ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-197/2021 от 17.01.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Евлевских С.В. Дело № 12-197/2021(первая инстанция)

Дело №7-33/2022 (вторая инстанция)

УИД 18RS0023-01-2021-003574-10

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук Олег Васильевич рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 17 января 2022 года жалобу Т на решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 6 ч.1 ст.11.1 Закона УР от 13.10.2011г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Т,

установил:

постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «город Сарапул» (далее – Административная комиссия) от 6 октября 2021 года Т признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 6 ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР № 57-РЗ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500,00 рублей.

Решением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 года постановление административного органа от 6 октября 2021 года оставлено без изменения, жалоба Т – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, Т обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить вынесенные в отношении него акты, принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с абз. 6 ч.1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ состав административного правонарушения образует непринятие мер владельцами зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных сооружений, опор наружного освещения и контактной сети по очистке объектов от самовольно размещенных афиш, объявлений, вывесок, указателей, агитационных материалов, надписей при наличии соответствующего письменного требования органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.

Правилами благоустройства города Сарапула, утвержденными решением Сарапульской городской думы от 25 мая 2017 года №4-275 установлены обязательные требования к фасадам зданий (далее-Правила благоустройства города Сарапула).

Согласно п.3.14.4 Правил благоустройства определены требования к фасадам зданий: фасады не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и элементов; на фасаде не должны размещаться посторонние надписи и объявления.

Из материалов дела следует, что членом Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» 28.07.2021 проведен осмотр фасада нежилого здания расположенного по адресу: УР, <адрес>, собственником доли которого является Т В ходе которого установлено, что на фасаде указанного здания имеется надпись «Кры-Кры». В связи с отсутствием мер по очистке указанного здания, не обеспечении права граждан на благоприятную среду обитания, что негативным образом сказывается на внешнем облике города Сарапула.

Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» Т признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 6 ч. 1 ст. 11.2 Закона УР №57-РЗ.

Принимая оспариваемое решение, судья городского суда исходил из того, что в действиях Т наличествует состав вменяемого ему административного правонарушения.

Вместе с тем состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты не могут быть признаны законными, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, Т вменено то, что он не принял меры по очистке фасада здания расположенного по адресу: УР, <адрес> от самовольно размещенных надписей, собственником которого он является в срок до 15 августа 2021 года как указано в требовании органа местного самоуправления.

Однако, 12 августа 2021 года Т заключил договор с ИП Б предметом которого являлось удаление надписей на фасаде здания, исполнение которого привело к удалению надписи в более поздний срок, чем указано в требовании.

В силу абз. 6 ч. 1 ст. 11.1 Закона УР №57-РЗ предусмотрена административная ответственность владельца здания за непринятие мер по очистке объекта от надписей при наличии соответствующего письменного требования органа местного самоуправления.

При том, что п. 10.2.10 Правил благоустройства города Сарапула предусмотрена обязанность удалять при обнаружении самовольно размещенные надписи собственником здания.

Проанализировав указанные нормы права, прихожу к выводу, что административная ответственность наступает за не исполнение п. 10.2.10 Правил благоустройства города Сарапула, а предусматривающие обязанность по очистке зданий от самовольных надписей, а за не принятие мер по очистке объекта, что значительно шире в определении объективной стороны, поскольку состав не будет безусловно образовывать сам факт не очистки здания при наличии требования.

Значимым обстоятельством является – принимались ли меры по очистке здания, а это могут быть любые меры, поскольку Закон их не конкретизирует.

В связи с тем, что Т принималась мера по очистке здания, а именно заключен договор на удаление надписи, то в таком случае в действиях заявителя отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, жалоба Т подлежит удовлетворению.

Поэтому, считаю необходимым отменить состоявшиеся постановление и решение и прекратить производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 26 ноября 2021 года и постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 6 октября 2021 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.6 ч.1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Т прекратить.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики О.В. Захарчук