ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-199/20 от 24.07.2020 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

№12-199/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 июля 2020 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Цыдыповой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Межрайонной ИФНС №9 по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о.начальника Межрайонной ИФНС №9 по Республике Бурятия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ликвидатор ООО «Бизнес-Логика» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование указав, вину не оспаривает, просит изменить наказание на предупреждение.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежаще, направила заявлении о рассмотрении в свое отсутствие.

Представитель Межрайонной ИФНС № 9 по Республике Бурятия ФИО3, действующий на основании доверенности, с доводами жалобы не согласился, сослался на доводы, изложенные в письменном возражении на жалобу. Просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального Закона № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. При этом согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственном реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.

Согласно п.6 ст.11 названного Федерального Закона в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

В соответствии с ч.1 ст.14.25 КоАП РФ несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МРИ ФНС России ... по РБ поступило заявление ликвидатора ООО «Бизнес-Логика» ФИО1 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией ООО «Бизнес-Логика», к заявлению приложен баланс, решение о ликвидации единственного участника ООО «Бизнес-Логика» и документ об оплате госпошлины. В заявлении ФИО1 указала, что расчеты с кредиторами завершены, сведения, указанные в заявлении достоверны.

Далее, материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ из Государственной инспекции труда по Республике Бурятия поступило сообщение о том, что за ООО «Бизнес-Логика» числится задолженность по уплате административного штрафа в размере 30000,00 руб.на основании постановления Государственной инспекции труда по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ....

Учитывая, что сведения, представленные на государственную регистрацию содержали недостоверную информацию, у Межрайонной ИФНС России ... по РБ имелись законные основания для привлечения ФИО1, как ликвидатора ООО «Бизнес-Логика» к административной ответственности.

Указанное послужило основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением 17099 Государственной инспекии по руду от 2706.2019, решением единственного участника ООО «Бизнес-Логика» от ДД.ММ.ГГГГ, распиской от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО1 о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ Форма- Р16001, решением о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами, которые оценены должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Оснований для изменения наложенного административного штрафа не имеется.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ соблюден, нарушений норм материального права и процессуальных требований, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, и отмене не подлежит, наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ для привлечения административной ответственности, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС ... по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении ликвидатора ООО «Бизнес-Логика» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток.

Судья: Власова И.К.