Дело № 12-20/2021 (12-199/2020)
УИД 62RS0001-01-2020-003864-63
Р Е Ш Е Н И Е
г. Рязань 01 марта 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Кураев О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Макеева Евгения Александровича на постановление о назначении административного наказания №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Рязанской области, о признании заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и по охране окружающей среды акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» Макеева Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Рязанской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Соболевой А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ Макеев Е.А., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением и фактом нарушения требований нормативных документов, Макеев Е.А. обратился в Железнодорожный районный суд г. Рязани с жалобой на данное постановление.
В обоснование жалобы заявитель указал, что ему вменено в вину то, что инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проведена с применением методик расчета выбросов, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Между тем в Перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется Минприроды России, включена лишь одна методика, которая не относится к виду деятельности акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (далее – АО «РНПК»).
По мнению заявителя, в обжалуемом постановлении идет ссылка на источники выделения загрязнения № № 0204, 206, 207, 208, 206, 8, 6, 7, 6004, 6005, 6006, 6013, 6016, 6018, 6019, 6020, 6021, 6022, 6023, которые в АО «РНПК» отсутствуют.
Заявитель указывает, что по источнику ИЗА № 6001 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования РД 39.142-00, а не по Методике по нормированию и определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях нефтепродуктообеспечения ОАО «НК «Роснефть», Астрахань, 2003 г., как указанно в Протоколе и Постановлении. Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования включена в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 (п. 73).
По источнику ИЗА № 6003 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом), а не по Методическим рекомендациям по расчету количества загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорганизованных источников загрязнения станции аэрации сточных вод, СПб, 2001, как указано в обжалуемом постановлении. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) включена в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденных АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 года (п. 113).
По источникам ИЗА № № 6002, 6008, 6015 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования РД 39.142-00, по источникам №№ 6009, 6014, 6017 расчет произведен по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом), а не по «Методическим указаний по расчету валовых выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями нефтепереработки и нефтехимии», Москва, 1990 г., как указанно в обжалуемом постановлении. Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования, и Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) включены в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденных АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 года (п. 73, 113 соответственно).
В письмах от 13.02.2019 года № 12-50/01239-ОГ и от 10.10.2019 года № 12-50/12483-ОГ Минприпроды России сообщило, что до того, как будет сформулирован перечень методик расчета выбросов ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками, для расчета выбросов могут быть использованы методики, входящие в Перечень методик, используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованный АО «НИИ Атмосфера», в части, не противоречащей законодательству, и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики, либо необходимо проводить инвентаризацию выбросов с помощью инструментальных методов.
С учетом изложенного Макеев Е.А. просит постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание Макеев Е.А., извещенный о его времени и месте, не прибыл, представил заявление, в котором просил рассмотреть жалобу в его отсутствие по изложенным в ней доводам.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 года, инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа (ч. 3 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Согласно п. 2 Приказа Минприроды России от 31.07.2018 года № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарными источниками», методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 года № 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами, включаются в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений, согласно пункту 3 Порядка, утвержденного настоящим приказом.
В соответствии с п. 5 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 годжа № 352, при проведении инвентаризации выбросов: обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов; определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (далее - источники выделения, ИВ), и выявляются все ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества; систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ; изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (далее - газоочистные установки, ГОУ); устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья - вид и размеры устья источника); определяются координаты стационарных ИЗАВ; определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса); документируются результаты инвентаризации выбросов.
Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов, в числе прочего, составляется на основе методик расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).
Пунктом 15 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 года № 422, допускается применение методики расчета после ее включения в перечень методик расчета.
Согласно п. 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 года № 352, в случае изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов, осуществляется корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ.
Согласно п. 44 Порядка, при возникновении обстоятельств, указанных в п. п. 42, 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов.
Как следует из материалов дела, АО «РНПК» осуществляет следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов; производство промышленных газов; производство прочих основных неорганических химических веществ; производство прочих основных органических химических веществ; производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); сбор, очистка и распределение воды; работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды; предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды; испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ, анализ химических и биологических свойств материалов веществ (воздуха, воды, бытовых и производственных отходов, топлива, металла, почвы, химических веществ) (том I, л.д.204).
ДД.ММ.ГГГГ Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора издано распоряжение №-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «РНПК» по месту нахождения: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Предмет проверки – соблюдение обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде. Цель проверки – проверка фактов, изложенных в поступающих в Управление многочисленных обращений граждан по вопросу загрязнения атмосферного воздуха в черте города Рязани.
Проведение указанной проверки было согласовано Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.
По результатам внеплановой выездной проверки составлен акт №-р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки установлено, что АО «РНПК» эксплуатирует объект, оказывающий значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящийся к I категории.
Для стационарных источников выбросов АО «РНПК» Управлением Росприроднадзора по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам.
В соответствии с указанными нормативами АО «РНПК» выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) от ДД.ММ.ГГГГ№ с установленным сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении расчетов выбросов загрязняющих веществ, в соответствии с которыми был разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для АО «РНПК», использовались следующие методики:
- «Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования» РД 39.142-00, НИПИ газпереработка, 2000 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от источника выделения 0204);
- «Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час», Москва, 1999. Утверждена Госкомэкологии России 09.07.1999 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от дымовых труб ДТ-3, ДТ-4< для источников № 206 и № 207, а также при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при сжигании дизельного топлива в котельной (аварийный выброс). Источник 208);
- «Методика по нормированию и определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях нефтепродуктообеспечения ОАО «НК «Роснефть», Астрахань, 2003 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗ А 6001, источник выделения 208; ИЗ А 1,2, источник выделения 206);
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в | атмосферу от ИЗА 8);
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 8);
- «Методика расчёта выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей)». НИИ АТМОСФЕРА, Санкт-Петербург, 1997 год (использована при расчете выбросов загрязняющих I веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6,7);
- «Методические рекомендации по расчету количества загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорганизованных источников загрязнения станции аэрации сточных вод», СПб, 2011 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6003, 6004);
- «Методические указания по расчету валовых выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями нефтепереработки и нефтехимии», Москва, 1990 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6002, 6005, 6006, 6008, 6009, 6013, 6014, 6015, 6016, 6017, 6018, 6019, 6020, 6021, 6022, 6023).
Вышеперечисленные методики были разработаны до вступления в силу постановления Правительства РФ от 16.05.2016 года № 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (начало действия документа 27.05.2016 года) и в настоящее время отсутствуют в Перечне методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, как соответствующие требованиям приказа Минприроды России от 31.07.2018 года № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками».
При указанных обстоятельствах административным органом сделан вывод о том, что вышеуказанные методики должны быть признаны нелегитимными, а Макеевым Е.А., как ответственным должностным лицом АО «РНПК», инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух была проведена с применением методик расчета выбросов, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В связи с указанным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Рязанской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Соболевой А.А. в отношении заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды АО «РНПК» Макеева Е.А. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ.
Вышеуказанное послужило основанием для привлечения Макеева Е.А., как должностного лица, постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Рязанской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Между тем, оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
По общему правилу лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершение которого вменяется заместителю генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и по охране окружающей среды АО «РНПК» Макееву Е.А., выразилось в непроведении корректировки данных инвентаризации выбросов либо новой инвентаризации выбросов после изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов, а именно: после издания Приказа Минприроды России от 31.07.2018 года №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарными источниками».
Названный приказ действует с 04 ноября 2018 года.
В силу п. 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 года № 352, корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, в том числе изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов.
Следовательно, в данном случае корректировка данных инвентаризации выбросов должна была быть проведена АО «РНПК» не позднее 04 ноября 2019 года. При этом в силу п. 44 указанного Порядка проведение новой инвентаризации выбросов – это право, а не обязанность хозяйствующего субъекта.
Таким образом, срок давности привлечения заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и по охране окружающей среды АО «РНПК» Макеева Е.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.8.1 КоАП РФ, начал течь с 05 ноября 2019 года и закончился по истечении одного года, то есть 05 ноября 2020 года.
Вопреки выводам должностного лица в обжалуемом постановлении данное правонарушение нельзя признать длящимся.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Как указано выше, пунктом 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, установлен конкретный срок для выполнения хозяйствующими субъектами обязанности по корректировке данных инвентаризации выбросов, а именно – не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка.
Следовательно, правонарушение, совершение которого вменяется Макееву Е.А., не является длящимся, и на момент возбуждения дела об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) и вынесения обжалуемого постановления (ДД.ММ.ГГГГ) срок давности привлечения заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и по охране окружающей среды АО «РНПК» Макеева Е.А. к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении истек.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При установленных выше судом обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу Макеева Евгения Александровича удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Рязанской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении Макеева Е.А. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток.
Судья О.В. Кураев