ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-199/17 от 04.12.2017 Можгинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 12-199/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. ФИО1 4 декабря 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от 04.10.2017 г. главный бухгалтер СПК-колхоз «Заря» ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Событие правонарушения согласно постановлению, заключается в том, что главный бухгалтер СПК-колхоз «Заря» ФИО2 не представил в срок до 04.09.2017 г. первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» за август 2017 года. Фактически отчет был представлен 06.09.2017 г.

ФИО2 с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей заменить на предупреждение согласно ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Жалоба мотивирована тем, что назначенное наказание является излишне строгим. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: нарушение совершено впервые и неумышленно; вину в совершении правонарушения ФИО2 признал и раскаивается; СПК-колхоз «Заря» является субъектом среднего предпринимательства; отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства и др. согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Правонарушение имело место при следующих обстоятельства: в связи с повторным сбоем оборудования и отсутствием доступа в интернет 04 и 05 сентября 2017 года отчет формы федерального статистического наблюдения № П-1(СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» за август 2017 года был сдан 06 сентября 2017 г. сразу после устранения неисправности.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснил, что главным бухгалтером в СПК-колхоз «Заря» он работает с 2007 года. Ежемесячно он представляет в отдел статистики «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» по форме № П-1 (СХ). 06.09.2017 г. данный отчет был сдан с пропуском установленного срока на два дня по причине отсутствия доступа в интернет 04 и 05 сентября 2017 г.

Заслушав заявителя, изучив представленные материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и т.д. согласно ст. 26.1 КоАП РФ.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, образует непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно протоколу об административном правонарушении, административным органом ФИО2 вменяется в вину нарушение Приказа Росстата от 28.07.2015 г. № 344 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» в части представления в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике формы № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции».

Вместе с тем, форма № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» в редакции приказа Росстата от 28.07.2015 г. № 344 утратила силу с отчета за январь 2017 года. С указанного срока введена новая форма согласно Приказу Росстата от 04.08.2016 г. № 387.

В соответствии с Приказом Росстата от 04.08.2016 г. № 387 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» форму федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» предоставляют юридические лица всех форм собственности, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность. Юридическое лицо заполняет указанную форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения 3 числа после отчетного периода.

Согласно пунктам 3, 4 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620,- первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

С учетом изложенных требований законодательства, форма № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» (приложение № 11 к Приказу Росстата от 04.08.2016 г. № 387) за август 2017 года должна быть представлена 04.09.2017 г. (с учетом, что 03.09.2017 г. выходной день). Фактически СПК-колхоз «Заря» сведения по форме № П-1 (СХ) представило 06.09.2017 г. (а не как ошибочно указано в постановлении 29.08.2017 г.).

ФИО2 назначен на должность главного бухгалтера СПК-колхоз «Заря» 14.03.2007 г. (приказ № 15 от 14.03.2007 г.).

Согласно пункту 3.15 должностной инструкции, на главного бухгалтера возложена обязанность обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку в служебные обязанности ФИО2 входит представление статистической информации, он подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ за несвоевременное предоставление субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.

Как следует из оспариваемого постановления, назначая ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, административный орган не исследовал вопрос о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, СПК-колхоз «Заря» относится к субъектам среднего предпринимательства.

Главный бухгалтер СПК-колхоз «Заря» ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ привлекается впервые, срок предоставления статистической информации по форме № П-1 (СХ) нарушен незначительно (на 2 дня), совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В связи с изложенным, прихожу к выводу о возможности в рассматриваемом конкретном случае применить положения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение является справедливым, отвечающим принципу индивидуализации юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от 04.10.2017 г. в отношении главного бухгалтера СПК-колхоз «Заря» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания: наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей заменить на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ. В остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу ФИО2 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения его копии через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья- Кожевникова Ю.А.