Дело № 12-199/2018
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 12 марта 2018 года
Советский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Вастьяновой В.М.,
с участием представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С., представившей доверенность от 11.09.2017 года,
при секретаре Мазго А.Р.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по жалобе представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С. на постановление № от 06.12.2017 года, вынесенное государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ш.М.А., о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «АэроГео» к административной ответственности по ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 06.12.2017 года, вынесенным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ш.М.А., Общества с ограниченной ответственностью «АэроГео» (далее ООО «АэроГео») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде 2000 рублей.
На указанное постановление представителем ООО «АэроГео» Ш.А.С. подана жалоба, в которой она просит постановление № от 06.12.2017 года отменить, в связи с отсутствием в действиях ООО «АэроГео» состава правонарушения, мотивируя следующим:
Воздушные суда Приказом №104 Минтранса России от 25.07.2007 года в качестве объектов досмотра не указаны, Правила технологии проведения досмотров не распространяются на такие виды досмотров как досмотр воздушных судов в полете, дополнительный досмотр воздушных судов на посадочных площадках и аэродромах, предполетный досмотр воздушных судов на посадочных площадках и аэродромах.
По мнению заявителя, государственный инспектор, относя к объектам досмотра воздушные суда, необоснованно расширительно толкует Приказ №104, в постановлении от 06.12.2017 года не содержится оснований противоправности действий авиакомпании, все виды досмотров ООО «АэроГео» осуществляет, нарушений не установлено, вина ООО «АэроГео» не доказана.
В судебном заседании представитель ООО «АэроГео» Ш.А.С. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно суду пояснила, что Приказ № 104 не распространяется на воздушные суда, вина ООО «АэроГео» не установлена, просила постановление от 06.12.2017 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, путем направления заказной корреспонденции, согласно уведомлению, извещение получено 05.03.2018 года, причины неявки суду неизвестны.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть жалобу представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С. в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 11.3.1 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Постановлением № от 06.12.2017 года было установлено следующее:
В период с 02.10.2017 по 27.10.2017, на основании распоряжения УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 25.09.2017 № 401-р, была проведена плановая выездная проверка ООО «АэроГео», на предмет соблюдения требований в области гражданской авиации, в том числе авиационной и транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что ООО «АэроГео» выданы сертификат эксплуатанта на право осуществлять коммерческие воздушные перевозки (СЭ АОВ № 517 от 01.03.2012), лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 13.05.2013 № ПП 0186, лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 13.05.2013 № ПГ 0187.
Согласно выписки из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств транспортным средствам ООО «АэроГео» присвоены категории по транспортной безопасности.
По результатам проведенной проверки были выявлены следующие нарушения в области обеспечения авиационной безопасности, а именно:
В нарушение п. 11 Приказа Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» в ООО «АэроГео» не разработаны и не согласованы технологии проведения дополнительного досмотра воздушных судов на посадочных площадках и аэродромах, не имеющих САБ. при осуществлении коммерческих перевозок и авиационных работ, в отношении следующих типов воздушных судов: МИ-8Т, МИ-8МТВ-1, PC-12/47.
В нарушение п. 11 Приказа Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» в ООО «АэроГео» не разработаны и не согласованы технологии проведения предполетного досмотра воздушных судов на посадочных площадках и аэродромах, не имеющих САБ, при осуществлении коммерческих перевозок и авиационных работ, в отношении следующих типов воздушных судов: МИ-8Т, РС-12/47.
В нарушение п. 11 Приказа Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» в ООО «АэроГео» не разработаны и не согласованы технологии проведения досмотра воздушных судов в полете при осуществлении коммерческих перевозок и авиационных работ в отношении следующих типов воздушных судов: МИ-8Т, РС-12/47.
Вышеперечисленные нарушения были зафиксированы в акте от 27.10.2017 года № 2017-425. выдано предписание, которое получено ООО «АэроГео» 27.10.2017 года.
Датой совершения административного правонарушения является 27.10.2017 года, местом совершения административного правонарушения – <адрес>
Вина ООО «АэроГео» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, правильно установлена в постановлении № от 06.12.2017 года и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 27.10.2017 года №; протоколом об административном правонарушении от 17.11.2017 года, материалами проверки.
В силу п.п. 1,2 ст. 83 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
В соответствии с п. 5 «Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104, Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории Российской Федерации.
В силу п. 6 Правил предполетный и послеполетный досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.
В соответствии с п. 8 Правил, на аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
В соответствии с п. 11 Правил Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
При этом, в соответствии со ст. 85 Воздушного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с настоящей статьей подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.
Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Предполетный досмотр, послеполетный досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, членов экипажа, лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.
В целях приведения системы обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, авиационных предприятиях и эксплуатантах гражданской авиации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Главой IV Приказа ФАС России от 29.07.1998 № 238 «О совершенствовании работы по производству досмотра гражданских воздушных судов» предусмотрен, в установленных случаях, досмотр воздушных судов в полете.
Из представленных материалов следует, что технология проведения дополнительного досмотра воздушных судов ООО «АэроГео» на посадочных площадках и аэродромах, не имеющих САБ, при осуществлении коммерческих перевозок и авиационных работ, в отношении воздушных судов (кроме типов МИ-8Т, МИ-8МТВ-1, РС-12/47) согласована 20.01.2017 года, технология проведения предполетного досмотра воздушных судов ООО «АэроГео» на посадочных площадках и аэродромах, не имеющих САБ. при осуществлении коммерческих перевозок и авиационных работ, в отношении следующих типов воздушных судов (кроме МИ-8Т, РС-12/47) согласована 06.06.2017 года, технологии проведения досмотра воздушных судов ООО «АэроГео» в полете при осуществлении коммерческих перевозок и авиационных работ (кроме типов МИ-8Т, РС- 12/47) согласована 06.06.2017 года.
В соответствии с п. 3.5 Приказа ФАС России от 29.07.1998 № 238, досмотр воздушных судов осуществляется в соответствии с «Перечнем мест досмотра ВС в целях безопасности», отработанным и утвержденным для данного типа ВС и его модификаций, поскольку, как следует из п. 3.7 Приказа №238, досматриваться должны все помещения (отсеки) ВС, двери (панели, люки), которых можно открыть.
Приложениями № 1 - № 4 к технологии (инструкции) по проведению досмотра воздушных судов ООО «АэроГео» определен перечень мест досмотра воздушных судов предприятия (с указанием конкретных типов воздушных судов, на которых может проводится досмотр (кроме типов МИ-8Т, PC-12/47). Согласно п. 3.2 Инструкции, досмотр проводится согласно Перечню мест досмотра ВС в полете (являющимися приложениями к ней).
В соответствии с п. 1.3 Инструкции (технологии) по дополнительному досмотру воздушных судов ООО «АэроГео» на посадочных площадках и аэродромах, не имеющих САБ, настоящая Инструкция определяет порядок действий при проведении дополнительного досмотра ВС ООО «АэроГео».
В соответствии с п. 2.1 Инструкции, дополнительный досмотр ВС проводит командир воздушного судна с привлечением членов экипажа согласно перечня мест досмотра по типам ВС (Приложение № 1). В приложении № 1 указаны типы воздушных судов (кроме типов МИ-8Т, МИ- 8МТВ-1, PC-12/47).
Согласно п. 1.1 Инструкции (технологии) по проведению предполетного досмотра воздушных судов ООО «АэроГео» на посадочных площадках при выполнении авиационных работ проводится досмотр воздушных судов ООО «АэроГео». В качестве приложений к технологии прилагаются перечни мест предполетного досмотра используемых воздушных судов (кроме типов кроме МИ-8Т, PC-12/47).
Исходя из системного подхода к рассмотрения нормативно-правовых актов, разработке и утверждению территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствующим органом внутренних дел на транспорте подлежат технологии предполетного, послеполетного досмотра воздушных судов, их бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, ручной клади, грузов и почты, а также воздушных судов в полете.
На основании установленных обстоятельств, системного толкования нормативно-правовых актов, оценив имеющиеся в деле доказательства, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлены фактические и юридически значимые обстоятельства, доказательства которых получили правильную оценку, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «АэроГео» верно квалифицированы по ч.1 ст.11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Этот вывод соответствует материалам дела, сделан на основании полного и всестороннего анализа установленных обстоятельств и подлежащих применению норм права. Оснований сомневаться в его законности и обоснованности не имеется.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Протокол об административном правонарушении от 17.11.2017 года в отношении ООО «АэроГео» составлен с участием представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С., ей были разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, с протоколом Ш.А.С. была ознакомлена 17.11.2017 года, замечаний и дополнений от нее не поступило, что подтверждается имеющимися в протоколе подписью представителя ООО «АэроГео» Ш.А.С. и подписью государственного инспектора Ш.М.А.
Доводы Ш.А.С., указанные в жалобе, о том, что воздушные суда Приказом №104 Минтранса России от 25.07.2007 года в качестве объектов досмотра не указаны и Правила технологии проведения досмотров не распространяются на такие виды досмотров как досмотр воздушных судов в полете, дополнительный досмотр воздушных судов на посадочных площадках и аэродромах, предполетный досмотр воздушных судов на посадочных площадках и аэродромах, были предметом исследования при рассмотрении дела государственным инспектором, должностным лицом сделан правильный вывод о необоснованности выводов представителя ООО «АэроГео», что отражено в обжалуемом постановлении, каких-либо нарушений порядка и сроков привлечения ООО «АэроГео» к административной ответственности судом не установлено.
Доводы представителя ООО «АэроГео», изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения, опровергаются материалами дела, исследованными в ходе рассмотрения дела, и сводятся к переоценке представленных доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в обоснование своих возражений, и которые были по существу рассмотрены государственным инспектором, и не являются основанием к отмене постановления
Как видно из материалов дела, проверка проведена в период со 02.10.2017 года по 27.10.2017 года, акт проверки составлен 27.10.2017 года, протокол об административном правонарушении составлен 17.11.2017 года, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 06.12.2017 года, то есть постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного законом срока.
Доказательств того, что ООО «АэроГео» приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения, административному органу и суду не представлено.
У суда не имеется оснований для переоценки представленных в материалы дела доказательств, нарушений процедуры привлечения ООО «АэроГео» к административной ответственности судом не установлено, доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.
Наказание назначено ООО «АэроГео» в пределах санкции ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения, отсутствия по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств, и отвечает требованиям закона, является справедливым.
Кроме того, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то при рассмотрении дела и жалобы на постановление № от 06.12.2017 года таких обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, установлено не было, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9. КоАП РФ, не имеется, доводы представителя Ш.А.С. в этой части суд находит несостоятельными.
На основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что вина ООО «АэроГео» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, а именно в невыполнение либо нарушение ООО «АэроГео» норм, правил или процедур авиационной безопасности, нашла свое подтверждение и правильно установлена в постановлении № от 06.12.2017 года.
Постановление № от 06.12.2017 года мотивировано, нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления от 06.12.2017 года, в ходе производства по настоящему делу не установлено.
Постановление о привлечении ООО «АэроГео» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления № от 06.12.2017 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ш.М.А.№ от 06.12.2017 года, которым Общество с ограниченной ответственностью «АэроГео» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.3.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «АэроГео» Ш.А.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Вастьянова В.М.