ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-198/20 от 10.06.2020 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-198/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

10 июня 2020 года г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Челябинской области Леоненко О.А., при секретаре Добычиной А.В., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Абдряхимовой Н.И.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: г(адрес) в открытом судебном заседании жалобу ООО УК «Альфа-Капитал »Д. У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» на постановление заместителя главного гос. инспектора г. Челябинска, по пожарному надзору № от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс», предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением № заместителя главного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору Власова Д.Ю. от 27 февраля 2020 года ООО УК «Альфа-Капитал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» обратилось в суд с жалобой, в котором просило признать его незаконным и отменить, прекратить производство по делу, поскольку ООО УК «Альфа-Капитал» не является субъектом административного правонарушения и не может нести ответственность за выявленные нарушения. Из распоряжения следует, что проверка поводится в отношении ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс», однако в последующих документах, составленных по результатам проверки лицо, в отношении которого была проведена проверка и которое привлечено к административной ответственности указано, как ООО УК «Альфа-Капитал». В Акте проверки № от 31.10.2019г., Постановлении о назначении административного наказания отсутствует указание о том, что к ответственности привлечена управляющая компания, являющаяся доверительным управляющим паевого инвестиционного фонда, что противоречит действующему законодательству и обязывает управляющую компанию нести ответственность личным имуществом за действия, фактически совершенные от имени и в интересах владельцев инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного фонда «Развитие Плюс», которые на праве общей долевой собственности владеют помещениями №*** по адресу: (адрес) Кроме этого, в п.2 Распоряжения указано место фактического осуществления деятельности ООО УК «Альфа-Капитал»: (адрес). Соответственно, объекта недвижимости, расположенного по адресу: Челябинская (адрес) и, принадлежащего на праве собственности ООО УК «Альфа-Капитал», как то указано во всех документах, составленных в ходе и по результатам проведенной проверки -не существует. Считает, что ООО УК «Альфа-Капитал» неправомерно привлечена к ответственности за нарушения, указанные в Постановлении. Вина ООО УК «Альфа-Капитал» в совершении административного правонарушения не доказана. Констатация административным органом в постановлении только нарушения требований пожарной безопасности без указания на виновные действия либо бездействие ООО УК «Альфа-Капитал», без указания причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием) и совершенным правонарушением не является достаточным основанием для привлечения ООО УК «Альфа-Капитал» к административной ответственности. Указал, что фактически правонарушение было совершено другими лицами, которые эксплуатируют помещения №*** и №*** о чем проверяющие уполномоченные лица были уведомлены в ходе проверки. Фактически ООО УК «Альфа-Капитал» не ведет никакой деятельности на территории проверяемого объекта, не имеет постоянно действующего штата сотрудников, рабочие места которых находились бы на объекте, не эксплуатирует, не производит обслуживание, не управляет и ни каким иным образом не оказывает влияние на эксплуатацию или техническое состояние комплекса. В договоре аренды и эксплуатационном соглашении распределены обязанности по обеспечению правил пожарной безопасности, к ответственности должно быть привлечено лицо, ответственное за исполнение этих правил. Выявленные в ходе проверки были связаны со строительными недостатками, то есть допущены при строительстве здания либо в процессе эксплуатации *** помещений №***, *** так как Арендатором были проведены строительные работы, связаннные с их перепланировкой, которые *** узаконило в 2017г., в результате которой изменилась конфигурация и площадь помещений №***, №***. В связи с чем считает, что в рассматриваемой ситуации ООО УК «Альфа-Капитал» не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение норм пожарной безопасности, так как часть выявленных нарушений допущены на стадии строительства, а не в связи с действиями ООО УК «Альфа-Капитал», а часть нарушений допущены лицами, которые осуществляют управление и эксплуатацию на территории объекта. Указанные лица (арендатор, субарендаторы) имеют статус юридического лица и самостоятельно несут ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности в соответствии законодательством и договорами аренды/субаренды. Указанные строительные недостатки не влияют на возможность эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» Абдряхимова Н.И., действующая по доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, вынесшее постановление - заместитель главного государственного инспектора г. Челябинска, по пожарному надзору Власов Д.Ю., представитель органа, принявшего постановление об административном правонарушении - Половичева О.С., действующая по доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, пояснили, что за пожарную безопасность несет ответственность собственник, руководитель и управляющая компания.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам:

В силу ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч.ч. 3 - 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирование в этой области отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Кроме того, требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме».

Из материалов дела следует, что в период с 07 октября 2019 года по 31 октября 2019 года проведена плановая выездная проверка по соблюдению Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» ООО УК «Альфа-Капитал» обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой было установлено, что общество нарушило требования пожарной безопасности при эксплуатации территории, здания и помещений, расположенных по адресу (адрес)

- стоянка автомобилей на открытой площадке ТРК ( ***) расположена вплотную к зданию (пожарный отсек №***). п. 2.3, 2.4 Технические условия на проектирование системы противопожарной защиты объекта, Москва- 2007 (далее по тексту - ТУ); ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123 Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - ТРоТПБ); п. 6.11.1 СП 4.13130.2013; п. 74 «Правила противопожарного режима в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. (далее по тексту-ППР РФ);

- ширина проезда для пожарной машины (***) менее 6 м. Фактически ширина проезда 5,5 м. п.2.4 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №*** на 2 этаже (помещение №*** по техническому плану этажа) ширина лестничного марша менее 1,2м. Фактически 1,15 м. ст. 4, 6 ТРоТГБ, п. 8.1.5 СП 1.13130.2009;

- в пожарном отсеке №*** в лестничных клетках, между маршами лестниц отсутствует зазор шириной не менее 75 миллиметров. п.1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 7.14 СП 4.13130.2009;

- в пожарном отсеке №*** на 1 этаже (помещение №236 по техническому плану этажа) ширина лестничного марша составляет 1,1 м. Осмотром установлено, что ограждения установлено таким образом, что уменьшает ширину лестничного марша на 13 см. ст. 4, 6 ТРоТПБ, п. 8.1.5 СП 1.13130.2009;

- в пожарном отсеке №*** на 1 этаже (помещение №239, 243 по техническому плану этажа) на путях эвакуации сняты двери предусмотренные проектом этажа. п. 23 «д» ППР РФ;

- вблизи пожарного отсека №*** со стороны улицы *** на техническом сооружении (генераторная установка - наружная установка) на дверях отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 20 ППР РФ, ст. 4, 6 ТРоТПБ, п. 1.2 СП 12.13130.2009;

- на территории объекта, вблизи пожарного отсека №*** со стороны улицы *** установлено техническое сооружение (генераторная) на расстоянии 0,6м. от здания. п.74 ППР РФ;

- в пожарном отсеке №1 на 1 этаже противопожарные двери, установленные в серверной (помещение №*** по техническому плану этажа) эксплуатируются без устройства для самозакрывания. ст. 88 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №1 на 1 этаже (помещение №*** техническому плану этажа, тепловой узел) допускается складирование баллонов из под фриона и других посторонних предметов, п. 23 «б» ППР РФ;

- в пожарном отсеке №1 на 2 этаже (***) на дверях помещения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 20 ППР РФ;

- архив в пожарном отсеке №1 на 2 этаже не отделен от общего коридора противопожарной перегородкой 1-го типа с соответствующим заполнением проема. ст. 4, 6 ТРоТПБ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013;

- на первом этаже в пожарном отсеке №2 пекарня «***» (установлены печи для выпечки) не отделена от общего коридора противопожарной перегородкой 1-го типа с соответствующим заполнением проема. Визуальным осмотром установлено, что имеется деревянная дверь. Сертификат соответствия на дверь не предоставлен. ст. 4, 6 ТРоТПБ, п. 5.5.2 СП 4.13130.2013. п. 3.2.3 ТУ;

- в пожарном отсеке №2 на первом этаже (со стороны «***») ширина выхода из лестничной клетки 1,1 м. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6. ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 7.1.13 СП 1.13130.2009;

- в пожарном отсеке №2 на 1 этаже (со стороны «***») ширина лестничного марша менее 1,35 м. Фактически ширина лестничного марша составляет 1,3. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 7.1.5 СП 1.13130.2009;

- на первом этаже в пожарном отсеке №2 («*** табло «Выход» в не рабочем состоянии, п. 61 ППР РФ;

- на первом этаже в пожарном отсеке №2 («*** в складском помещении на дверях помещения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 20 ППР РФ;

- на первом этаже в пожарном отсеке №2 («***») в складском помещении (ведущий непосредственно наружу) высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м. Фактический 1,88 м, занижение высоты за счет смонтированных полок для хранения обуви. ч. 2 ст.1 ст. 6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009;

- на 2 этаже пожарного отсека №2 в противопожарной зоне (в общем коридоре 12 м.) установлены торговые точки, создающие пожарную нагрузку, п. 3.4.5 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- произведено изменение объема планировочных решений на 2 этаже пожарного отсека №2. Не предусмотрен коридор, ведущий на пандус менее 4м. Фактически 3,85 м. и 1,75 м. - проход, имеется заужение путей эвакуации за счет установленного корабля для детей, также расположение кафе. п. 4.3.7 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ; п.23 ППР РФ;

- ширина эвакуационного выхода на 2 этаже в пожарном отсеке №2 в коридоре ведущий на пандус менее 3,4 м. Фактический эвакуационный выход 1,85 м. (Развлекательный центр «Мадагаскар»). п. 4.3.7 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- ширина эвакуационного выхода в лестничную клетку (со стороны *** на 2 этаже в пожарном отсеке №2) менее 1,2 м. Фактически 1,13 м. п. 4.3.7 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №2 на втором этаже в лестничной клетке, между маршами лестниц отсутствует зазор шириной не менее 75 миллиметров. Фактически 40 миллиметров. п.1 ч. 2 ст.1, ч. 1 ст.6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 7.14 СП 4.13130.2009;

- ширина эвакуационного выхода в лестничную клетку (со стороны ***, пожарного отека №2) менее 1,2 м. Фактически 1,04 м. п. 4.3.7 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- ширина лестничной площадки (пожарный отсек №2, 2 этаж со стороны ***) менее ширины марша. Фактически лестничная площадка 1 м, ширина лестничного марша 1,35м. 1 ч. 2 ст.1, ч. 1 ст.6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 4.4.3 СП 1.13130.2009;

- в пожарном отсеке №3 (контактный зоопарк, ***) отделка отсека атриумной части выполнено из горючих материалов. Визуальным осмотром установлено, что отделка стен выполнена обоями на бумажной основе. Сертификат соответствия на отделочный материал не представлен, п. 3.5.3 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- двери эвакуационного выхода из контактного зоопарка ведущего непосредственно в общий коридор закрыты на ключ. п. 35 ППР РФ;

- в пожарном отсеке №3 (атриумная часть, мостики соединяющие две стороны) ширина горизонтальных путей эвакуации менее 1,2 м. Фактически 1,1 м. зауженние в колоннах. 1 ч. 2 ст.1, ч. 1 ст.6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 7.1.14 СП 1.13130.2009;

- в пожарном отсеке №2 на путях эвакуации (***») предусмотрены турникеты. Также предусмотрен турникет в пожарном отсеке №1 на 1 этаже в проходной (пункт охраны), п. 36 а) ППР РФ;

- на 2-ом этаже в пожарном отсеке №2 покрытие пола выполнено материалом класса пожарной опасности более чем КМ2. Покрытие пола на площадке частично выполнено ковролином, сертификат не представлен, ч. 6 ст. 134 табл. 28 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №4 (со стороны ***) на 2 этаже ширина эвакуационного выхода в коридор менее 2м. Фактически 1,24 м. п. 4.5.2 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №4 (со стороны *** ширина эвакуационного выхода непосредственно наружу менее 2 м. Фактически 1,37 м. п. 4.5.1 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №4 (восточная сторона здания ) на 2 этаже ширина эвакуационного выхода в лестничную клетку менее 1,4 м. Фактически ширина 1,32 м. п. 4.5.2 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №4 (восточная сторона здания, где расположены туалеты) на первом этаже ширина коридора менее 2,5м. Фактически ширина коридоры 2,42 м., но имеется заужение путей эвакуации за счет конструкции стены 1,72 м. п. 4.5.1 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- в ТРК двери эвакуационных выходов не имеют возможности открытия без ключа, открывается при помощи электронного ключа, п. 35 ППР РФ.

- в пожарном отсеке №4 (со стороны ***) ширина эвакуационного выхода непосредственно наружу менее 2 м. Фактически 1,7 м. п. 4.5.1 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №4 ( со стороны ***) на 1 этаже в лестничном марше (5 ступеней) отсутствуют перила, п.1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 4.3.4. СП 1.13130.2009;

- в пожарном отсеке №4 (со стороны ***) на 1 этаже между двумя коридорами (помещение №125) ширина эвакуационного выхода менее 2 м. Фактически 1,35 м. п. 4.5.1 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- в пожарном отсеке №4 (со стороны ***) на 1 этаже ширина коридора перед выходом непосредственно наружу менее 2,5м. Фактически ширина коридора 2,15 м. п. 4.5.1 ТУ, ст. 4, 6 ТРоТПБ;

- ширина лестничной площадки (пожарный отсек №4, между 1 и 2 этажом) менее ширины марша. Фактически лестничная площадка 2,3 м., ширина лестничного марша 2,5м. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст. 6, ч.3,4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 4.4.3 СП 1.13130.2009;

- Ширина лестничной площадки (пожарный отсек №4, 1 этаж) менее ширины марша. Фактически лестничная площадка 1.53 м., ширина лестничного марша 2,5м. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 4.4.3 СП 1.13130.2009;

- на первом этаже в пожарном отсеке №4 (магазин ***») в складском помещении на дверях помещения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 20 ППР РФ;

- в пожарном отсеке №4 на 1 этаже складское помещение ( ***») не отделено от магазина противопожарной перегородкой 1-го типа с соответствующим заполнением проема. ст. 4, 6 ТРоТПБ, п. 5.5.2 СП 4.13130.2013;

- наружные пожарные лестницы для пожарного подразделения расположены на высоте более 1,5 м. от уровня земли. ст. 4, 6 ТРоТПБ, ГОСТ Р 53254-2009 таблица Б1;

- в пожарном отсеке №4 в южной центральной лестничной клетке, между маршами лестниц 1 и 2 этажа ширина зазора менее 75 миллиметров. п.1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6, ч. 3, 4 ст. 4 ТРоТПБ; п. 7.14 СП 4.13130.2009;

- в пожарном отсеке №2 на втором этаже ширина в свету выхода из помещения гардероба менее 0.7 м (по факту 0,52 м) ст.4,6 ТРоТПБ п. 4.2.5 СП1.13130.2009.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 10 февраля 2020 года №669.

Впоследствии, 11 апреля 2019 года вынесено постановление №032993 о признании ООО УК «Альфа-Капитал» виновным в нарушении ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Кроме того, было выдано представление ООО УК «Альфа-Капитал» от 27 февраля 2020 года №, в соответствии с которым на ООО УК «Альфа-Капитал» возложена обязанность принять меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно преамбуле которого настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.1 указанного Закона, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п.1 Правил противопожарного режима в РФ содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, являются пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, в том числе требования пожарной безопасности.

Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами.

Довод представителя ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» о том, что ООО УК «Альфа-Капитал» неправомерно привлечена к ответственности, поскольку не является субъектом административного правонарушения, суд находит несостоятельным, ввиду следующего.

Согласно Уставу общество имеет сокращенное наименование ООО УК «Альфа-Капитал», в связи с чем, в материалах проверки имеется сокращенная аббревиатура ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс». Кроме того, в как следует из материалов дела проверка проводилась в отношении ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс».

Согласно правил доверительного управления Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Развитие плюс» управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования управляющей компании сделана пометка «Д.У.» и указано наименование фонда. При отсутствии указания о том, что управляющая компания действует в качестве доверительного управляющего, она обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ей имуществом.

Из материалов дела следует, что к административной ответственности привлекался собственник помещений, следовательно ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс».

Само по себе не указание в материалах проверки «Д.У.» не свидетельствует о том, что к административной ответственности было привлечено ООО УК «Альфа-Капитал».

Таким образом, ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: (адрес)

В материалы дела обществом представлены технические условия *** однако выполнены они были после плановой проверки, что подтверждается заключением технического совета управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по челябинской области.

Из пояснений Власова Д.Ю. следует, что технические условия не относятся к заявленному спору, поскольку СТУ Санкт- Петербург 2019- мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений. Разработка новых СТУ - способ исполнения выданного предписания.

Согласно положениям части 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от меры по их соблюдению.

Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами.

Данные доказательства получены в соответствии с требованиями административного законодательства, достоверны, а их совокупность является достаточной для разрешения дела об административном правонарушении, и признания ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу установлена.

Для привлечения к административной ответственности за данное правонарушение достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний, при этом противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Совокупность представленных доказательств, свидетельствует о том, что нарушение требований пожарной безопасности имело место быть, что является основанием для привлечения ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.94 N 69-ФЗ (со внесенными изменениями) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, которые также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объекта.

Общество является лицом, которое в силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3. ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовую обстановку в стране, отсутствие негативных последствий совершенного административного правонарушения, ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» предпринимаются меры к устранению нарушений, а именно произведен расчет пожарного риска ТРК «Горки».

При указанных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах судья, исследовав и оценив в соответствии с требованиями КоАП РФ материалы дела, приходит к выводу о том, что с учетом совершенного ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» административного правонарушения, степени его общественной опасности, принятых ООО УК «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» мер к устранению выявленных нарушений, административное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит снижению ниже низшего предела до 75 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь пст. 30.7 КоАП РФ судья,

решил:

Признать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Альфа-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Развитие Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – Управление федерального казначейства по Челябинской области (ГУ МЧС России по Челябинской области л/с 04691782570), ИНН 7451210927, КПП 745101001, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по челябинской области г. Челябинск, расчетный счет 40101810400000010801, БИК 047501001, ОКТМО 75701000, КБК 177 1 16 27000 01 6000, назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности» по постановлению №032993 о назначении административного наказания от 27 февраля 2020 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска.

Судья О. А. Леоненко