ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-199/20 от 01.03.2021 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело № 12-20/2021 (12-199/2020)

УИД 62RS0001-01-2020-003864-63

Р Е Ш Е Н И Е

г. Рязань 01 марта 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Кураев О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Макеева Евгения Александровича на постановление о назначении административного наказания , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Рязанской области, о признании заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и по охране окружающей среды акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» Макеева Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Рязанской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Соболевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ Макеев Е.А., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением и фактом нарушения требований нормативных документов, Макеев Е.А. обратился в Железнодорожный районный суд г. Рязани с жалобой на данное постановление.

В обоснование жалобы заявитель указал, что ему вменено в вину то, что инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проведена с применением методик расчета выбросов, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Между тем в Перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется Минприроды России, включена лишь одна методика, которая не относится к виду деятельности акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (далее – АО «РНПК»).

По мнению заявителя, в обжалуемом постановлении идет ссылка на источники выделения загрязнения № № 0204, 206, 207, 208, 206, 8, 6, 7, 6004, 6005, 6006, 6013, 6016, 6018, 6019, 6020, 6021, 6022, 6023, которые в АО «РНПК» отсутствуют.

Заявитель указывает, что по источнику ИЗА № 6001 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования РД 39.142-00, а не по Методике по нормированию и определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях нефтепродуктообеспечения ОАО «НК «Роснефть», Астрахань, 2003 г., как указанно в Протоколе и Постановлении. Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования включена в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 (п. 73).

По источнику ИЗА № 6003 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом), а не по Методическим рекомендациям по расчету количества загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорганизованных источников загрязнения станции аэрации сточных вод, СПб, 2001, как указано в обжалуемом постановлении. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) включена в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденных АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 года (п. 113).

По источникам ИЗА № № 6002, 6008, 6015 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования РД 39.142-00, по источникам №№ 6009, 6014, 6017 расчет произведен по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом), а не по «Методическим указаний по расчету валовых выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями нефтепереработки и нефтехимии», Москва, 1990 г., как указанно в обжалуемом постановлении. Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования, и Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) включены в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденных АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 года (п. 73, 113 соответственно).

В письмах от 13.02.2019 года № 12-50/01239-ОГ и от 10.10.2019 года № 12-50/12483-ОГ Минприпроды России сообщило, что до того, как будет сформулирован перечень методик расчета выбросов ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками, для расчета выбросов могут быть использованы методики, входящие в Перечень методик, используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованный АО «НИИ Атмосфера», в части, не противоречащей законодательству, и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики, либо необходимо проводить инвентаризацию выбросов с помощью инструментальных методов.

С учетом изложенного Макеев Е.А. просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание Макеев Е.А., извещенный о его времени и месте, не прибыл, представил заявление, в котором просил рассмотреть жалобу в его отсутствие по изложенным в ней доводам.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 года, инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа (ч. 3 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Согласно п. 2 Приказа Минприроды России от 31.07.2018 года № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарными источниками», методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 года № 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами, включаются в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений, согласно пункту 3 Порядка, утвержденного настоящим приказом.

В соответствии с п. 5 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 годжа № 352, при проведении инвентаризации выбросов: обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов; определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (далее - источники выделения, ИВ), и выявляются все ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества; систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ; изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (далее - газоочистные установки, ГОУ); устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья - вид и размеры устья источника); определяются координаты стационарных ИЗАВ; определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса); документируются результаты инвентаризации выбросов.

Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов, в числе прочего, составляется на основе методик расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).

Пунктом 15 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 года № 422, допускается применение методики расчета после ее включения в перечень методик расчета.

Согласно п. 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 года № 352, в случае изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов, осуществляется корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ.

Согласно п. 44 Порядка, при возникновении обстоятельств, указанных в п. п. 42, 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов.

Как следует из материалов дела, АО «РНПК» осуществляет следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов; производство промышленных газов; производство прочих основных неорганических химических веществ; производство прочих основных органических химических веществ; производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); сбор, очистка и распределение воды; работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды; предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды; испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ, анализ химических и биологических свойств материалов веществ (воздуха, воды, бытовых и производственных отходов, топлива, металла, почвы, химических веществ) (том I, л.д.204).

ДД.ММ.ГГГГ Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора издано распоряжение -р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «РНПК» по месту нахождения: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Предмет проверки – соблюдение обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде. Цель проверки – проверка фактов, изложенных в поступающих в Управление многочисленных обращений граждан по вопросу загрязнения атмосферного воздуха в черте города Рязани.

Проведение указанной проверки было согласовано Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

По результатам внеплановой выездной проверки составлен акт -р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки установлено, что АО «РНПК» эксплуатирует объект, оказывающий значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящийся к I категории.

Для стационарных источников выбросов АО «РНПК» Управлением Росприроднадзора по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам.

В соответствии с указанными нормативами АО «РНПК» выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) от ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении расчетов выбросов загрязняющих веществ, в соответствии с которыми был разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для АО «РНПК», использовались следующие методики:

- «Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования» РД 39.142-00, НИПИ газпереработка, 2000 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от источника выделения 0204);

- «Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час», Москва, 1999. Утверждена Госкомэкологии России 09.07.1999 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от дымовых труб ДТ-3, ДТ-4< для источников № 206 и № 207, а также при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при сжигании дизельного топлива в котельной (аварийный выброс). Источник 208);

- «Методика по нормированию и определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях нефтепродуктообеспечения ОАО «НК «Роснефть», Астрахань, 2003 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗ А 6001, источник выделения 208; ИЗ А 1,2, источник выделения 206);

- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в | атмосферу от ИЗА 8);

- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 8);

- «Методика расчёта выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей)». НИИ АТМОСФЕРА, Санкт-Петербург, 1997 год (использована при расчете выбросов загрязняющих I веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6,7);

- «Методические рекомендации по расчету количества загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорганизованных источников загрязнения станции аэрации сточных вод», СПб, 2011 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6003, 6004);

- «Методические указания по расчету валовых выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями нефтепереработки и нефтехимии», Москва, 1990 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6002, 6005, 6006, 6008, 6009, 6013, 6014, 6015, 6016, 6017, 6018, 6019, 6020, 6021, 6022, 6023).

Вышеперечисленные методики были разработаны до вступления в силу постановления Правительства РФ от 16.05.2016 года № 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (начало действия документа 27.05.2016 года) и в настоящее время отсутствуют в Перечне методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, как соответствующие требованиям приказа Минприроды России от 31.07.2018 года № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками».

При указанных обстоятельствах административным органом сделан вывод о том, что вышеуказанные методики должны быть признаны нелегитимными, а Макеевым Е.А., как ответственным должностным лицом АО «РНПК», инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух была проведена с применением методик расчета выбросов, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В связи с указанным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Рязанской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Соболевой А.А. в отношении заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды АО «РНПК» Макеева Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ.

Вышеуказанное послужило основанием для привлечения Макеева Е.А., как должностного лица, постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Рязанской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Между тем, оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

По общему правилу лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно положениям ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение, совершение которого вменяется заместителю генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и по охране окружающей среды АО «РНПК» Макееву Е.А., выразилось в непроведении корректировки данных инвентаризации выбросов либо новой инвентаризации выбросов после изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов, а именно: после издания Приказа Минприроды России от 31.07.2018 года №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарными источниками».

Названный приказ действует с 04 ноября 2018 года.

В силу п. 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 года № 352, корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, в том числе изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов.

Следовательно, в данном случае корректировка данных инвентаризации выбросов должна была быть проведена АО «РНПК» не позднее 04 ноября 2019 года. При этом в силу п. 44 указанного Порядка проведение новой инвентаризации выбросов – это право, а не обязанность хозяйствующего субъекта.

Таким образом, срок давности привлечения заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и по охране окружающей среды АО «РНПК» Макеева Е.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.8.1 КоАП РФ, начал течь с 05 ноября 2019 года и закончился по истечении одного года, то есть 05 ноября 2020 года.

Вопреки выводам должностного лица в обжалуемом постановлении данное правонарушение нельзя признать длящимся.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Как указано выше, пунктом 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, установлен конкретный срок для выполнения хозяйствующими субъектами обязанности по корректировке данных инвентаризации выбросов, а именно – не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка.

Следовательно, правонарушение, совершение которого вменяется Макееву Е.А., не является длящимся, и на момент возбуждения дела об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) и вынесения обжалуемого постановления (ДД.ММ.ГГГГ) срок давности привлечения заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и по охране окружающей среды АО «РНПК» Макеева Е.А. к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных выше судом обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу Макеева Евгения Александровича удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Рязанской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении Макеева Е.А. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток.

Судья О.В. Кураев