Дело № 12-198/15
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Первомайского районного суда <адрес> края ФИО1 (<адрес>),
рассмотрев жалобу администрации <адрес> на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ ПК (ю) 0001486 от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ ПК (ю) 0001486 от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Защитник администрации <адрес> с указанным постановлением не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, просит постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ ПК (ю) 0001486 от ДД.ММ.ГГГГ отменить производство по делу прекратить по тем основаниям, что в действиях администрации <адрес> отсутствует состав административного правонарушения, поскольку у администрация <адрес> отсутствовала обязанность по восстановлению крышек люков смотровых колодцев в районе <адрес>, а также в районе домов № 6, 7, 9 по <адрес> в <адрес>, указанные люки в реестре муниципального имущества не значатся. Также полагает, что при вынесении оспариваемого постановления не было установлено лицо, ответственное за содержание дорог в границах Владивостокского городского округа, а также вина администрации <адрес>. Просил постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ ПК (ю) 0001486 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник администрации <адрес> доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.
Выслушав защитника, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что жалоба администрации <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами этого административного правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог или дорожных сооружений.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" эксплуатация инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу подпункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 50597-93 люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более двух сантиметров.
Подпунктами 2.10.7 и ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 168, для производства эксплуатационных работ по надзору за состоянием и по содержанию сети должны быть созданы эксплуатационные (профилактические) и ремонтные (аварийно- восстановительные) дежурные бригады. При наружном обходе и осмотре каждой трассы линии водопроводной сети они проверяют в том числе и техническое состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц, наличие в колодце воды или ее утечки путем открывания крышек колодца с очисткой крышек от мусора (снега, льда).
В соответствии с п. 3.16 МПА № от ДД.ММ.ГГГГ «Правила санитарного содержания территорий организации уборки и обеспечению чистоты в <адрес>» обследование, восстановление люков смотровых колодцев, других подземных коммуникаций должно производиться эксплуатирующими их организациями.
Как следует из протокола об административном правонарушении 005 ПК (ю) 9001488 от ДД.ММ.ГГГГ г., администрации <адрес> вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> и <адрес>, 7, 9 не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги, крышки люков смотровых колодцев имеют отношение относительно уровня дорожного покрытия более 2 см, что не соответствует п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ-Р 50597-93.
Между тем, согласно сообщению Управления муниципальной собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., в реестре муниципального имущества значится сооружение ливневая канализация, лит. К с кадастровым номером 25:28:000000:19732 место положение <адрес> протяженностью 982 п.м, в составе сооружения – 28 смотровых колодцев. Сведения о сооружении наименованием ливневая канализация, расположенном на межквартальном проезде в районе <адрес> реестр муниципального имущества не содержит. Другие коммунальные сети со смотровыми колодцами по данному адресу в реестре муниципального имущества не значатся. Также не значатся в реестре муниципального имущества коммунальные сети с имеющимися смотровыми колодцами в районе домов №№ 6, 7. 9 по <адрес>.
Таким образом, суд полагает возможным согласиться с доводом защитника администрации <адрес> о том, что они не являются субъектом данного правонарушения, поскольку им должно быть предприятие, которое эксплуатирует указанные смотровые колодцы.
Поскольку администрация <адрес> не является лицом, ответственным за эксплуатацию смотровых колодцев по указанным выше адресам, постольку постановление является незаконным и подлежит отмене.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ ПК (ю) 0001486 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ ПК (ю) 0001486 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 12.34 КоАП РФ в отношении администрации <адрес> прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: ФИО1