ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-197/20 от 26.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2020 года г.Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Д.В. Широкова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области на постановление заместителя начальника ОНДиПР по г. Астрахани <№> от <дата обезличена>, которым

юридическое лицо служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, юридический адрес: <адрес>,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора ОНДиПР по г. Астрахани <№> от <дата обезличена> юридическое лицо служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области признана виновной в нарушении требований пожарной безопасности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа.

Будучи не согласным с постановлением, представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что оно незаконно и подлежит прекращению, поскольку у службы отсутствуют полномочия по благоустройству территории, прилегающей к водным объектом и очистке берегов от сухой растительности.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы заявитель Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в лице представителей ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель органа, вынесшего обжалуемое постановление, ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал в удовлетворении жалобы.

Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее-Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.В соответствии с Правилами, меры пожарной безопасности в отношении объекта защиты обеспечиваются лицом, в пользовании которого на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты. Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи. Статьёй 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О пожарной безопасности" определён круг лиц, несущих ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, такими лицами являются: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.Из материалов дела усматривается, что 01.03.2020, 02.03.2020 произошли загорания обширных зарослей камыша, сухой растительности по адресу: <...> р. «Кутум» (в южных границах СНТ «Труженик») на территории водного бассейна ерика «Казачий» и вдоль него. Между тем, учитывая, что служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не является правообладателем участков, по адресу: <...> р. «Кутум» (в южных границах СНТ «Труженик»), следовательно, не является лицом, несущим ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, определённым положениями статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О пожарной безопасности", и не является и субъектом вмененного правонарушения.Поскольку служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не является субъектом административной ответственности по данному делу, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в его действиях отсутствует.С учетом указанных обстоятельств и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, р е ш и л:Постановление заместителя начальника ОНДиПР по г. Астрахани №2-62/2020/6 от 17.03.2020, которым юридическое лицо служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Судья Д.В. Широкова