№ 12-198/18 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Лесозаводск 13 ноября 2018 г. Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Яровенко С.В., с участием представителя администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 представившего доверенность № 7 от 9 января 2018 года, рассмотрев жалобу администрации Лесозаводского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка № 45 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края ФИО2 от хх.хх.хххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Администрации Лесозаводского городского округа, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края ФИО2 от хх.хх.хххх администрация Лесозаводского городского округа была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей в связи с тем, что Администрацией Лесозаводского городского округа ххххххх, в связи с опубликованием хх.хх.хххх в газете «Приморская газета» № хх (1562) от хх.хх.хххх постановления Законодательного собрания ххххххх от хх.хх.хххх№ хх «О назначении досрочных выборов ххххххх» в нарушение пункта 11 статьи 47 Федерального закона от хх.хх.хххх № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в срок по хх.хх.хххх в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ххххххх, осуществляющей государственный надзор, не представлен список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона от хх.хх.хххх № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований. Фактически указанные сведения в надзирающий орган представлены хх.хх.хххх (вх. № хх). Администрация Лесозаводского городского округа Приморского края с вышеуказанным постановлением не согласилась, направила в Лесозаводский районный суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 45 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края ФИО2 от 14 сентября 2018 года отменить, производство по делу прекратить. Обосновывая свою жалобу, представитель администрации Лесозаводского городского округа ФИО3 указал, что Мировым судьёй ошибочно сделан вывод о нарушении администрацией Лесозаводского городского округа пункта 11 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку в соответствии с пунктом 11 статьи 47 Федерального закона № 67-ФЗ орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума представляет в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований. Постановление Законодательного собрания Приморского края от 8 июня 2018 г. № 882 «О назначении досрочных выборов Губернатора Приморского края» опубликовано 11 июня 2018 г. в газете «Приморская газета» № 68 (1562) от 11 июня 2018, соответственно указанный выше список организаций должен был представлен администрацией Лесозаводского городского, округа в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю не позднее 16 июня 2018 г. Как следует из статьи 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В связи с тем, что последний день установленного срока (16 июня 2018 г.) приходился на нерабочий день, администрация Лесозаводского городского округа предоставила указанный выше список в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю в первый рабочий день после этого 18 июня 2018 г. Таким образом, администрация Лесозаводского городского округа не нарушила пункт 11 статьи 47 Федерального закона № 67-ФЗ, так предоставила необходимые сведения своевременно, в пределах установленного срока. В случае, если суд установит законность вынесенного постановления, администрация Лесозаводского городского округа, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия общественно опасных последствий, а именно действия администрации Лесозаводского городского округа не создали существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, незначительность просрочки (1 день), просит признать совершенное администрацией Лесозаводского городского округа административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В судебном заседании представитель администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 настаивает на удовлетворении жалобы, дополнил, что администрацией Лесозаводского городского округа 15 июня 2015 года были направлены в территориальный орган Роскомнадзора сведения предусмотренные п. 11 ст. 47 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на электронный адрес ufsnss@pk.ru, однако, поскольку указанный электронный адрес уже не принадлежал территориальному органу Роскомнадзора по Приморскому краю, указанные сведения были перенаправлены по средствам факсимильной связи 18 июня 2018 года. В судебное заседание не прибыл надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, направивший в суд возражения на жалобу, согласно которых по состоянию на 17 июня 2018 г. Администрация Лесозаводского городского округа не представила в установленный срок в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю предусмотренные п. 11 ст. 47 Федерального закона № 67-ФЗ сведения. Доводы жалобы являются несостоятельными, противоречащими установленным в судебном заседании обстоятельствам дела и основанными на неправильном толковании действующего законодательства, заявленными с целью избежать административно-правовой ответственности. Управление Роскомнадзора по Приморскому краю обязано сформировать полный и достоверный список всех муниципальных средств массовой информации на основе актуальных сведений на дату опубликования решения о назначении выборов, и представить его в Избирательную комиссию Приморского края не позднее чем на десятый день то есть не позднее 21 июня 2018 г. после дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Приморского края для его последующего обнародования. Сформировать достоверный и полный перечень средств массовой информации для Избирательной комиссии Приморского края возможно только на основании достоверных и полных сведений от органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления о выделенных ими бюджетных ассигнованиях из бюджета для средств массовой информации, вид и объем таких ассигнований. Своими действиями по непредставлению в установленные сроки информации Администрация Лесозаводского городского округа препятствовала информационному обеспечению досрочных выборов Губернатора Приморского края. Поскольку Администрация Лесозаводского городского округа пренебрежительно относится к исполнению обязательств, возложенных на нее выборным законодательством РФ как следствие, попустительствует допущению аналогичных нарушений. При указанных обстоятельствах, Управление Роскомнадзора по Приморскому краю не согласно с позицией администрации Лесозаводского городского округа о том, что совершенное ею административное правонарушение носит малозначительный характер, поскольку система подобных уступок при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях может привести к более серьезным последствиям, таким как дальнейшее игнорирование закона. Суд, при указанных обстоятельствах считает возможным рассмотреть жалобу администрации Лесозаводского городского округа в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю. Изучив материалы, заслушав мнение представителя Администрации Лесозаводского городского округа ФИО1, суд приходит к следующим выводам: Информационное обеспечение избирательного процесса осуществляется посредством размещения информационных и агитационных материалов в периодических печатных изданиях и с использованием средств телерадиовещания. В качестве участников информационного обеспечения Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ рассматривает организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности (государственные, муниципальные или частные). При этом государственные и (или) муниципальные организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий представляют эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатами на безвозмездной основе. Орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначений выборов, референдума обязан представить в территориальный орган Роскомнадзора список муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований (п. 11 ст. 47 Федерального закона № 67-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней. Как следует из материалов дела Постановление Законодательного собрания Приморского края от 8 июня 2018 г.№ 882 «О назначении досрочных выборов Губернатора Приморского края» опубликовано в газете «Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края» № 68 (1562) 11 июня 2018 г., в связи с чем, указанные выше сведения необходимо было представить не позднее 16 июня 2018 г. в то время как Администрацией Лесозаводского городского округа представила в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю предусмотренные п. 11 ст. 47 Федерального закона № 67-ФЗ сведения 18 июня 2018 г. Своими действиями по непредставлению в установленные сроки информации, Администрация Лесозаводского городского округа препятствовала информационному обеспечению досрочных выборов Губернатора Приморского края, поскольку сформировать достоверный и полный перечень средств массовой информации для Избирательной комиссии Приморского края возможно только на основании достоверных и полных сведений от органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления о выделенных ими бюджетных ассигнованиях из бюджета для средств массовой информации, вид и объем таких ассигнований. Виновность администрации Лесозаводского городского округа в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении АП-25/2/1638 от хх.хх.хххх (л.д. 3-4), копией номера газеты «Приморская газета» № хх от хх.хх.хххх (л.д. 6-9), сопроводительной (л.д. 10), списком (л.д. 11). Таким образом, суд считает обоснованными выводы мирового судьи о виновности Администрации Лесозаводского городского округа в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ Каких-либо существенных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления мирового судьи судебного участка 45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края ФИО2 от хх.хх.хххх Лесозаводский районный суд не усматривает, отсутствуют основания для признания каких-либо доказательств, представленных с материалами дела не допустимыми. С учетом вышеизложенного, суд считает обжалуемое постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым и не находит оснований для изменения и отмены постановления мирового судьи судебного участка 45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края ФИО2 от хх.хх.хххх в отношении Администрации Лесозаводского городского округа. Суд считает не состоятельными доводы жалобы администрации Лесозаводского городского округа о том, что данное правонарушение подлежит считать как малозначительное и освободить Администрацию Лесозаводского городского округа от ответственности, поскольку объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольнонадзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергаются контролю (надзору). Не представив в Управление сведения, предусмотренные частью 11 статьи 47 Федерального закона № 67-ФЗ ведет к нарушению государственного контроля в сфере выборного законодательства. Поскольку Администрация Лесозаводского городского округа пренебрежительно отнеслась к исполнению обязательств, возложенных на нее выборным законодательством РФ, чем воспрепятствовала информационному обеспечению досрочных выборов Губернатора Приморского края, данное правонарушение не может носить малозначительный характер. Суд считает не состоятельными доводы жалобы о том, что к указанным в обжалуемым постановлении срокам, следует применить положения ст. 193 ГК РФ, поскольку указанные доводы противоречат ч. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которой устанавливает специальные сроки исполнения положений Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Суд считает, что факт направления 15 июня 2018 года Администрацией Лесозаводского городского округа сведений предусмотренных п. 11 ст. 47 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на электронный адрес ufsnss@pk.ru, не может свидетельствовать о соблюдении требований ч. 11 ст. 47 Федерального закона № 67-ФЗ в установленный срок, поскольку электронный адрес ufsnss@pk.ru в июне 2018 года не принадлежал Управлению Роскомнадзора по Приморскому краю. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка 45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края ФИО2 от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края и назначении указанному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Судья ______________________ |