ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1977/20 от 30.03.2021 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

№ 12-56/2021 (12-1977/2020;)

УИД 16RS0...-23

Р Е Ш Е Н И Е

г. Набережные Челны 30 марта 2021 года

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Касимуллин Р.Ш., рассмотрев дело по жалобе генерального директора ООО ТКФ «...» ... на постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в ......... от 30 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в ......... от 30 сентября 2020 года общество с ограниченной ответственностью Транспортно-коммерческая фирма «...» (далее по тексту – ООО ТКВ «...») привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО ТКФ «...» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, указав, что протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, составлены не уполномоченным лицом, а также в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители по доверенности ООО ТКФ «...» ФИО2 и ФИО3 жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Государственная инспекция труда в Республике Татарстан явку своего представителя в суд не обеспечила, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Заслушав пояснения представителей по доверенности ООО ТКФ «...» ФИО2 и ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 и п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от ...... утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

В соответствии с пунктом 2.2.1 данного Порядка работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Статьей 211 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) установлено, что государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Как следует из диспозиции ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, проверку знаний требований охраны труда.

Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Из оспариваемого постановления следует, что 17 июня 2020 года в 10 часов 00 минут при составлении акта расследования несчастного случая установлено, что в нарушение требований ст. ст. 212, 225 ТК РФ водитель-экспедитор грузового автомобиля ... работодателем которого является ООО ТКВ «...» допущен к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, что создает угрозу здоровью и жизни работника.

Вместе с тем, согласно предоставленным суду сведениям следует, что ...... принят на работу в ООО ТКВ «...» на должность водителя-экспедитора грузового автомобиля на основании приказа о приеме на работу .../л от 24 сентября 2019 года.

В период с 24 сентября 2019 года по 27 сентября 2019 года ... прошел стажировку водителя-экспедитора грузового автомобиля в объеме 4 смены общей продолжительностью 32 часа и сдал теоретическую и практическую подготовку на «хорошо» (о чем свидетельствует листок прохождения стажировки водителем грузового автомобиля, а также программа стажировки на рабочем месте водителя-экспедитора грузового автомобиля).

В указанную Программу стажировки включено, в том числе, изучение Инструкции по охране труда водителя-экспедитора грузового автомобиля в количестве 1 часа первой смены. Согласно Листку прохождения стажировки водителем грузового автомобиля ..., он получил «зачет» за теоритическую подготовку, в том числе по проверке знаний Инструкции по охране труда водителя-экспедитора грузового автомобиля.

По итогам стажировки, ... ООО ТКВ «...» принято решение (стр.2 Листка прохождения стажировки): допустить к самостоятельной работе на транспортном средстве марки «ИВЕКО Стралис» по маршруту – междугородние перевозки.

Таким образом, ООО ТКФ «...» надлежащим образом исполнило все возлагаемые действующим законодательством обязанности Работодателя по допуску работника к исполнению трудовых обязанностей после прохождения им в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

В связи с этим в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы о том, что протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, составлены не уполномоченным лицом, по мнению судьи, являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в ......... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО ТКВ «...» подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава инкриминируемого правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в ......... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО ТКВ «...» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, жалобу директора ООО ТКВ «...» ... удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.

Судья: подпись Касимуллин Р.Ш.