увеличилось и составляет 13 комнат, количество административных зданий соответствует приказу Минюста РФ № 130ДСП от 02.06.2003г. «Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ (СП 17-02 Минюста РФ)».
Во ФСИН России направлен запрос от 06.02.2017г. № 23/ТО/25-1496 о включении в федеральную программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025г.г.)» объекта: «Реконструкция административного здания с устройством помещений для проведения длительных свиданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю».
Также 29.05.2017г. с целью включения в программу ФСИН России направлено техническое задание по объекту «Реконструкция административного здания с устройством помещений для проведения длительных свиданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю».
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018г. № 420 о федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026г.г.)» утвержден перечень объектов капитального строительства по направлению, касающемуся реконструкции и строительства исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, в данный перечень объект «Реконструкция административного здания с устройством помещений для проведения длительных свиданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю» не включен.
Для выполнения в полном объеме решения Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края по делу № 2-1782/2015 от 17.09.2015г. необходимы денежные средства в размере 1 800 000 рублей, однако по состоянию на 30.04.2021г. выделены не были.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю неоднократно обращалось в УФСИН России по Краснодарскому краю, однако денежные средства для исполнения решения суда не выделялись.
Заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просил отменить постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от 22 апреля 2021 года о привлечении его к административной ответственности и прекратить производство по делу.
В судебное заседание заявитель не явился, представил ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие, в котором поддержал свою жалобу и просил её удовлетворить.
Начальник Усть-Лабинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила заявление о проведении судебного заседания без её участия, а так же возражения, согласно которых просила отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, изучив мнение заявителя и начальника Усть-Лабинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статей 105, 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из постановления от 22 апреля 2021 года, к административной ответственности было привлечено должностное лицо - - начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО1, основанием привлечения к административной ответственности послужило выявленное судебным приставом–исполнителем то обстоятельство, что он допустил неисполнение содержащегося в исполнительном документе ФС №014561686 от 15.11.2016 года требования неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением от 09.01.2017г. судебный пристав-исполнитель ФИО3 постановила взыскать с должника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю исполнительный сбор в размере 50 000 рублей.
Согласно, Устава ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю, учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств.
Поскольку финансирование расходов ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю производится из средств федерального бюджета в установленном законом порядке, то у ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю не имеются возможности своевременно, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исполнить решение суда.
Согласно, п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента РФ №1314 от 13 октября 2004 года, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, её территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирования бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня.
Таким образом, для казенных учреждений действует система утвержденных лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям (направлениям) финансирования, которые устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения, а главным распорядителем средств бюджета Российской Федерации по ведомственной принадлежности ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю является ФСИН России.
В силу ст.ст. 105, 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании было установлено, что связи с консервацией ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Краснодарскому краю и Распоряжением Росимущества в Краснодарском крае от 30.10.2015 № 838-р «О передаче объектов ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Краснодарскому краю и закрепления права оперативного использования за ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю» количество комнат, для проведения длительных свиданий осужденных увеличилось и составляет 13 комнат, количество административных зданий соответствует приказу Минюста РФ № 130ДСП от 02.06.2003г. «Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ (СП 17-02 Минюста РФ)».
Во ФСИН России направлен запрос от 06.02.2017г. № 23/ТО/25-1496 о включении в федеральную программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025г.г.)» объекта: «Реконструкция административного здания с устройством помещений для проведения длительных свиданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю».
Также 29.05.2017г. с целью включения в программу ФСИН России направлено техническое задание по объекту «Реконструкция административного здания с устройством помещений для проведения длительных свиданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю».
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018г. № 420 о федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026г.г.)» утвержден перечень объектов капитального строительства по направлению, касающемуся реконструкции и строительства исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, в данный перечень объект «Реконструкция административного здания с устройством помещений для проведения длительных свиданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю» не включен.
Для выполнения в полном объеме решения Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края по делу № 2-1782/2015 от 17.09.2015г. необходимы денежные средства в размере 1 800 000 рублей, однако по состоянию на 30.04.2021г. выделены не были.
Между тем, судом установлено, что неисполнение начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю постановления о взыскании исполнительского сбора связано с тем, что финансирование расходов учреждения производится из средств федерального бюджета в установленном законом порядке и у начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю не имеется ни полномочий, ни возможности осуществить оплату исполнительского сбора.
Таким образом, постановление о привлечении начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено незаконно, так как в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем, суд находит основания для его отмены.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО1 на постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – удовлетворить, постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 22 апреля 2021 года - отменить, а производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня получения его копии.
Судья