Дело № 12-197/2019
51RS0002-01-2019-002292-38
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
04 июля 2019 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мильшин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** ЖСК «Мурманск-24» – ФИО1 на постановление административной комиссии *** муниципального образования город Мурманск от ***№***, вынесенное в отношении *** ЖСК «Мурманск-24» – ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии *** муниципального образования город Мурманск от ***№*** ФИО1, являясь *** ЖСК «Мурманск-24», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003г. № 401-01-ЗМО, и подвергнута наказанию в виде предупреждения, в связи с нарушением пунктов 10.2.5.1, 10.2.5.17, 10.2.6.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы приводит довод о том, что в соответствии с пунктом 10.2.2.1. Правил благоустройства, границей участков уборки территорий являются границы земельных участков принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или на другом вещном праве в соответствии с границами, определенными земельными участками, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре недвижимости. В рассматриваемом случае сведения о границах земельного участка содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости административной комиссией не запрашивались, в акте проверки сведения о границах проверяемого земельного участка отсутствуют. Межевание земельного участка с кадастровым номером *** на котором расположены многоквартирные дома адрес*** под каждый многоквартирный дом не проводилось - границы земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.
По сведениям, содержащимся в публичной кадастровой карте, МКД №*** по *** расположенном на земельном участке с кадастровым номером *** также расположены дома №***
Соответственно, организации, в управлении которых находятся перечисленные дома, в равной степени несут ответственность за надлежащее содержание земельного участка в целом. Вместе с тем, вопрос о том, устанавливался ли график очередности уборки соответствующей территории, административным органом не исследовался.
Полагает, что со стороны главного фасада МКД №*** по *** расположена дорога общего пользования, обязанность по ремонту и содержанию которой возложена законом на орган местного самоуправления.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Сотников Е.А. поддержали требования жалобы в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Представитель административной комиссии ФИО2 полагала постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья считает постановление административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила, Правила благоустройства).
Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Из материалов дел следует, что в соответствии с графиком на *** комиссией управления *** города Мурманска проведено обследование подведомственной территории на предмет соблюдения требований «Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск», утвержденных решением Совета депутатов г.Мурманска от 27 октября 2017г. №40-712.
*** в период времени с *** в ходе обследования территории *** города Мурманска выявлено, что придомовая территория многоквартирного дома адрес*** а именно участок с асфальтобетонным покрытием со стороны главного фасада не очищен от снега и обледенелого наката.
В связи с указанными обстоятельствами административный орган пришел к выводу, что ФИО1, являясь *** ЖСК «Мурманск 24», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, не обеспечила выполнение работ по очистке участков с асфальтовым покрытием придомовой территории обслуживаемого дома от снега и обледенелого наката, чем нарушила пункты 10.2.5.1, 10.2.5.17, 10.2.6.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017г. № 40-712.
По данному факту *** в отношении ФИО1 вынесено постановление №*** о привлечении к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017г. № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г.Мурманск, которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Правила), на основании методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017г. № 711/пр.
Раздел 10 Правил об эксплуатации объектов и элементов благоустройства включает в себя положения об уборке территории, порядок содержания элементов благоустройства, работ по озеленению территорий и содержания зеленых насаждений, содержания и эксплуатации дорог, освещения территории, содержания животных, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства (пункт 10.1.1 Правил).
В соответствии с пунктом 10.2.5.1 Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: ежедневную уборку листьев во время листопада; осуществление выкоса травы; обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега; подбор бытовых и промышленных отходов.
Положениями пункта 10.2.5.17 Правил установлено, что все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны быть очищены от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаны песком.
Пунктом 10.2.6.2 Правил, определено, что физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют: уборку территорий; уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; установку, содержание и очистку урн. Устанавливаемые на территории домовладений урны должны соответствовать установленным параметрам; выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 15 см; меры по отводу поверхностных вод с территорий зданий и сооружений.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мурманской областной Думой 20 мая 2003г. принят Закон Мурманской области от 6 июня 2003г. N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (Далее – Закон № 401-01-ЗМО).
Данный закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц за правонарушения, совершенные на территории Мурманской области.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Оценив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что факт совершения *** ЖСК «Мурманск 24» ФИО1 вменяемого правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе:
- актом обследования территории многоквартирного дома адрес***№*** от *** и фототаблицей к нему;
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ЖСК «Мурманск-24» по состоянию на ***, содержащей сведения о том, что *** является ФИО1;
- протоколом об административном правонарушении от ***№*** в отношении *** ЖСК «Мурманск 24» ФИО1, в котором описаны обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»;
- постановлением административной комиссии *** города Мурманска от ***№*** о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 ст. 2 Закона Мурманской области №401-01-ЗМО.
Таким образом, собранные административным органом доказательства в совокупности подтверждают факт совершения *** ЖСК «Мурманск 24» ФИО1 правонарушения, предусмотренного пунктом 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Поскольку внутриквартальный проезд возле дома адрес*** расположенный на земельном участке, не является муниципальной собственностью, не является дорогой общего пользования, а находится на земельном участке указанного многоквартирного дома, что относится к придомовой территории, содержание и ремонт которой возложено на управляющую компанию многоквартирного дома.
Из представленных в суд документов со всей очевидностью следует, что ненадлежащее состояние дороги выявлено на придомовой территории, содержание и ремонт которой относится к полномочиям ЖСК «Мурманск-24», поскольку ответственность по содержанию придомовой территории возложена законом на организацию осуществляющую управление многоквартирным домом.
Кроме того, принадлежность спорного земельного участка собственникам МКД №*** по адрес***, подтверждается официальными данными, опубликованным на сайте www.roscadastr.com, схемой расположения земельного участка, представленной в материалы дела.
Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере с учетом общих правил назначения наказания и находится в пределах санкции соответствующей статьи Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».
Назначенное наказание основано на данных, подтверждающих необходимость применения к должностному лицу меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренную частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, в связи с чем, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии *** муниципального образования город Мурманск №*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении *** ЖСК «Мурманск 24» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.А. Мильшин