ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-197/2015 от 23.10.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

судья Матыцина Е.И. дело № 12-197/2015

РЕШЕНИЕ

23 октября 2015 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Михалевой В.М, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 09 сентября 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Исходя из положений ст. 2 указанного закона документами, подтверждающими право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие такое право.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 09 сентября 2015 года в помещении ОУФМС России по Оренбургской области в г. Бузулуке, расположенном по адресу: Оренбургская область, (адрес), был выявлен ФИО1, являющийся лицом без гражданства, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, другими материалами дела, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

По сообщению УФМС по Оренбургской области от 21 октября 2015 года сведения в АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении ФИО1 отсутствуют.

09 сентября 2015 года в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судьей Бузулукского районного суда Оренбургской области ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Показал, что 2001 года в несовершеннолетнем возрасте с родителями приехал для проживания Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации не принимал, документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации, не имеет. Имеет намерение получить национальный паспорт и легализовать свое положение в Российской Федерации.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Судья районного суда, обсуждая вопрос о назначении наказания, пришел к выводу о возможности не назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Судья исходил из того, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, имеет намерение в установленном порядке оформить документы на проживание в Российской Федерации, где ФИО1 проживает длительный период времени с близкими родственниками, окончил среднюю общеобразовательную школу. Родители ФИО1 приобрели дом в Российской Федерации.

Учитывая, что ФИО1 обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации, миграционным органом не представлены доказательства того, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности и общественному порядку, судья первой инстанции пришел к выводу о возможности не назначать ФИО1 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе заявитель просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование своего требования ссылается на то, что неоднократно обращался в компетентные органы по вопросу определения его правового статуса на территории Российской Федерации, однако миграционный орган уклоняется от оформления документов на его проживание на территории Российской Федерации.

Данный довод не влечет отмену постановления судьи по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО1, (дата) года рождения, родился в ***. В 2001 году с родителями переехал проживать в Российскую Федерацию. 16 мая 2013 года от ФИО1 в ОУФМС России по Оренбургской области в г. Бузулуке поступило заявление об установлении личности. Личность ФИО1 была установлена, после чего опросный лист на ФИО1 был направлен в УФМС России по Оренбургской области для определения правового статуса.

В соответствии с протоколом заседания комиссии УФМС России по Оренбургской области по работе с лицами, правовой статус которых на территории Российской Федерации не определен, от 06 декабря 2013 года комиссией было установлено, что ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию в 2001 году по свидетельству о рождении совместно с родителями, которые являются гражданами ***. Рекомендовано, обратиться за получением национального паспорта в Посольство ***, после чего разъяснить порядок подачи документов на разрешение на временное проживание. С решением ФИО1 ознакомлен.

Доказательств того, что в марте 2015 года ФИО1 вновь обращался в ОУФМС России по Оренбургской области в г. Бузулуке с каким – либо заявлением последним не представлено и в материалах дела какие сведения отсутствуют.

Поскольку ФИО1 после достижения совершеннолетнего возраста мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации не принял, продолжал проживать в Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на то, что миграционным органом в 2004 году утеряно свидетельство о рождении ФИО1, материалами дела не подтверждается и не освобождает последнего от обязанности соблюдения требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», получения документов, подтверждающих право ФИО1 на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда Каширская Е.Н.