Дело № 12-199/2021
№ дела в суде первой инстанции 5-665/2021
УИД 18MS0069-01-2021-003310-87
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 декабря 2021 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Кужбаева А.Р.,
при секретаре Дыньковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации города Сарапула на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула Удмуртской Республики от 15 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации города Сарапула,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула Удмуртской Республики от 15.09.2021 Администрация города Сарапула признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрацией города Сарапула подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Доводы жалобы мотивированы тем, что при проработке вопроса исполнения предписания от 19.11.2020 об устранении стекания сточных канализационных вод на почву земельного участка (со сроком исполнения до 25.06.2021) Администрацией единственным возможным вариантом устранения отекания сточных вод было определено строительство КНС. С целью исполнения указанного выше предписания, Администрация направила в Минстрой УР письмо с просьбой включить мероприятия по строительству канализационной системы в подпрограмму «Обеспечение населения питьевой водой» в рамках государственной программы «Комплексное развитие жилищ коммунального хозяйства УР», выделить денежные средства (письмо от 13.01.2021 № 37/0082). Кроме того, Администрация города Сарапула не бездействовала и до выдачи предписания, направляла в Минстрой УР письма о включении мероприятий по строительству КНС в программы и выделении денежных средств (письмо от 27.04.2020, от 22.09.2020). По объектам и сетям водопроводно-канализационного хозяйства строительство КНС в микрорайоне «Обувная фабрика» г. Сарапула стоит первоочередным объектом. Администрация города Сарапула не обжаловала данное предписание, поскольку была намерена исполнить его в установленный срок. Денежные средства на исполнение предписания УР должны были быть выделены. Но учитывая угрозу распространения на территории Удмуртской Республики новой коронавирусной инфекции, денежные средства бюджета УР в 2020 году были направлены на мероприятия по предотвращению распространения новой коронавирусн инфекции COVID-2019. Администрация города Сарапула предпринимала возможные и зависящие от нее меры для строительства КНС в мкр. «Обувная фабрика», исполнения предписания. Исходя из того, что исполнить предписание в установленный срок не представилось возможным, Администрация г. Сарапула обратилась с письмом от 17.06.2021 о невозможности исполнения предписания и продлении сроков его исполнения в Западно-Уральское межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Письмом от 25.06.2021 №ИМ-07-7567 в продлении сроков исполнении предписания Администрации города Сарапула отказано. Данные доводы, по мнению заявителя, не приняты во внимание судом, им не дана надлежащая правовая оценка. Кроме того, в период с 28.06.2021 по 23.07.2021 проведена внеплановая выездная проверка. Выявлено, что предписание от 19.11.2020 не исполнено, выдано предписание от 23.07.2021 со сроком исполнения 25.10.2021. Поскольку с указанным сроком исполнения предписание также будет неисполнимым в связи с тем, что бюджет города на 2021 год уже сформирован, будет направлена заявка о включении данных затрат в бюджет 2022 года, далее провести торги на определение подрядчика работ, Администрация обжаловала данное предписание руководителю Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Жалоба Администрации города Сарапула удовлетворена, срок для исполнения предписания установлен до 25.06.2022. Таким образом, окончательный срок выполнения работ, а, следовательно, и предписания, вышестоящим органом установлен до 25.06.2022, связи с чем признать Администрацию г. Сарапула виновной до 25.06.2022 невозможно.
В судебное заседание представители Администрации города Сарапула и Западно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора не явились, извещены надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу с учетом всех его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Как усматривается из материалов дела, 19.11.2020 Администрации г. Сарапула выдано предписание №04-136 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с установлением срока устранения нарушения до 25.06.2021.
Нарушение заключалось в том, что Администрация города Сарапула как балансодержатель сети канализации к жилым домам №№ 16, 16а, 18, 18а, 20, 22, 22а по ул. Рабочей допускает стекание сточных канализационных вод указанной сети на почву земельного участка по координатам 56.45051, 53.80577 (кадастровый квартал 18:30:000114), что привело к порче земель загрязняющими веществами.
Оценив данное предписание, прихожу к выводу, что оно сформулировано с достаточной степенью определённости, позволяющей понять способ устранения выявленного нарушения.
17.06.2021 главой г. Сарапула ФИО1 направлено письмо в Управление Росприроднадзора с просьбой перенести срок исполнения указанного предписания на 25.06.2022 в связи с отсутствием финансирования.
Согласно ответу на письмо Управления Росприроднадзора от 25.06.2021, в продлении срока исполнения указанного предписания отказано в силу отсутствия законных оснований.
В период с 28.06.2021 по 23.07.2021 проведена внеплановая выездная проверка, выявлено, что предписание №04-136 от 19.11.2020 не исполнено.
06.08.2021 в отношении Администрации города Сарапула составлен протокол об административном правонарушении.
При составлении акта проверки и оформлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель Администрации.
Выводы мирового судьи о наличии в действиях Администрации г. Сарапула состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 04-245/Пр от 06.08.2021; предписанием №04-136 от 19.11.2020; актом проверки №346-ВВУ-07 от 23.07.2021; актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 28.06.2021; протоколом отбора проб обследования объектов окружающей среды, и объектов производственной среды от 28.06.2021; протоколами результатов измерений проб почвы №№173-176 от 08.07.2021; актом №125 от 28.06.2021; фотографиями.
Все собранные по делу доказательства получили оценку мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований для их переоценки не усматриваю.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Администрация г. Сарапула предпринимала все возможные и зависящие от нее меры для строительства КНС в мкр. «Обувная фабрика», исполнения предписания, судом признаются несостоятельными по следующим основаниям.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований Администрацией г. Сарапула обжаловано не было. Предписание вынесено 19.11.2020 сроком исполнения до 25.06.2021, то есть предоставлено время более 7 месяцев, между тем письмо с просьбой о продлении срока исполнения предписания Администрация города Сарапула направила лишь 17.06.2021 (поступило в Управление 18.06.2021, л.д. 43), то есть за несколько дней до окончания срока исполнения предписания.
Данные действия не могут быть расценены как принятие всех возможных мер для исполнения предписания.
Кроме того, Администрация в жалобе указывает, что изначально планировали, что денежные средства будут выделены, однако учитывая угрозу распространения на территории Удмуртской Республики новой коронавирусной инфекции, денежные средства бюджета УР в 2020 году были направлены на мероприятия по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Доказательств в обоснование того, что денежные средства вместо запланированного устранения нарушения (стекания сточных канализационных вод на землю) направлены на борьбу с короновирусной инфекцией не представлено.
Необходимо также учитывать, что устранение данного нарушения также обеспечивает право граждан на безопасную окружающую среду.
Обстоятельства указанные в жалобе о том, что в настоящее время окончательный срок выполнения работ, а, следовательно и предписания, вышестоящим органом установлен до 25.06.2022, в связи с чем признать Администрацию г. Сарапула виновной в совершении административного правонарушения до 25.06.2022 невозможно, суд считает несостоятельными, поскольку обстоятельства обращения с жалобой на иное предписание №№346-ВВУ-07 от 23.07.2021 в Управление Росприроднадзора и последующего продления срока для устранения выявленных нарушений не имеет значения для рассматриваемого дела, т.к. мировым судьей было рассмотрено дело об административном правонарушении по факту невыполнения требований предписания №04-136 от 19.11.2020, то есть другое событие.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
При производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и обеспечения законности, предусмотренные ст.ст. 1.5,1.6 КоАП РФ, а также иные процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, мировым судьей не нарушены.
Административное наказание назначено Администрации города Сарапула в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1 КоАП РФ, в размере, установленном санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, к Администрации применено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, который в силу ст.4.5 КоАП РФ для юридических лиц составляет три месяца.
Иная оценка доказательств по делу, приводимая заявителем в жалобе, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула Удмуртской Республики от 15 сентября 2021 года подлежит оставлению без изменения, жалоба Администрации города Сарапула – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула Удмуртской Республики от 15 сентября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Сарапула (ИНН <***>) оставить без изменения, жалобу Администрации города Сарапула - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.
Судья А.Р. Кужбаева