12-19/16 |
РЕШЕНИЕ
с.Айкино | 30 марта 2016 года |
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков А.Е., рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул.Центральная, д.125, жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 февраля 2016 года <Номер> о назначении <должность>ФИО1 наказания по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника отдела закупок Управления ФАС по РК от 24.02.2016 <Номер><должность>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
В жалобе ФИО1 не согласна с данным постановлением, просит его отменить и прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
ФИО1 при рассмотрении дела настаивала на удовлетворении жалобы, поддержав доводы, изложенные в письменном ходатайстве о прекращении производства по делу.
Старший помощник прокурора Усть-Вымского района при рассмотрении дела полагала жалобу необоснованной.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором помимо прочего должна содержаться информация обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок.
Несоблюдение указанных требований Закона "О контрактной системе" к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно оспариваемому постановлению ФИО1, будучи членом комиссии запроса котировок, составившим протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от <Дата><Номер> для закупки <Номер> не включила в протокол сведения об участнике, подавшем <Дата> заявку на участие в запросе котировок – ГКУ РК <...>, чем нарушила требования ч.8 ст.78 Закона "О контрактной системе".
Факт невнесения сведений об участнике запроса котировок ГКУ РК <...> в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, скриншотом интернет-страниц с информацией о закупке <Номер>, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от <Дата><Номер>, выпиской из журнала котировочных заявок, письменными объяснениями ФИО1 и по существу привлекаемым лицом не оспаривается.
В свою очередь ФИО1, будучи членом комиссии запроса котировок, составившим протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от <Дата><Номер> для закупки <Номер>, т.е. должностным лицом, ответственным за соблюдение требований Закона "О контрактной системе" к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) допустила их неисполнение, следовательно, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 события и состава правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ является верным.
При этом доводы жалобы о том, что имела место лишь техническая ошибка при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации <...> нахожу несостоятельными, поскольку сведения об участнике запроса котировок ГКУ РК <...> отсутствуют не только на официальном сайте, но и в самом протоколе, подписанном членами комиссии запроса котировок.
Наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. назначено в пределах санкции ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении ФИО1 к административной ответственности не допущено, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ имеет формальный состав и в данном случае существенную угрозу охраняемым интересам представляет пренебрежительное отношение привлекаемого лица к исполнению прямо предусмотренных законом обязанностей, в результате которого нарушается единый порядок размещения заказов, ограничивается гласность и прозрачность размещения заказов, создаются условия для возникновения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При таком положении, обжалуемое постановление является обоснованным и законным, оснований для его отмены нет.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 февраля 2016 года <Номер> о назначении <должность>ФИО1 наказания по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях– оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья | А.Е. Ермаков |