ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-197/17 от 27.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 27 февраля 2017 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Наточеевой М.А., при секретаре Матросовой Л.О., с участием представителя ООО «Партнер» - Самойловой М.А., представителя ГЖИ <адрес> –Быковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Партнер" на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Мировым судьей установлено, что ООО «Партнер» не исполнило законное предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с постановлением, ООО «Партнер» обратилось в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления. В обоснование своей позиции ООО «Партнер» указывает, что постановление мирового судьи является незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права и подлежащим отмене. Все действия, проведенные в отношении ООО «Партнер», а именно: направление запроса о предоставлении информации, распоряжения о проверке, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, проведение самой проверки и составление самого протокола, осуществлялись в отсутствии представителя ООО «Партнер». Юридический адрес ООО «Партнер»: <адрес>, однако административному органу известно, что фактический адрес места нахождения юридического лица является: <адрес> уд,Чкалова,<адрес>, но по какой причине вся документация направлялась по юридическому адресу, непонятно, что и привело к отсутствию юридического лица при рассмотрении материалов административного дела. При этом на официальном сайте Управляющей компании имеется телефон контакта и адрес электронной почты, то есть, связаться с представителями Заявителя возможность имелась. По такому же принципу было вынесено и постановление об административном правонарушении, в отсутствии представителя ООО «Партнер». По общему правилу, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протокол представляет собой документ, фиксирующий факт нарушения действующего законодательства, допущенного, по мнению сотрудника контролирующего органа, лицом, привлекаемым к административной ответственности. При этом протокол может быть составлен только в присутствии лица, в отношении которого он составляется (в присутствии уполномоченного представителя юридического лица), либо без его присутствия, но при условии обязательного извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ). Закон не предусматривает, каким именно образом должно быть осуществлено такое уведомление. Безусловно надлежащими признаются уведомление под расписку проверяемого лица (его специально уполномоченного представителя), уведомление, направленное заказной почтой. Однако, на практике, индивидуальный предприниматель либо представитель юридического лица (далее - проверяемое лицо) могут получить факсовое сообщение с указанием на необходимость явки в административный орган для составления протокола об административном правонарушении, либо в телефонной беседе, звонящий может представиться сотрудником административного органа и вызвать проверяемое лицо в административный орган. Мотивировка такого вызова может быть различной - выяснение обстоятельств, связанных с определенными событиями, получение объяснений, «плановая проверка» и т.<адрес> того, сотрудник административного органа далеко не всегда сообщит о действительной цели такого звонка, которой, как правило, является составление протокола об административном правонарушении в присутствии проверяемого.

В соответствии с КоАП РФ протокол по административному правонарушению составляется по окончанию административного расследования, поэтому в протоколе отражаются все его результаты: перечисляются установленные обстоятельства, доказательства вины или ее отсутствия, объяснения лица, в отношении которого протокол составлен. При составлении протокола лицу разъясняются его права, в том числе на юридическую помощь защитника, предлагается дать объяснения по существу нарушения, копия протокола вручается под подпись юридическому лицу (представителю).

Согласно общему правилу, юридическое лицо должно быть уведомлено о составлении протокола заблаговременно, чтобы обеспечить явку своего представителя, а также иметь достаточное время заручиться помощью адвоката по административным спорам.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствии юридического лица допустимо лишь при условии, что административный орган письменно уведомил Заявителя о месте и дате его составления и на момент составления протокола имеются сведения о заблаговременном получении им письменного уведомления. В ином случае составление протокола должно быть отложено, вызов лиц повторен. Не соблюдение указанных выше условий в судебной практике является существенным нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и влечет отмену постановления по делу.

Рассматривая заявление юридического лица о признании незаконным постановлений административных органов, суд не только проверяет обоснованность изложенных в них доводов, но и отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности (Пленум ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с тем, что заявитель отсутствовал на составлении протокола об административном правонарушении, были нарушены его права, предусмотренные КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Партнер» поступил звонок от государственного инспектора ГЖИ <адрес>, который сообщил о наличии постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, о размере штрафа и предоставил информацию, каким судьей было вынесено указанное постановление. В результате чего, заявителем по доверенности в тот же день было направлено заявление в адрес судебного участка Ленинского судебного района <адрес> об ознакомлении с материалами дела. ДД.ММ.ГГГГ представитель был ознакомлен с материалами дела, в результате чего была составлена апелляционная жалоба, постановление об административном правонарушении не получено, о чем свидетельствует запись в деле. Ссылаясь на изложено, просят отменить указанное постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель ООО «Партнер» поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Государственный жилищный инспектор в судебном заседании просил оставить жалобу ООО «Партнер» без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Статьей 19.5 частью 24 КоАП РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, в отношении ООО «Партнер» государственным жилищным инспектором Быковой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Партнер» не исполнило предписание от ДД.ММ.ГГГГ органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: производить начисление платы за коммунальную услугу по электроэнергии на общедомовые нужды потребителя, пользующимся помещениями в многоквартирном <адрес>, в соответствии с требованиями п.44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом Приказа Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из представленных материалов, Государственной жилищной инспекцией <адрес> в соответствии с Распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года проведена внеплановая документарная проверка по исполнению предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ

Обстоятельства совершения ООО «Партнер» данного административного правонарушения подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ уведомлением № СЖД-34593-У от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ

Довод заявителя о том, что ООО «Партнер» не было надлежаще извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о месте и времени рассмотрения дела, опровергается материалами дела. Так, в материалах дела имеется почтовый реестр (л.д. 26), подтверждающий направление должностным лицом ГЖИ уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, и возвратной конверт с истекшим сроком хранения, свидетельствующий о направлении в адрес ООО «Партнер» мировым судьей уведомления о дате, месте и времени рассмотрения дела, по юридическому адресу организации, т.е. в соответствии с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ.

Утверждение представителя ООО «Партнер» о том, что уведомления необходимо направлять по фактическому месту нахождения юридического лица, являются несостоятельными, так как не основаны на законе.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Административное наказание ООО «Партнер» назначено с учетом ст.4.1 ч.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья:

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ которым ООО «Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «Партнер»» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит, но может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке надзора.

Судья М.А.Наточеева