П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
судья Семёнова Т.И. дело № 12-199/2017
Р Е Ш Е Н И Е
30 октября 2017 г. г. Псков
Судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Богдановой О.Е.
рассмотрев жалобу Псковской таможни на постановление судьи Псковского городского суда от 25 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении
UAB «PROGVITA» (ЗАО «ПРОГВИТА»), юридический адрес: Sodu g.6, Skaidiskiu km., LT-91111, Lietuva, дата регистрации - (дд.мм.гг.),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Псковского городского суда от 25 сентября 2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении UAB «PROGVITA» в связи с отсутствием в действиях перевозчика состава административного правонарушения.
В жалобе в Псковский областной суд Псковская таможня просит об отмене указанного постановления, считая его незаконным.
Выслушав представителя Псковской таможни ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, защитника UAB «PROGVITA» ФИО2, полагавшего постановление законным и обоснованным, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения данной жалобы не нахожу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет, в частности, документы и сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, наименовании, весе брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов, о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещён или ограничен.
Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении, в частности условия, что товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории (ст.216 ТК ТС).
Статьёй 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 4 мая 2017 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло грузовое транспортное средство «DAF <данные изъяты>» c полуприцепом «Schmitz» с регистрационными номерами (****), следующее с грузом товаров транзитом из Норвегии в Казахстан. Согласно представленных водителем Л.В. товаро - сопроводительных документов: CMR (****) от 27.04.2017, инвойса от 27.04.2017 №17-009, ветеринарного сертификата от 21.04.2017 №17100064895, ветеринарного сертификата от 21.04.2017 №17100064896, ветеринарного сертификата от 27.04.2017 LT 0206923/829, разрешения на ввоз от 21.04.2017 №16-01-07/4790 в грузовом отделении транспортного средства на 544 грузовых местах перемещался товар: «лосось атлантический, замороженный, потрошеный, с головой» (код ТН ВЭД 0303 13 0000). Вес брутто 19850кг, вес нетто 18140,6кг. Страна происхождения товара - Норвегия.
Отправитель товара: <данные изъяты>
Получатель товара: <данные изъяты>
Перевозка товара осуществлялась фирмой перевозчиком UAB «PROGVITA».
Указанный товар по наименованию и коду включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - Единый перечень товаров).
По результатам проведённого в присутствии должностного лица Россельхознадзора таможенного досмотра установлено, что вес брутто товара «лосось атлантический замороженный с головой» составил 20 462 кг, что на 612 кг больше, чем заявлено в товаро – сопроводительных документах.
С целью установления веса нетто должностным лицом Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям в присутствии инспектора Псковской таможни и водителя транспортного средства было проведено взвешивание 10 коробок, общий вес которых составил 333,175 кг. По результатам взвешивания установлен средний вес одной коробки и превышение веса каждой коробки в среднем на 0,8075 кг. Общее превышение веса нетто, полученное путём умножения числа коробок на установленное превышение веса нетто коробки (544 х 0,8075 кг), составило 439,28 кг, в связи с чем, был сделан вывод об отсутствии у перевозчика товаро-сопроводительных (ветеринарных) документов на 439,28 кг указанного товара.
Актом должностного лица Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям, транзит груза запрещен, товар возвращен по Акту о возврате груза от 05.05.2017 №16.
По данному факту в отношении перевозчика UAB «PROGVITA» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 16.3 КоАП РФ. По результатам административного расследования в отношении UAB «PROGVITA» составлен протокол об административном правонарушении по указанной норме и дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в суд.
Разрешая дело, судья Псковского городского суда пришёл к выводу об отсутствии в действиях UAB «PROGVITA» состава вменяемого административного правонарушения.
Оснований не согласиться с таким выводом суда не имеется.
В соответствии с пунктом 6.1 «Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союз», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз.
Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 настоящего Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара (п.6.3).
Из ветеринарного сертификата №17100064895 видно, что указанный сертификат выдан на товар - «лосось мороженный» в количестве 267 упаковок, весом нетто – 8210,0 кг, соответственно из ветеринарного сертификата №17100064896 видно, что указанный сертификат выдан на товар - «лосось мороженный» в количестве 277 упаковок, весом нетто – 9930,6 кг. Таким образом, общее количество упаковок товара – 544, общий вес нетто - 18140,60 кг.
В ходе таможенного досмотра подтверждено наличие в транспортном средстве 544 упаковок товара «лосось атлантический, потрошённый, мороженный».
Учитывая, что количество упаковок товара, являющееся одним из основных признаков, характеризующих всю партию товара, соответствует сведениям, указанным в ветеринарном сертификате, данный сертификат действителен, как для всей партии товара, так и для каждой отдельной упаковки товара.
Следовательно, некорректно предполагать, что ветеринарный сертификат, выданный на целую упаковку товара, не распространяется на её часть, предположительным весом нетто 0,8075 кг, ввиду практической невозможности определения этой части в общей массе однородного товара.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2 ст.1.5).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5).
Учитывая, что в материалах дела не имеется бесспорных доказательств несоблюдения перевозчиком UAB «PROGVITA» установленных решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, вывод судьи городского суда о недоказанности вины UAB «PROGVITA» в совершении административного правонарушения обоснован.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы служить основанием к отмене или изменению постановления, не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Псковского городского суда от 25 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении UAB «PROGVITA» оставить без изменения, жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда В.В. Радов