ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-197/20 от 17.03.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 12-197/2020

УИД 41RS0001-01-2020-000880-34

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, 6

РЕШЕНИЕ

«17» марта 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев жалобу председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 5 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району № 189000098601900262 от 10 января 2020 года о признании Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 5 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району (далее-госинспектор 5 ООРКМ) по делу об административном правонарушении № 189000098601900262 от 10 января 2020 года Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (далее-РК им. В.И. Ленина) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.

Не согласившись с постановлением, председатель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, освободить РК им. В.И. Ленина от административной ответственности, на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, указав, в частности, следующее. РК им. В.И. Ленина при подборе и расстановке кадров проявляет должную степень заботливости и осмотрительности, в частности на должность капитанов судов назначаются лица, имеющие высшее образование и опыт работы, капитаны судов проходят обучение и аттестацию на знание нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере рыболовства, в том числе порядка пересечения государственной границы при осуществлении промысловой деятельности. Капитанам судов со стороны руководства указывается на необходимость неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации и недопустимость его нарушения. Кроме того, со стороны РК им. В.И. Ленина во избежание нарушений правил пересечения государственной границы РФ и соблюдения законов и иных нормативных актов Российской Федерации были доведены до сведения капитанов судов Правила уведомления пограничных органов Федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы РФ на море Российскими судами, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 341 от 28 марта 2019 года. Однако, предпринятых РК им. В.И. Ленина мер по недопущению совершения вменяемого административного правонарушения оказалось недостаточно, в чем РК им. В.И. Ленина признает свою вину и раскаивается. Просил принять во внимание конкретные обстоятельства, учесть, что уплата (взыскание) такой штрафной санкции может повлечь необратимые неблагоприятные последствия для осуществления РК им. Ленина экономической деятельности. Размер административного штрафа не является соразмерным данному правонарушению, так как никаких необратимых правовых последствий данное правонарушение не повлекло. Со ссылкой на ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», полагал, что в данной ситуации РК им. В. И. Ленина может быть освобожден от административной ответственности, поскольку правонарушение является незначительным, не повлекло за собой никаких последствий, а также не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, отсутствует ущерб, причиненный, в том числе, водным биоресурсам и объектам животного мира.

РК им. В.И. Ленина о месте и времени рассмотрения жалобы извещено, законный представитель в судебном заседании участия не принимал, ходатайств не направлял.

Защитник Герасимец М.А., действующая на основании доверенности № 09/57 от 09 января 2020 года, поддержав изложенные в жалобе доводы, не отрицая события и вины РК им. В.И. Ленина в совершенном административном правонарушении, изменила просительную часть жалобы и просила снизить размер назначенного наказания, назначить штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Пояснила, что РК им. В.И. Ленина в настоящее время несет огромные расходы по строительству судов и назначение штрафа в размере 600 000 руб. может повлечь неблагоприятные последствия для осуществления РК им. Ленина экономической деятельности. Указала, что защитник Полканова О.В. принимать участие в рассмотрении жалобы не сможет по причине нахождения в отпуске.

Защитник Полканова О.В., действующая на основании доверенности № 09/211 от 09 января 2020 года, в предыдущем судебном заседании изложенные в жалобе доводы поддержала, не отрицала вину РК им. В.И. Ленина в совершенном административном правонарушении, просила постановление отменить и прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Просила принять во внимание, что уплата штрафа в размере 600 000 руб. может повлечь необратимые неблагоприятные последствия для осуществления РК им. Ленина экономической деятельности.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Герасимец М.А., проверив материалы дела об административном правонарушении № 189000098601900262, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон о государственной границе, в редакции на дату совершения административного правонарушения) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности, в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации (абз. 5 ст. 3 Закона о государственной границе).

Прохождение Государственной границы Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море-по внешней границе территориального моря Российской Федерации (п. «б» ч. 2 ст. 5 Закона о государственной границе).

Статьей 7 Закона о государственной границе установлено, что режим Государственной границы Российской Федерации включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее не территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

Неоднократное пересечение Государственной границы судами допускается при соблюдении следующих условий: выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов; передача в пограничные органы данных о местоположении таких судов; уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении Государственной границы (ч. 2 ст. 9.1 Закона о государственной границе).

В соответствии с ч. 4 ст. 9.1 Закона о государственной границе, неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов. Неоднократное пересечение Государственной границы иностранными судами осуществляется на основании разрешения пограничных органов.

Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 9.1 Закона о государственной границе).

Правила уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2019 года № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море» (далее-Правила № 341).

Уведомление пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море (далее-уведомление) направляется однократно на весь период осуществления деятельности, указанной в уведомлении (п. 2 Правил № 341).

Пунктом 5 Правил № 341 установлено, что уведомление направляется по форме согласно приложению № 2 заявителем в ближайший к месту пересечения государственной границы Российской Федерации на море пограничный орган по факсимильной связи либо по электронной почте не позднее чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации на море.

В силу п. 15 Правил № 341 при фактическом пересечении государственной границы Российской Федерации на море капитан судна по радиосвязи, факсимильной связи либо по электронной почте уведомляет пограничный орган (подразделение пограничного органа) о времени и географических координатах места пересечения им государственной границы Российской Федерации на море.

Как усматривается из исследованных материалов дела, в рапорте от 25 декабря 2019 года государственный инспектор 5 ООРКМ старший мичман ФИО7 указал, что при изучении дела об административном правонарушении № 18900009860190014135 в отношении капитана судна БМРТ «Сероглазка» ФИО10 по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обнаружены признаки данного административного правонарушения, совершенные собственником судна БМРТ «Сероглазка» - РК им. В.И. Ленина (л.д. 12).

Определением от 30 декабря 2019 года к делу об административном правонарушении в отношении РК им. В.И. Ленина, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приобщены копии документов из дела об административном правонарушении № 18900009860190014135 в отношении капитана судна «Сероглазка» ФИО10 по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно указанному перечню (л.д.15-16).

На основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр под № 560 от 15 июля 2011 года, судно БМРТ «Сероглазка» принадлежит на праве собственности РК им. В.И. Ленина, что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно MP-IV № 008651 (л.д. 84).

Как усматривается из свидетельства соответствия ТСК № 8541 от 12 февраля 2018 года, судно БМРТ «Сероглазка» оснащено средствами контроля СЗС: модели SAILOR 6130, идентификационный номер 427311759, серийный номер 4ТТ096835000; АИС, модели Транзас Т-105, идентификационный номер 273843200, серийный номер 0313Е750, соответствующими требованиям ОСМ (л.д.82).

Согласно сведениям судового журнала судна БМРТ «Сероглазка» (начат 17 ноября 2019 года), 22 ноября 2019 года в 05 час. 00 мин., в координатах 56°19,45?сш 143°50,4?вд, судно БМРТ «Сероглазка» двигалось по курсу 342,0° с поиском; в 07 час. 30 мин., в координатах 56°25,2?сш 143°47,1?вд, начало постановку трала (л.д. 83-92).

В силу ч. 1 ст. 25.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Определением от 08 декабря 2019 года к участию в деле об административном правонарушении № 18900009860190014135 в отношении капитана судна «Сероглазка» ФИО10 по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечен в качестве специалиста ФИО8 (л.д. 64-66).

Как следует из пояснений специалиста ФИО9, в ходе нанесения координат и маршрута следования, согласно судовому журналу судна БМРТ «Сероглазка», данным спутникового позиционирования, установлено, что судно БМРТ «Сероглазка» 22 ноября 2019 года в 07 час. 20 мин., в координатах 56°24,2?сш 143°43,9?вд, пересекло государственную границу РФ, на выход из территориального моря РФ в ИЭЗ РФ (л.д.67-69).

В соответствии с судовой ролью, капитаном судна БМРТ «Сероглазка» являлся ФИО10 Распоряжением № 5520 от 20 декабря 2018 года капитан судна БМРТ «Сероглазка» ФИО10 назначен ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов (л.д.94-98, 102).

Постановлением госинспектора 5 ООРКМ № 18900009860190014135 от 24 декабря 2019 года капитан судна БМРТ «Сероглазка» ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 103-115).

На основании вышеизложенного, госинспектор 5 ООРКМ установил, что РК им. В.И. Ленина, посредством судна БМРТ «Сероглазка», под управлением капитана ФИО10, осуществляя промышленное рыболовство в Северо-Охотоморской подзоне Охотского моря, 22 ноября 2019 года в 07 час. 20 мин., в точке с географическими координатами 56°24,2?сш 143° 43,9?вд, допустило пересечение государственной границы РФ, на выход из ТМ РФ в ИЭЗ РФ, без уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы РФ по форме не позднее 6 час. до предполагаемого времени пересечения государственной границы РФ на море и без уведомления о фактическом пересечении государственной границы РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием к составлению 30 декабря 2019 года в отношении РК им. В.И. Ленина протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-10).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени совершения административного правонарушения, о юридическом лице РК им. В.И. Ленина, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановлением госинспектора 5 ООРКМ от 10 января 2020 года РК им. В.И. Ленина признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 164-176).

Виновность РК им. В.И. Ленина установлена на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от 30 декабря 2019 года, судового журнала судна БМРТ «Сероглазка», координат позиционирования, пояснений специалиста, иных материалов дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все

юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.

Достоверность и допустимость всех доказательств должностным лицом проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

РК им. В.И. Ленина при наличии возможности для соблюдения требований законодательства в области защиты государственной границы РФ, в том числе, посредством обеспечения надлежащего контроля за соблюдением этих требований капитаном судна БМРТ «Сероглазка» ФИО10, не выполнены установленные законом требования по соблюдению правил пересечения государственной границы РФ. Доказательств тому, что административное правонарушение совершено РК им. В.И. Ленина вследствие непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат и в ходе рассмотрения жалобы не представлены.

С учетом приведенных доказательств, руководствуясь положениями КоАП РФ, Закона о государственной границе, госинспектор 5 ООРКМ правильно пришел к выводу о совершении РК им. В.И. Ленина административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного РК им. В.И. Ленина административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не усматриваю, в силу следующего.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Положениями ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не закреплены какие-либо оговорки или исключения о запрете ее применения к определенным составам административных правонарушений, что позволяет ее применение на все составы административных правонарушениях и освобождение лица от ответственности при малозначительности совершенного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства деяния, виновность лица, характер и размер причиненного ущерба и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного принятия решения по делу.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают отношения в сфере защиты государственной границы РФ.

В связи с изложенным, принимая во внимание, что РК им. В.И. Ленина не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при установленных по делу обстоятельствах не имеется оснований для признания малозначительным административного правонарушения. Допущенное нарушение посягает на общественные правоотношения в области защиты государственной границы РФ. Несоблюдение вышеуказанных требований закона, создает препятствия уполномоченным административным органам для осуществления надлежащего контроля, а также затрудняет обеспечение законности в регулируемой сфере деятельности.

Признаков, характеризующих совершенное РК им. В.И. Ленина административное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не выявлено.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

Санкция ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Обжалуемым постановлением Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб., поскольку установлено обстоятельство, отягчающее ответственность, выразившееся в повторном совершении однородного административного правонарушения, что подтверждено материалами дела.

Проверив порядок определения размера наказания при вынесении оспариваемого постановления, прихожу к выводу, что административным органом учтены все обстоятельства, имеющие значение по административному делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В этой связи Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении № 4-П от 25 февраля 2014 года указано, что устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, пре-дусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При определении соразмерности размера назначенного наказания необходимо учитывать характер вмененного правонарушения, а также последствия для финансового положения привлеченного к ответственности лица в связи с уплатой штрафа в назначенном размере.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Защитник ФИО5 просила снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного, ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указала, что РК им. В.И. Ленина в настоящее время несет огромные расходы по строительству судов и назначение штрафа в размере 600 000 руб. может повлечь неблагоприятные последствия для осуществления РК им. Ленина экономической деятельности, представив договоры купли-продажи судна (судостроительный договор) № 01-ТС(3)/012016 от 22 января 2016 года, № 02-БМРТ(1)/2018 от 18 октября 2018 года, № 03-МРС(6)/2019 от 03 декабря 2019 года.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, связанные с его характером и последствиями, исследованные договоры купли-продажи судна (судостроительные договоры) и цену каждого договора, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности назначения наказания, прихожу к выводу, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб. не соответствует совершенному административному правонарушению, может повлечь неблагоприятные последствия для осуществления РК им. В.И. Ленина экономической деятельности, избыточное ограничение его прав и работников, превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, в соответствии с ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным снизить размер подлежащего наложению на РК им. В.И. Ленина административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц, с 600 000 руб. до 210 000 руб.

Наказание в размере 210 000 руб., с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, отвечает принципам юридической ответственности, соответствует характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей и сможет обеспечить достижение цели административного наказания, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для РК им. В.И. Ленина.

На основании изложенного, обжалуемое постановление госинспектора 5 ООРКМ от 10 января 2020 года в отношении РК им. В.И. Ленина подлежат изменению, путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 210 000 руб.

Иных доводов, могущих послужить основанием к отмене постановления либо изменению по иным основаниям, в жалобе не содержится и в судебном заседании не заявлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 5 отделения отдела РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району № 189000098601900262 от 10 января 2020 года о признании Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - изменить, назначенное административное наказание в виде административного штрафа снизить с 600 000 руб. до 210 000 руб.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская