РЕШЕНИЕ
Дело №12-9/2020
г. Баймак 03 февраля 2020 года
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Янтилиной Л.М.,
с участием представителя ФИО1 по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО2, действующей в интересах должностного лица ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 по Баймакскому району и г. Баймак от 26.11.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 по Баймакскому району и г.Баймак Республики Башкортостан от 26.11.2019 г. должностное лицо ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному штрафу в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, в связи с тем, что в ходе проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан за2016-2018 годы и отдельных вопросов по иным периодам» при проверке порядка формирования муниципального задания районного муниципального бюджетного учреждения культуры «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее ГМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека», учреждение) и его исполнения установлено следующее.
В соответствии с пунктами 3.13, 5.4 Положения об отделе культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от 23.12.2011 № 371, отдел культуры администрации MP Баймакский район Республики Башкортостан (далее Отдел культуры) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным учреждениям, формирует и утверждает муниципальное задание для курируемых муниципальных учреждений.
Согласно п. 1.6 Положения Отдел культуры в пределах своей компетенции курирует, координирует и регулирует деятельность РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека».
Исходя из положений, установленных п.9 ч.1 ст. 158, ч.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает муниципальные задания; муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утвержден постановлением администрации муниципального района от 25.05.2011 № 1456.
Муниципальное задание РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» на 2018 год и плановый период 2019-2010 годов» утверждено начальником Отдела культуры ФИО3 -11.01.2018 г.
В соответствии с абз. 2 ч.4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 16 Порядка финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается главными распорядителями средств бюджета муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждаются в составе муниципальных заданий, и подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом по составлению и исполнению бюджета и экономическим отделом администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (пункт 21 Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания).
Проверкой установлено, что муниципальное задание районному муниципальному бюджетному учреждению культуры «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов утверждено отделом культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в отсутствие нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) на 2018 год и плановый период 2019 и 2010 годов, то есть с нарушением положений, закрепленных частями 3,4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 16, 21 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации муниципального района от 25.05.2011 № 1456.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала, просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и необоснованное.
Представитель административного органа Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан на судебное заседание не явился, представил письменное возражение относительно доводов жалобы, указывая, что с жалобой не согласны, считают её незаконной и необоснованной.
Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан с доводами, изложенными в указанной жалобе, не согласна, в представленном отзыве указывает следующее.
Податель жалобы считает, что в действиях ФИО1 не имеется состава административного правонарушения и вины.
По мнению Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан указанные доводы подателя жалобы полностью опровергаются содержанием протокола об административном правонарушении от 05.11.2019 № 24-А-2019, составленным в отношении должностного лица - начальника отдела культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан ФИО1, а также приложенными к нему материалами.
Протокол об административном правонарушении от 05.11.2019 № 24- А-2019 составлен в присутствии защитника (представителя) Гаепкулова Р.М., действующего от имени ФИО1 начальника отдела культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, на основании доверенности от 05 ноября 2019 года № 02 АА 5133574, без каких-либо возражений.
Податель жалобы в качестве доказательства отсутствия состава административного правонарушения и вины ФИО1 указывает:
1) в соответствии с уставом Районное муниципальное бюджетное учреждение культуры «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» является некоммерческой организацией с организационно- правовой формой — муниципальное учреждение, типом — бюджетное.
РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» является подведомственным учреждением отдела культуры, его учредителем является администрация муниципального района Баймакский район РБ, следовательно, как считает податель жалобы, обязанность по утверждению муниципального задания для учреждения в силу закона возложена на главу администрации муниципального района Баймакский район РБ;
2) к должностным обязанностям ФИО1 не относилось формирование и утверждение муниципального задания.
Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан считает, что приведенные в жалобе доводы полностью противоречат нормативным документам, определяющим порядок утверждения муниципального задания для РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека».
В соответствии с п. 1.1 Положения об отделе культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от 23.12.2011 № 371, в редакции, утвержденной решением Совета муниципального района Баймакский район РБ от 29.04.2013 (сведения о регистрации изменений от 14.05.2013), Отдел культуры является структурным подразделением Администрации муниципального района Баймакский район и осуществляет свою деятельность под руководством главы Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктами 3.13, 5.4 Положения об отделе культуры, Отдел культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным учреждениям, начальник отдела культуры формирует и утверждает муниципальное задание для курируемых муниципальных учреждений.
Согласно пункту 1.6 Положения, Отдел культуры в пределах своей компетенции курирует, координирует и регулирует деятельность РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека».
Муниципальное задание РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» утверждено начальником Отдела культуры ФИО1 - 11.01.2018.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию в данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Пунктами 5.2 и 5.4 Положения об отделе культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от 23.12.2011 № 371, установлено, что начальник отдела культуры по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия, руководит деятельностью отдела, издает в пределах компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отдела культуры и руководителями подведомственных отделу культуры учреждений, назначает на должность и освобождает от должности работников отдела культуры, в том числе, по согласованию с главой Администрации руководителей подведомственных отделу культуры учреждений, заключает с ними трудовые договора, изменяет и расторгает их, применяет меры дисциплинарного взыскания, формирует и утверждает муниципальные задания для курируемых муниципальных учреждений и несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В отзыве указано, что податель жалобы в п.2 жалобы отметил, что полномочия по подготовке и утверждению муниципального задания, делегированные должностному лицу, должны быть специально оговорены в должностных обязанностях соответствующего должностного лица.
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела культуры Администрации муниципального района Баймакский район от 01.08.2013, с отметкой об ознакомлении ФИО1 от 05.08.2013, к должностным обязанностям начальника отдела культуры Администрации муниципального района Баймакский район относится формирование и утверждение муниципального задания для курируемых муниципальных учреждений (п.2.13). В соответствии с п.4.1 указанной должностной инструкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, начальник отдела культуры несет ответственность в соответствии с действующим трудовым договором.
В отзыве отмечается, что указанные выше нормы полностью опровергают позицию подателя жалобы о том, что ФИО1 «не является лицом, формирующим муниципальное задание для бюджетного учреждения» (слова «для бюджетного учреждения» - в редакции жалобы), поскольку формирование и утверждение муниципального задания для курируемых муниципальных учреждений отнесено исключительно к полномочиям начальника Отдела культуры.
Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан считает, что изложенное в жалобе утверждение о том, что ФИО1 не является лицом, формирующим муниципальное задание и в рассматриваемом случае не может быть признана субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку Отдел культуры, в соответствии с Положением об отделе культуры Отдел культуры, является структурным подразделением Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, специальные полномочия по утверждению муниципального задания для курируемых Отделом культуры муниципальных учреждений закреплены в должностной инструкции начальника отдела культуры Администрации муниципального района Баймакский район, утвержденной Главой Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан 01.08.2013.
Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения муниципального задания.
Указанный порядок формирования и (или) финансового обеспечения муниципального задания установлен частями 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 16, 21 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации муниципального района от 25.05.2011 № 1456 (действовавшего на момент утверждения муниципального задания РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, далее - Порядок).
Согласно пункту 16 Порядка финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается главными распорядителями средств бюджета муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждаются в составе муниципальных заданий и подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом по составлению и исполнению бюджета и экономическим отделом администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (пункт 21 Порядка).
В жалобе указано, что согласно п. 22 Порядка определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утверждается администрацией муниципального района Баймакский район по согласованию с уполномоченным органом по составлению и исполнению бюджета и экономическим отделом администрации муниципального района Баймакский район. В связи с этим, при отсутствии утвержденных нормативных затрат расчет расходов был произведен вручную в объемах, необходимых для оказания муниципальных услуг, поскольку не были установлены нормативные затраты, муниципальное задание было сформировано исходя из потребности учреждения.
Податель жалобы подтверждает, что муниципальное задание РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» утверждено ФИО1 11 января 2018 г. в отсутствии утвержденных нормативных затрат.
Аналогичным образом ФИО1, как уже отмечено выше, утверждены муниципальные задания РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» на иные периоды.
Вместе с тем, согласно п.2.18 должностной инструкции начальника отдела культуры Администрации муниципального района Баймакский район от 01.08.2013, начальник отдела культуры обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан считает, что указанные выше факты и нормы подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку полностью согласуются со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных (должностных) обязанностей в части утверждения муниципального задания РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отсутствие утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), начальником отдела культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан ФИО1 допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения муниципального задания.
Также считают несостоятельной указанную в жалобе ссылку на статью 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения (стр. 6 жалобы), поскольку несомненно имеется вина должностного лица - ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, данное правонарушение допускалось ФИО1 периодически (ежегодно), утверждение муниципальных заданий в отсутствие нормативных затрат напрямую указывает на необоснованное бюджетное финансирование деятельности муниципального учреждения и исключает возможность расценивать допущенное нарушение как малозначительное.
Представитель административного органа Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан считает, что мировым судьей судебного участка №3 по Баймакскому району и г. Баймаку Республики Башкортостан при рассмотрении дела об административном правонарушении от 25.07.2019 № 5-963/2019 установлены все существенные обстоятельства дела, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и решение о признании ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
Представитель административного органа Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан просит постановление по делу об административном правонарушении от 26.11.2019 № 5-963/2019 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ФИО1 ФИО2, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Ст. 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан за 2016-2018 годы и отдельных вопросов по иным периодам» при проверке порядка формирования муниципального задания районного муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр народного творчества» муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан и его исполнения установлено следующее.
В соответствии с пунктами 3.13, 5.4 Положения об отделе культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от 23.12.2011 № 371, отдел культуры администрации MP Баймакский район Республики Башкортостан осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным учреждениям, формирует и утверждает муниципальное задание для курируемых муниципальных учреждений.
Согласно п. 1.6 Положения Отдел культуры в пределах своей компетенции курирует, координирует и регулирует деятельность РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека».
Исходя из положений, установленных п.9 ч.1 ст. 158, ч.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает муниципальные задания; муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Согласно пункту 4 Порядка, муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание), порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
В соответствии с п.16 Порядка, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального района Баймакский район. Размер субсидии рассчитывается администрацией муниципального района Баймакский район, главными распорядителями средств бюджета муниципального района Баймакский район на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия соответствующего уполномоченного органа).
Согласно п.22. Порядка, порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утверждается администрацией муниципального района Баймакский район по согласованию с уполномоченным органом по составлению и исполнению бюджета и экономическим отделом администрации муниципального района Баймакский район.
Установлено, что значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг отсутствовали по состоянию на 11.01.2018 года, в связи с чем не могли быть использованы при формировании объема финансового обеспечения выполнения муниципальной услуги (выполнения работ), что лишало возможности должностное лицо утвердить муниципальное задание, согласно вышеприведенного Порядка. К тому же муниципальное задание формируется по форме согласно приложению к настоящему порядку, при этом в соответствии с данной формой муниципальное задание не содержит расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Бесспорных доказательств наличия состава вменяемого правонарушения по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду не представлено. Доводам представителя ФИО1 мировым судьей не дана надлежащая оценка, также не исследованы и не приняты во внимание следующие обстоятельства и сведения.
Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Из содержания должностной инструкции начальника отдела культуры администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, утвержденной главой администрации МР Баймакский район ФИО4 от 01.08.2013 г. отсутствует включение в должностные обязанности деятельность по утверждению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Суд второй инстанции находит, что отсутствует вина в несвоевременном утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Отсутствие на момент утверждения муниципального задания РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» утвержденных нормативных затрат не позволяет установить правомерность определения отделом культуры в лице начальника ФИО1 и установления в утверждаемом муниципальном задании РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» количественных показателей обязательных к оказанию услуг и выполнению работ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Баймакский район Республики Башкортостан невозможно признать законным.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Изложенным доказательствам и доводам представителя мировым судьей оценка не дана. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Отсутствие на момент утверждения муниципального задания РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» утвержденных нормативных затрат не позволяет установить правомерность определения отделом культуры в лице начальника ФИО1 и установления в утверждаемом муниципальном задании РМБУК «Баймакская межпоселенческая центральная библиотека» количественных показателей обязательных к оказанию услуг и выполнению работ.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении для данной категории дел, по делу истек 12.01.2020 г. к моменту рассмотрения жалобы.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Суд находит, что имеются факты недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы должностного лица на постановление мирового судьи, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьей первой инстанции, то есть в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Исходя из положений 4.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №3 по Баймакскому району и г. Баймак от 26.11.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении отменить.
Прекратить производство по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья: Янтилина Л.М.