ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-199/20 от 07.01.2020 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело 12-199/2020

УИД: 86RS0007-01-2020-000094-76

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 февраля 2020 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (иные данные)» на постановление начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому капитана полиции ФИО2 от 27 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «СтройПроектСервис»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому капитана полиции ФИО2 от 27 ноября 2019 года, (иные данные)» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 350 000 рублей, за то, что 02 октября 2019 года в 16 часов 25 минут на (адрес)» (адрес), в нарушении п.23.5 ПДД РФ, (иные данные)» допустило движение одиночного трехосного крупногабаритного, тяжеловесного транспортного средства (в сборе) «(иные данные)» государственный номер под управлением водителя ФИО3, габаритные параметры по длине составили 12 м 50 см, то есть с превышением на величину на 50 см. Масса транспортного средства без нагрузки согласно свидетельства о регистрации от 29.06.2018 составила 32840 кг., при допустимой массе 25000 кг, то есть с превышением допустимой массы на 31,36%, без специального разрешения на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам, чем нарушило п. 2 ст.29, п.1 ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».

Не согласившись с постановлением, (иные данные)» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, так как при рассмотрении дела были нарушены процессуальные требования, которые не позволили всесторонне, полно, и объективно рассмотреть дело. Общество не было извещено на составление протокола, в связи с чем, отсутствовала возможность реализовать свои права, предоставленные ст.25.1 КоАП РФ. Определение о продлении срока проведения административного расследования и уведомление о явке на 11 ноября 2019 года на составление протокола было получено обществом 29 ноября 2019 года. Протокол был составлен в их отсутствие и в адрес общества не поступал. При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление составлено с грубейшими нарушениями.

Представитель (иные данные)» и представитель ОГИБДД ОМВД России по (адрес) в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

От представителя (иные данные)» ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Оснований для признания обязательным присутствия представителя общества и представителя административного органа, не имеется. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 указанного закона, пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, 02 октября 2019 года в 16 часов 25 минут на (адрес)» (адрес), в нарушении п.23.5 ПДД РФ, (иные данные)» допустило движение одиночного трехосного крупногабаритного, тяжеловесного транспортного средства (в сборе) «(иные данные)» государственный номер под управлением водителя ФИО3, габаритные параметры по длине составили 12 м 50 см, то есть с превышением на величину на 50 см. Масса транспортного средства без нагрузки согласно свидетельства о регистрации от 29.06.2018 составила 32840 кг., при допустимой массе 25000 кг, то есть с превышением допустимой массы на 31,36%, без специального разрешения на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам.

Указанные нарушения явились основанием для вынесения определения от 11 октября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 38-39).

15 октября 2019 года было направлено уведомление о явке на составление протокола на 11:30 часов 11 ноября 2019 года (л.д. 40).

11 ноября 2019 года вынесено определение о продлении срока административного расследования, так как определение от 11 октября 2019 года и извещение о явке на протокол не были получены (л.д.42)

Указанное определение и уведомление от 11 ноября 2019 года о явке на составление протокола в 11:30 часов 25 ноября 2019 года направлено в адрес общества почтовой связью (л.д.43).

Указанные документы направлены по указанному в выписке из ЕГРЮЛ адресу: (адрес), (адрес), отправлению присвоен штриховой почтовый идентификатор 62830934283046.

Действительно согласно распечатке с официального сайта Почты России отправление было получено (иные данные)» 29 ноября 2019 года (л.д. 15).

Однако, инспектор ГИБДД телефонограммой уведомил (иные данные)» о составлении протокола об административном правонарушении в 11:30 часов 25 ноября 2019 года, в подтверждение чего предоставил распечатку телефонных звонков (л.д. 45-46). Номер телефона <***>, по которому было извещено общество, указан в карточке предприятия (л.д. 77).

По смыслу закона (п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5), поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Таким образом, довод заявителя о том, что общество не было извещено о времени и месте составления протокола не нашел своего подтверждения. 25 ноября 2019 года протокол был обоснованно составлен в отсутствие представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом (л.д. 47-49).

Уведомлением от 25 ноября 2019 года общество было уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в 14:00 часов 27 ноября 2019 года и направлен протокол об административном правонарушении (л.д. 50). Указанные документы направлены на электронную почту общества, в материалах дела имеется подтверждение принадлежности электронной почты обществу и успешной доставки отправления получателю (л.д. 51-52).

Факт совершения ООО «СтройПроектСервис» данного административного правонарушения и виновность общества подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом вынесшим постановление и судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2019 года (л.д. 47-49);

- актом измерения габаритных параметров транспортного средства «(иные данные)» государственный номер М , измерение производилось рулеткой измерительной металлической (иные данные), ширина транспортного средства при замере, составила 2 м. 50 см., длинна – 12 м. 50 см., высота – 3 м. 55 см., измерения производились в присутствии водителя ФИО3, с результатами измерения он был согласен, о чем имеется подпись (л.д. 65);

- свидетельством о поверке на рулетку измерительную металлическую Р30УЗК, заводской , свидетельство о поверке 0747, действительно до 13.06.2020 (л.д.68);

- свидетельством о регистрации от 29 июня 2018 года, согласно которого масса транспортного средства составляет 32840 кг.;

- рапортом сотрудника ГИБДД, об обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического лица события административного правонарушения, из которого следует, что был выявлен факт совершения водителем общества ФИО3 административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, водитель управлял транспортным средством без специального разрешения (л.д. 67);

- путевым листом от 01-15 октября 2019 года выданным водителю ФИО3, транспортное средство «(иные данные)» государственный номер маршрут движения (адрес)», на путевом листе имеется печать (иные данные)» (л.д. 69);

- фототаблицами, объяснением водителя ФИО3

Указанные доказательства в совокупности свидетельствуют о нарушении обществом, требований п.23.5 ПДД, ст. 29, п.1 ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы под всеми зависящими от юридического лица мерами по соблюдению требований законодательства понимаются такие его действия, которые предшествуют совершению административного правонарушения и свидетельствуют о стремлении юридического лица исполнить возложенные на него обязанности и не допустить совершения административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о том, что (иные данные)» предприняло все зависящие от него необходимые, своевременные и достаточные меры по соблюдению требований Правил дорожного движения, а также обеспечению безопасности дорожного движения не представлены.

Выводы должностного лица о том, что в действиях (иные данные)» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит обоснованными.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела и вынесении постановления, влекущих безусловную отмену принятого постановления, не имеется. Наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому капитана полиции ФИО2 от 27 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «(иные данные)» - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.

Судья подпись

Копия верна

Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.

Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде, в деле № 12-199/2020.