ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-199/19 от 17.05.2019 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Дело № 12-199/2019

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 17 мая 2019 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области О.А.Романова, рассмотрев жалобу <данные изъяты> муниципального образования «город Кирово-Чепецк» Копосова Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 15.04.2019, в отношении Копосова Д.В., которым постановлено:

Копосова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере (трех тысяч) рублей,

установил:

25.04.2019 <данные изъяты> муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Копосов Д.В. обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 15.04.2019 об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 15.04.2019 и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях Копосова Д.В. состава административного правонарушения. Постановление получено 20.04.2019, срок обжалования не пропущен.

Данное постановление считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. Указал, что указанная норма не содержит конкретный срок, в течение которого обобщение практики осуществления муниципального контроля за отчетный период должно быть размещено на официальном сайте в сети «Интернет».

В настоящее время на сайте муниципального образования «Город Кирово- Чепецк» Кировской области в разделе «Муниципальный контроль» размещены:

обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля за 2018 год;

руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области;

обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля за 2018 год;

руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, действующих в отношении муниципального жилищного контроля.

О том, что вышеуказанная информация размещена на сайте муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, было сообщено и в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру в ответе на представление.

В связи с вышеизложенным считает, что его незаконно привлекли к административной ответственности, поскольку состава административного правонарушения нет, и в соответствии со ст. 30.1, ст. 30.2, ст. 30.3, ст. 30.7 КоАП просит суд Постановление Мирового судьи судебного участка №15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области Ващенко С.В. от 15.04.2019 - отменить; производство по делу прекратить.

Заявитель Копосов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Кирово-Чепецкой Городской прокуратуры- помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Н.А. Афанасьева требования заявителя не признала, суду пояснила, что Постановлением мирового судьи судебного участка №15 Кирово- Чепецкого судебного района Кировской области от 15.04.2019 Копосов Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Считает, что указанное постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для отмены не имеется. Довод Копосова Д.В., о том, что норма обязывающая размещать обобщение практики осуществления муниципального контроля на официальном сайте в сети «Интернет» не содержит конкретный срок, в течение которого эта обязанность должна быть исполнена, находит несостоятельным, поскольку нормой установлен срок размещения «не реже одного раза в год». Размещение практики осуществления муниципального жилищного контроля за 2018 год было осуществлено в 2019, хотя указанная обязанность должна была быть исполнена в 2018 году.

Исследовав и оценив материалы дела, считаю постановление мирового судьи судебного участка №15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 15.04.2019 о признании Копосова Д.В. - <данные изъяты> муниципального образования «Город Кирово-Чепец» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере (трех тысяч) рублей необходимым оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Копосова Д.В., без удовлетворения.

Частью 2 ст. 13.27 КоАП РФ установлена ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, а именно наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 17.1 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Согласно ч.2 т. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Должностные лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст.13.27 КоАП РФ, состоит в неразмещении в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Из материалов дела усматривается, что постановлением от 15.04.2019 мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого района Кировской области Копосова Д.В. - <данные изъяты> муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (три тысячи) рублей, т.к. исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину Копосова Д.В.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства по делу могут быть приняты любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исследуя материалы дела устанавливаю, Кирово-Чепецкой городской прокуратурой на основании решения от 04.03.2019 заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора ФИО о проведении проверки соблюдения в период с законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, в отношении Администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк», в период 04.03.2019 по 22.03.2019 года проведена проверка соблюдения Федерального от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В ходе проверки было установлено, что Копосов Д.В. с 13.11.2017 являясь <данные изъяты> муниципального образования «Город Кирово-Чепецк», в обязанности которого входит осуществление жилищного контроля администрации МО город Кирово-Чепецк, в нарушение требований п.п. 3 ч.2 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ не обеспечил в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 обобщение практики муниципального контроля в указанной сфере и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" (на официальном сайте администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район» www.admkchr.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления регламентировано статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, статья 8.2 которого возлагает на органы муниципального контроля осуществление мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно п.1 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 №294- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправлении, осуществляющих муниципальный контроль, относятся, в том числе, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.

Согласно требованиям статьей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Признавая Копосова Д.В. виновным в совершении вменяемого правонарушения, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события и состава вмененного правонарушения, что согласуется с имеющимися в материалах дела доказательствами.

Суд не принимает доводы Копосова Д.В. о том, что норма, обязывающая размещать обобщение практики осуществления муниципального контроля, не содержит не содержит конкретный срок, в течение которого обобщение практики осуществления муниципального контроля за отчетный период должно быть размещено на официальном сайте в сети «Интернет».

Норма п.п. 3 ч.2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 №294- ФЗ предусматривает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений.

За период с 01.01.2018 по 31.01.2018 года ( на официальном сайте администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район» www.admkchr.ru) соответствующих обобщений размещено не было, что подтверждается материалами.

Размещение необходимой информации на сайте было www.admkchr.ru) 23.04.2019 года не может служить подтверждением надлежащего исполнения указанной обязанности, поскольку было произведено в рамках исполнения представления заместителя городского прокурора Кирово-Чепецкой городской прокуратуры от 05.03.2019 г. .

Положениями части 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

Из системного толкования указанной выше нормы, следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами. Каких-либо исключений данная норма закона не содержит.

Распоряжением главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» от 13.11.2017 Копосов Д.В. с 13.11.2017 был принят на должность <данные изъяты> муниципального образования «Город Кирово-Чепецк».

В соответствии с распоряжением администрации МО «Город Кирово- Чепецк» от 26.10.2016 «<данные изъяты> распоряжением администрации МО «Город Кирово- Чепецк» от 20.11.2017 года <данные изъяты> Копосов Д.В. осуществляет муниципальный жилищный контроль.

Пунктом 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Факт совершения Копосвым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Копосова Д.В. правильно квалифицированы по ст. ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

Постановление о привлечении Копосова Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 29.10 названного Кодекса и вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

С учетом вышеназванных обстоятельств судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Постановление мирового судьи является законным и обоснованным и оснований для его отмены и прекращения производства по делу об административном правонарушении по доводам жалобы, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6; 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 15.04.2019 по делу об административном правонарушении о привлечении Копосова Д.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере (три тысячи) рублей - оставить без изменения, жалобу Копосова Д.В. - без удовлетворения.

Судья Романова О.А.