ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-199/18 от 31.08.2018 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Советского районного суда г.Тулы Радченко С.В., рассмотрев жалобу от должностного лица- начальника сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № АП -04-02/102-2018 от 04.06.2018 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.31 КоАПРФ в отношении должностного лица начальника сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1,

установил:

постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № АП -04-02/102-2018 от 04.06.2018 года должностное лицо- начальник сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАПРФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 0000 рублей- за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Не согласившись с принятым по делу постановлением должностное лицо- начальник сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1 А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что обязанность по предоставлению сведений в контролирующий орган им исполнено в соответствии с положениями ст.103 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель ФИО1 просит суд, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № АП -04-02/102-2018 от 04.06.2018 года отменить, производство по делу прекратить в виду того, что документ свидетельствующий о приемке выполненных работ- Акт КС-2 был, в котором отражены все основные положения, в том числе вопросы качества, количества размещен направлен в контролирующий орган, в связи с чем считает, что оснований его привлечения к административной ответственности отсутствуют.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № АП -04-02/102-2018 от 04.06.2018 года в отношении должностного лица начальника сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что все основные положения, предусмотренные ст.103 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностным лицом исполнены. Просила суд признать данное правонарушение малозначительным в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАПРФ.

В судебном заседании представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, ФИО3 и ФИО4 действующие по доверенности, просили суд постановление № АП -04-02/102-2018 от 04.06.2018 года в отношении должностного лица- начальника сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАПРФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения, поскольку должностным лицом допущено за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В судебном заседании помощник прокурора г.Тулы Квасников Д.П. пояснил, что основанием для принятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области постановления о привлечении к административной ответственности послужила проверка прокуратуры г.Тулы законодательства, регламентирующего эффективное использование бюджетных средств. Прокуратурой г. Тулы было возбуждено административное производство в отношении должностного лица- начальника сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1, поскольку документ о приемке выполненных работ уполномоченным на то должностным лицом не был предоставлен в единый реестр для размещения информации в сфере закупок.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив предоставленный материал, приходит к следующему выводу.

Ч.2. ст.7.31 КоАПР Ф предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, с назначением административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст.6 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является принцип открытости и прозрачности.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящего ФЗ обеспечивается путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст.7 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В силу требований ст.4 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системе в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Единая информационная система содержит в том числе реестр контрактов, заключенных заказчиками ( п.3 ст.4 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ).

Частью 3 ст. 103 ФЗ-44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотрено что информация, указанная в п.п.п.п. 8,10,11 и 13 части 2 настоящей статьи, а именно информация об изменении контракта с указанием условий контракта которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта, с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненный услуги, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжении контракта, приемки поставленного товара выполненной работы, оказанной услуги.

В п.13 ч.2 ст.103 настоящего закона предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № АП -04-02/102-2018 от 04.06.2018 года должностное лицо начальник сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАПРФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 0000 рублей- за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основания для принятия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области постановления о привлечении к административной ответственности послужила проверка прокуратурой г.Тулы законодательства, регламентирующего эффективное использование бюджетных средств.

Проверкой установлено, что между МУ «ГСЕЗ» и «ООО «Малые архитектурные формы» 26.12.2017 года заключен контракт № 0366200035617007144.

Согласно п.2.6 контракта предусмотрено, что оплата за выполненные работы производиться заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере суммы выполненных работ на расчетный счет подрядчика в течение одного рабочего дня с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ (приложение №3) и на основании акта приемки выполненных работ(форма №КС-2) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) счета на оплату и счета -фактуры (для подрядчика с общим режимом налогообложения).

Таким образом, принятие и подписания документа о приемке выполненных работ предусмотрено условиями контракта.

Судом установлено, что документ о приемке выполненных работ был подписан сторонами, а именно МУ «ГСЕЗ» и ООО «Малые архитектурные формы» 26.12.2017 года, однако не был направлен должностным лицом, в чьи функциональные обязанности входит направление указанных сведений для включения в реестр, таким образом, является нарушением ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАПРФ.

Должностное лицо- начальник сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1, не оспаривает факт, ненаправления документа о приемке выполненных работ от 26.12.2017 года в контролирующий орган, поскольку полагает, что акты приемки выполненных работ (формы № КС-2) являются достаточными, содержат полную информацию о качестве, количестве расчетах и суммах.

Направлять в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является обязанностью уполномоченного на то должностного лица, за невыполнение которой и предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Поскольку документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги подлежит включению в реестр контрактов, что предусмотрено п.13 ч.2 ст.103 Федерального закона 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и является обязательным условием, довод ФИО1 является несостоятельным.

Таким образом, нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выразившееся в ненаправлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков и образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАПРФ.

В связи с чем, уполномоченное на то должностное лицо - ФИО1 - начальник сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1, законно и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАПРФ.

Вина должностного лица- начальника сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ подтверждается:

- постановлением прокуратуры г.Тулы по делу об административном правонарушении от 03.04.2018 года.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО5 от административной ответственности в соответствии с положениями ст.2.9 КоАПРФ суд, не усматривает.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления по делу не имеется.

Должностное лицо лица начальника сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО5 привлечен к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку в его функциональные обязанности входит своевременное и ненаправление информации о контракте в контролирующий орган.

Оспариваемое заявителем постановление принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, лица, совершившего административное правонарушение, и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя указанные в жалобе не являются основанием для отмены принятого должностным лицом постановления.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения,

- об отмене постановления и возвращения дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу правомочному рассматривать дело в случае существенного нарушения процессуальных требований.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены постановления по делу об административном правонарушении - не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № АП -04-02/102-2018 от 04.06.2018 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.31 КоАПРФ в отношении должностного лица -начальника сметно- договорного отдела МУ «ГСЕЗ» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через суд Советского района г.Тулы в течение 10 дней со дня вручения копии решения путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Тулы.

Судья С.В.Радченко