ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-198/19 от 02.04.2019 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Самара 02 апреля 2019 года

Судья Промышленного районного суда г.Самары Кривошеева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Внебюджетный Центр Помощи «Содействие» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г.Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Внебюджетный Центр Помощи «Содействие»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Внебюджетный Центр Помощи «Содействие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Внебюджетный Центр Помощи «Содействие» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, просила его отменить, производство по делу прекратить.

Директор ООО «Внебюджетный Центр Помощи «Содействие» ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте ее рассмотрения, о причинах неявки суд не уведомила.

Главный консультант управления проверочной деятельности департамента регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания министерства социально – демографической и семейной политики Самарской области ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, надлежаще извещенных о дате и времени ее рассмотрения.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее ФЗ №442-ФЗ) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно­правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №442-ФЗ под социальной услугой понимается действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Судом установлено, что в рамках осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за соблюдением норм действующего законодательства в сфере социального обслуживания руководителем издано распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие» внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное распоряжение было согласовано с прокуратурой Самарской области ДД.ММ.ГГГГ

В п. 13 распоряжения указано, что ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие» необходимо было предоставить следующие документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: учредительные документы поставщика социальных услуг, лицензии на лицензируемые виды деятельности или договоры на оказание соответствующих услуг, организационно-распорядительная документация поставщика социальных услуг, документы, содержащие перечень должностных обязанностей сотрудников, личные дела получателей социальных услуг, журнал регистрации обращений, журнал получателей социальных услуг, договоры об оказании социальных услуг, акты сдачи-приёмки социальных услуг, книга жалоб и предложений.

Копия указанного распоряжения получена директором ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие» ФИО1, что подтверждается её подписью в распоряжении.

Однако в период проведения должностными лицами Минсоцдемографии Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, плановой проверки ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие» не выполнило в полном объёме обязанность, установленную п. 13 распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ по предоставлению документов должностному лицу министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Постановлением мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Внебюджетный Центр Помощи «Содействие» признано виновным в совершении административного правонарушения по вышеуказанным обстоятельствам, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Вина ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно:

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ;

-копией распоряжения заместителя министра социально-демографической и семейной политики Самарской области -р от ДД.ММ.ГГГГ;

-копией решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие»;

-копией устава ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие»;

-копией договора аренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ;

-копией акта проверки В/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.

Таким образом, исследовав все обстоятельства и доказательства по делу, судья приходит к выводу об обоснованности привлечения юридического лица ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении к участию в нем были допущены неуполномоченные лица, опровергаются имеющимися в деле копиями удостоверений и доверенностей на имя ФИО3 и ФИО2

Доводы жалобы о том, что ООО «Внебюджетный центр помощи «Содействие» не оказывает социальные услуги, мировом судьей исследовались в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, им дана надлежащая оценка, оснований для иной оценки указанных обстоятельств не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наказание назначено в пределах минимальной санкции ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено. Оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

При таких обстоятельствах, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г.Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Внебюджетный Центр Помощи «Содействие», - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Внебюджетный Центр Помощи «Содействие» ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Самарский областной суд по правилам обжалования судебных актов, вступивших в законную силу.

Судья Кривошеева Е.В.