дело №12-198/2019
Р Е Ш Е Н И Е
<...>, каб. 402) 17 сентября 2019 года
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коржова Юлия Юрьевна,
рассмотрев жалобу главного специалиста – эксперта ТУ министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 104 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 03.07.2019 года, вынесенного в отношении:
Акционерного общества «Группа «Илим», зарегистрированного по адресу: <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 104 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района от 03.07.2019 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении АО «Группа «Илим» прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением главный специалист – эксперта ТУ министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО1 обратилась в Усть-Илимский городской суд с жалобой, где указывает, что не согласна с выводами мирового судьи. Указывает, что мировым судьей не установлены обстоятельства дела, считает постановление незаконным и необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель доводы жалобы поддержала.
Законный представитель АО «Группа «Илим» Т.О.А. возражала по доводам жалобы, указав что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, проверив законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья в полном объеме проверяет законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ сведения, в том числе описание установленных обстоятельств и мотивированные выводы по ним.
Частью 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» установлена ответственность за Неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины об использовании идентификационных карт.
В соответствии со ст. 4 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», идентификационные карты находятся в безвозмездном владении, пользовании и распоряжении Иркутской области, используются однократно.
Идентификационные карты безвозмездно по акту приема-передачи передаются юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления упрощенного учета на пунктах приема, переработки и отгрузки древесины принимаемых хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.
Идентификационные карты передаются уполномоченным органом по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) не позднее трех дней со дня подачи заявления, но не ранее чем по истечении пяти дней после дня подачи лесной декларации (изменений в лесную декларацию) в соответствии с федеральным законодательством при условии соответствия лесной декларации (изменений в лесную декларацию) установленным федеральным законодательством требованиям к форме и содержанию лесной декларации, а также достоверности сведений, содержащихся в лесной декларации (изменениях в лесную декларацию).
Заявление о выдаче идентификационных карт оформляется в произвольной форме. В заявлении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) определяется количество необходимых ему идентификационных карт в отношении каждой лесосеки (деляны).
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) передает идентификационную карту вместе с партией хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему прием древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.
Неиспользованные идентификационные карты по акту приема-передачи возвращаются получившим их юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) уполномоченному органу после завершения рубок на соответствующей лесосеке (деляне) в пятидневный срок после представления отчета об использовании лесов.
Неиспользованные идентификационные карты по акту приема-передачи возвращаются получившим их юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) уполномоченному органу в пятидневный срок после завершения вывозки древесины, полученной в результате рубок на соответствующей лесосеке (деляне).
Из протокола об административном правонарушении следует, что АО «Группа «Илим» вменяется не исполнение требований Закона Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины об использовании идентификационных карт, выданных АО «Группа «Илим», по лесной декларации № 27 от 30.11.2017 года, со сроком использования лесов в период с 10.12.2017 по 31.12.2018 (с учетом увеличения сроков рубки лесных насаждений, вывоза и хранения древесины), а именно:
- нарушение сроков возврата неиспользованных идентификационных карт в количестве 88 штук, до ДД.ММ.ГГГГ, с номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №;
- не исполнение требования закона о возврате неиспользованных идентификационных карт в количестве 5 штук, с номерами №
Прекращая производство по делу об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава вменяемого АО «Группа «Илим» правонарушения.
При этом, мировым судьей установлено, что протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Группа «Илим» вменяется не возврат неиспользованных идентификационных карт, с номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, № – 93 шт. и с номерами №, №, №, № – 5 шт., в территориальное управление лесного комплекса по Илимскому лесничеству в пятидневный срок после совершения вывозки древесины, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, описанные мировым судьей обстоятельства совершения административного правонарушения не соответствуют протоколу об административном правонарушении, что не позволило мировому судье полно и всесторонне рассмотреть дело, достоверно установить обстоятельства дела.
Так, мировым судьей оставлен без внимания тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ, неиспользованные идентификационные карты с номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, № в количестве 88 штук, были возвращены АО «Группа «Илим» в территориальное управление лесного комплекса по Илимскому лесничеству, с нарушением установленного срока (до ДД.ММ.ГГГГ). Данное обстоятельство мировым судьей не рассмотрено, ему не дано надлежащей мотивированной оценки.
Вместе с тем, мировой судья установил, что идентификационные карты, с номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, № были переданы от АО «Группа «Илим» к ОЗЛиУПХ, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем мировой судья пришел к выводу, что АО «Группа «Илим» отсутствовали основания для их возврата. При этом, данный вывод мировым судьей в постановлении не мотивирован, не дана оценка всем доказательствам в совокупности, в том числе оставлен без внимания тот факт, что часть переданных ОЗЛиУПХ идентификационных карт по акту от ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 88 штук были возвращены АО «Группа «Илим» в территориальное управление лесного комплекса по Илимскому лесничеству. Также в постановлении не описаны правовые основания передачи идентификационных карт от АО «Группа «Илим» к ОЗЛиУПХ, законность и правовые последствия совершенного действия.
Кроме того, в оспариваемом постановлении мировым судьей установлено, что административная ответственность за вменяемое АО «Группа «Илим» правонарушение установлена у случае нарушения ч. 4 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», которая действовала до 01.07.2019 года, что исключает возможность привлечения АО «Группа «Илим» к административной ответственности по ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
С данным выводом мирового судьи нельзя согласиться, поскольку на момент совершения административного правонарушения требования ст. 4 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» были обязательны к исполнению. Тот факт, что срок действия статьи установлен до 01.07.2019 года, не исключает ответственность за неисполнение требований указанной нормы закона в период его действия, а лишь свидетельствует, что после 01.07.2019 года данная норма не подлежит исполнению.
Между тем положения ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», регулирующие ответственность за неисполнение требований ст. 4 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» является действующей и подлежит применению к нарушениям, допущенным в период действия установленных требований.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям закона. В нём не приводятся и не раскрываются доказательства, имеющиеся в деле, им не дана мотивированная оценка, неверно изложены обстоятельства дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Таким образом, требование о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении не было соблюдено, оно не позволяет сформировать убеждение по поводу того, имеется ли в действиях лица событие и состав административного правонарушения.
Указанные нарушения являются существенными и на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влекут отмену вынесенного постановления, с возвращением дела на навое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела мировому судье необходимо установить юридически значимые обстоятельства, учитывая вышеизложенное, дать каждому доказательству надлежащую мотивированную оценку и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу главного специалиста – эксперта ТУ министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО1, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 104 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 03.07.2019 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за не исполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении АО «Группа «Илим», отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 104 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора.
Судья: Ю.Ю. Коржова