РЕШЕНИЕ
24 июня 2022 года г. Тула
Судья Советского районного суда г.Тулы Стрижак Е.В., рассмотрев в помещении суда, с участием заявителя ФИО1, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2, административное дело № 12- 199/2022 по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора №71-05-110/2022 от 05.03.2022 года о привлечении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> работающего генеральным директором ООО «Агроторг Товарково», проживающим по адресу: <адрес>
к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора №71-05-110/2022 от 05.03.2022 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, так как согласно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как при проведении проверки 04 февраля 2022 года было установлено что ООО «Агроторг Товарково» эксплуатирует объект НВОС 1 категории, объект поставлен на государственный учет с указанием некорректных координат угловых точек объекта, некорректных координат источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, не учтены все источники выбросов, однако обязанность по внесению сведений из заявок, поступивших на бумажном носителе возлагается на сотрудников Росприроднадзора, именно сотрудник проверяет правильность данных, формирует и высылает природопользователю свидетельство о постановке на учет объекта, то есть проверка данных обязательна, в случае неправильных данных Росприроднадзор в течение 5 дней со дня получения заявки направляет отказ юридическому лицу, однако, ООО «Агроторг Товарково» было выдано свидетельство от 11 января 2017 года, которое подтверждает постановку на государственный учет объектов в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду эксплуатируемого объекта, при вынесении оспариваемого постановления не было принято во внимание, что он занимает должность генерального директора с 12 ноября 2021 года, с февраля 2020 года ООО «Агроторг Товарково» не эксплуатирует объект НВСО 1 категории, так как с 06 февраля 2020 года производственный процесс остановлен, на предприятии проведено массовое сокращение работников.
В судебном заседании заявитель ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в жалобе основаниям.
Государственный инспектор ФИО2 в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменений, указав, что при подаче заявки заявитель самостоятельно отражает координаты точек объекта НВОС, специалист, просматривающий заявку, не имеет возможности узнать, соотносятся ли координаты угловых точек объекта НВОС указанные в заявке с реальными местонахождение угловых точек объекта, достоверность координат возможно проверить исключительно в рамках выездного обследования, при проверки правильности введенных координат предприятием в ходе выездной проверки было установлено, что координаты угловых точек объекта введены не по месту фактического расположения объекта, а по месту нахождения офиса юридического лица, то есть там, где они вообще не находятся, кроме того было установлено, что юридическое лицо не учло всех источников выбросов, а именно не учтены выбросы в котельной.
Суд, изучив доводы жалобы, заслушав позицию сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно части 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Закона N 7-ФЗ перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.
Установлено, что в отношении ООО «Агроторг Товарково» в период с 04 февраля 2022 года по 17 февраля 2022 года проведена плановая выездная проверка на основании решения руководителя Приокского межрегионального управлении Росприроднадзора № 70-РШ от 02 февраля 2022 года.
В ходе проверки установлено, что ООО «Агроторг Товарково» эксплуатирует объект НВОС 70-0171-001065-П I категории.
В ходе проведенного анализа документации предприятия, установлено, что в карточке объекта 70-0171-001065-П указанные координаты источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствуют реальному отображению на карте территории данных источников выбросов, что влечет за собой необходимость актуализации учетных сведений.
Данный факт подтвержден результатами проверки, проведенным анализом сведений, находящихся в ПТО УОНВОС.
В соответствии с пунктом 39 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572, территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки. При этом в случае если данные исправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве о постановке объекта на государственный учет или свидетельстве об актуализации сведений об объекте, информация о внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется на безвозмездной основе (пункт 15 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, пункт 15 Правил).
Вышеуказанные установленные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, предоставленными по запросу суда Управлением Росприроднадзора документами, подтверждающими координаты угловых точек объекта НВОС, документами о составе объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что с 06 февраля 2020 года общество не эксплуатирует объект НВОС 1 категории, производственный процесс остановлен, что сотрудник Росприроднадзора при проверке заявки предприятия должен был проверить правильность указания координат, а ООО «Агроторг Товарково» не имеет возможности влиять и контролировать действия сотрудника Управления, не влияют на выводы суда о законности принятого постановления.
В соответствии с пунктом 17 Правил основанием для включения объектов НВОС в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах "а" - "и", "м", "н" и "п" п. 5 Правил.
Согласно пункту 20 Правил основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 17 (подпункты "а" - "и", "м", "н" и "п" п. 5) Правил.
Государственный инспектор, проверив наличие всех данных необходимых для постановке объекта на учет, не нашел оснований для отказа в постановке на государственный учет объекта НВОС ООО «Агроторг Товарково», однако не корректное указание координат угловых точек объекта, некорретные координаты источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух были выявлены в ходе проведения плановой проверки непосредственно на месте, что повлекло за собой привлечение генерального директора к административной ответственности.
Таким образом, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора правомерно признал генерального директора ООО «Агроторг Товарково» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, так как обязанность указания точных и правильных координат при подаче заявки возложена на заявителя и именно заявитель несет ответственности в случае выявления указании недостоверных данных.
Административное наказание назначено в пределах санкции названной статьи и срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, протокол составлен уполномоченным лицом.
Нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям, установленным ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся указание на обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности ФИО1, с которыми согласен суд.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора № 71-05-110/2022 от 05.03.2022 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ – оставить без удовлетворения,
постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора № 71-05-110/2022 от 05.03.2022 года - без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Тулы в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья