ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/18 от 09.10.2018 Тасеевского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-19/2018

РЕШЕНИЕ

с. Тасеево 09 октября 2018 года

Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ГУРОЧКИНА И.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Тасеевского района КОРШУНОВОЙ О.А., действующей по распоряжению прокурора Тасеевского района,

при секретаре ТИТОВОЙ А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 17 июля 2018 года мировым судьей судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, в отношении

ФИО2, <данные изъяты>, замещающей должность главного специалиста по юридическим вопросам организационно-правового отдела администрации Тасеевского района, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнутой административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, от 17 июля 2018 года ФИО2 подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, совершенного при следующих обстоятельствах: ФИО2, являясь главным специалистом по юридическим вопросам организационно- правового отдела администрации Тасеевского района, расположенного по адресу: <адрес> в установленный срок не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах; по результатам проведенной прокуратурой Тасеевского района проверки 02 апреля 2018 года за исх. № 7-04-2018 в администрацию района направлены протесты: от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 128 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории Тасеевского района»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 127 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Тасеевского района»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 126 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие и выдача решений о подготовке документации по планировке территории»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 103 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Тасеевского района»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 102 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Тасеевского района»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Тасеевского района». Указанные протесты поступили в администрацию Тасеевского района 11 апреля 2018 года. Согласно представленной выписки из журнала входящей корреспонденции от 11 апреля 2018 года, их рассмотрение поручено ФИО2 При рассмотрении протестов прокуратуры района главным специалистом по юридическим вопросам организационно-правового отдела администрации района ФИО2, находящейся на своем рабочем месте, умышлено не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а именно протесты прокурора Тасеевского района на нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального градостроительного контроля на территории Тасеевского района надлежащим образом не рассмотрены, меры по приведению указанных нормативно-правовых актов в соответствие с законодательством не приняты.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 обратилась в Тасеевский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи по тем основаниям, что она полагает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и постановление по делу об административных правонарушениях подлежат отмене по следующим основаниям: ей было поручено рассмотрение шести протестов прокуратуры Тасеевского района на административные регламенты предоставления муниципальных услуг, поступивших в администрацию района 11 апреля 2018 года. Так, протесты прокуратуры Тасеевского района ею были рассмотрены в установленный десятидневный срок: подготовлены ответы на протесты, 17 апреля 2018 года указанные ответы подписаны Главой района. Таким образом, полагает, что требования прокуратуры о рассмотрении протеста и направлении ответа на протест были выполнены. Требования прокуратуры о внесении изменений в административные регламенты были отклонены, поскольку, по её мнению, данные требования не основаны на законе. Её доводы мировым судьей не были приняты во внимание, поскольку были расценены как способ защиты. Однако эти доводы были изложены в ответах на протесты и послужили основанием для отклонения протестов. Полагает, что её доводы не были должным образом изучены и оценены мировым судьей. Кроме того, все с точки зрения прокуратуры нарушения в регламентах были обоснованы прокуратурой нарушениями антикоррупционного законодательства, как содержащие коррупциогенные факторы. Считает, что в данном случае прокуратура Тасеевского района вышла за пределы полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов, а не протест, либо обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Данный её довод при вынесении постановления по делу об административном правонарушении также не получил оценки. Впоследствии администрация Тасеевского района отменила утвержденные регламенты, однако это обстоятельство не может является доказательством её вины в совершении административного правонарушения, поскольку она с мая 2018 года по настоящее время находится в отпуске. Полагает, что её вины в совершении административного правонарушения нет: протест прокуратуры был рассмотрен в срок, и в установленный срок на него дан письменный ответ. Протест был отклонен как вынесенный прокуратурой за пределами полномочий и как содержащий требования, которые не были основаны на нормах законодательства. Просит постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, 17 июля 2018 года в отношении ФИО2 отменить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 жалобу поддержала, подтвердила все основания для отмены постановления мирового судьи, изложенные в жалобе. Считает, что она незаконно привлечена к административной ответственности, и постановление мирового судьи подлежит отмене в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тасеевского района Коршунова О.А. с доводами жалобы не согласна, считает постановление мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, от 17 июля 2018 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих их его полномочий, установленных федеральным законом.

Мировым судьей по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ФИО2, являясь главным специалистом по юридическим вопросам организационно правового отдела администрации Тасеевского района, расположенного по адресу: <адрес> в установленный срок не выполнила требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах; по результатам проведенной прокуратурой Тасеевского района проверки 02 апреля 2018 года за исх. № 7-04-2018 в администрацию района направлены протесты: от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 128 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории Тасеевского района»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 127 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Тасеевского района»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 126 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие и выдача решений о подготовке документации по планировке территории»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 103 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Тасеевского района»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 102 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Тасеевского района»; от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Тасеевского района». Указанные протесты поступили в администрацию Тасеевского района 11 апреля 2018 года. Согласно представленной выписки из журнала входящей корреспонденции от 11 апреля 2018 года, их рассмотрение поручено ФИО2 При рассмотрении протестов прокуратуры района главным специалистом по юридическим вопросам организационно-правового отдела администрации района ФИО2, находящейся на своем рабочем месте, умышленно не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а именно протесты прокурора Тасеевского района на нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального градостроительного контроля на территории Тасеевского района надлежащим образом не рассмотрены, меры по приведению указанных нормативно-правовых актов в соответствие с законодательством не приняты.

Вывод мирового судьи о совершении ФИО2 административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде относимых и допустимых доказательств, достаточных для принятия по делу объективного решения, и анализ которых приведен в постановлении, в их числе:

рапорт <должность>ФИО1 от 20 апреля 2018 года, из которого следует, что в действиях ФИО2 установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ;

распоряжение администрации Тасеевского района № от 04 февраля 2016 года «О назначении на должность муниципальной службы», из которого следует, что ФИО2 назначена на должность муниципальной службы ведущего специалиста по юридическим вопросам с 04 февраля 2016 года;

распоряжение администрации Тасеевского района № от 01 августа 2016 года «О переводе на другую работу», из которого следует, что ФИО2 переведена постоянно на должность главного специалиста по юридическим вопросам в организационно-правовом отделе;

должностная инструкция главного специалиста по юридическим вопросам, с которой ФИО2 ознакомлена 25 августа 2016 года, из которой следует, что к обязанностям главного специалиста относятся, в том числе: осуществление правовой экспертизы проектов распоряжений, инструкций, положений и других актов правового характера, постановлений администрации района, а также участие в необходимых случаях, в подготовке этих документов; принятие мер по изменению или отмене правовых актов администрации, изданных с нарушением действующего законодательства. Также из должностной инструкции следует, что главный специалист несет ответственность, установленную российским законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

выписка из книги входящей корреспонденции администрации Тасеевского района, из которой следует, что 11 апреля 2018 года за №№ , , , , , зарегистрированы поступившие в администрацию протесты прокурора на: на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 128 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории Тасеевского района»; на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 127 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Тасеевского района»; на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 126 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие и выдача решений о подготовке документации по планировке территории»; на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 103 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Тасеевского района»; на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 102 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Тасеевского района»; на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Тасеевского района». Исполнителем указана ФИО2 Как следует из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 фактически именно она осуществляла работу по протестам прокурора;

постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 128 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории Тасеевского района» вместе с указанным административным регламентом;

протест прокурора Тасеевского района от 02 апреля 2018 года № 7-04-18 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 128 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории Тасеевского района», из которого следует, что п. 2.8 указанного административного регламента противоречит пп. 8 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года и закрепляет лишь исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не содержит исчерпывающего перечня для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги; в нарушение пп. 14 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года отсутствует раздел «иные требования», в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; на основании вышеизложенного прокурор требует постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 128 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории Тасеевского района» привести в соответствие с действующим законодательством;

ответ на протест прокурора от 17 апреля 2018 года, из которого следует, что администрация Тасеевского района согласна с тем, что в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории Тасеевского района» отсутствуют основания для приостановления оказания муниципальной услуги, однако администрация Тасеевского района не согласна с трактовкой прокуратуры Тасеевского района данного пробела как коррупциогенного фактора; кроме того проект указанного постановления направлялся в прокуратуру Тасеевского района на согласование и каких-либо замечаний на него не поступало;

постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 127 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Тасеевского района» вместе с указанным административным регламентом;

протест прокурора Тасеевского района от 02 апреля 2018 года № 7-04-18 от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 127 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Тасеевского района», из которого следует, что указанный административный регламент противоречит пп. 14 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, поскольку отсутствует раздел «иные требования», в том числе, учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; на основании вышеизложенного прокурор требует постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 127 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Тасеевского района» привести в соответствие с действующим законодательством;

ответ на протест прокурора от 17 апреля 2018 года, из которого следует, что администрация Тасеевского района с доводом прокуратуры Тасеевского района не согласна, поскольку особенности предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме прописаны в п. 2.15 регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Тасеевского района»; кроме того, администрация Тасеевского района не согласна с трактовкой прокуратуры Тасеевского района данного пробела как коррупциогенного фактора; кроме того проект указанного постановления направлялся в прокуратуру Тасеевского района на согласование и каких-либо замечаний на него не поступало;

постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 126 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие и выдача решений о подготовке документации по планировке территории» вместе с указанным административным регламентом;

протест прокурора Тасеевского района от 02 апреля 2018 года № 7-04-18 от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 126 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие и выдача решений о подготовке документации по планировке территории», из которого следует, что п. 2.10 указанного административного регламента противоречит пп. 8 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года и закрепляет лишь исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не содержит исчерпывающего перечня для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги; в нарушение пп. 14 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года отсутствует раздел «иные требования», в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; на основании вышеизложенного прокурор требует постановление администрации Тасеевского района от 29 марта 2016 года № 126 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие и выдача решений о подготовке документации по планировке территории» привести в соответствие с действующим законодательством;

ответ на протест прокурора от 17 апреля 2018 года, из которого следует, что администрация Тасеевского района согласна с тем, что в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Принятие и выдача решений о подготовке документации по планировке территории» отсутствуют основания для приостановления оказания муниципальной услуги, однако администрация Тасеевского района не согласна с трактовкой прокуратуры Тасеевского района данного пробела как коррупциогенного фактора; кроме того особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме прописаны в п. 2.8 регламента предоставления муниципальной услуги; также проект указанного постановления направлялся в прокуратуру Тасеевского района на согласование и каких-либо замечаний на него не поступало;

постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 103 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Тасеевского района» вместе с указанным административным регламентом;

протест прокурора Тасеевского района от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 103 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Тасеевского района», из которого следует, что п. 2.10 указанного административного регламента противоречит пп. 8 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года и закрепляет лишь исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не содержит исчерпывающего перечня для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги; в нарушение пп. 14 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года отсутствует раздел «иные требования», в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; на основании вышеизложенного прокурор требует постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 103 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Тасеевского района» привести в соответствие с действующим законодательством;

ответ на протест прокурора от 17 апреля 2018 года, из которого следует, что администрация Тасеевского района согласна с тем, что в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Тасеевского района» отсутствуют основания для приостановления оказания муниципальной услуги, однако администрация Тасеевского района не согласна с трактовкой прокуратуры Тасеевского района данного пробела как коррупциогенного фактора; кроме того особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме прописаны в п. 2.8 регламента предоставления муниципальной услуги; также проект указанного постановления направлялся в прокуратуру Тасеевского района на согласование и каких-либо замечаний на него не поступало;

постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 102 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Тасеевского района» вместе с указанным административным регламентом;

протест прокурора Тасеевского района от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 102 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Тасеевского района», из которого следует, что п. 2.13 указанного административного регламента противоречит пп. 8 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года и закрепляет лишь исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не содержит исчерпывающего перечня для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги; в нарушение пп. 14 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года отсутствует раздел «иные требования», в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; на основании вышеизложенного прокурор требует постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 102 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Тасеевского района» привести в соответствие с действующим законодательством;

ответ на протест прокурора от 17 апреля 2018 года, из которого следует, что администрация Тасеевского района согласна с тем, что в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Тасеевского района» отсутствуют основания для приостановления оказания муниципальной услуги, однако администрация Тасеевского района не согласна с трактовкой прокуратуры Тасеевского района данного пробела как коррупциогенного фактора; кроме того особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме прописаны в п. 2.11 регламента предоставления муниципальной услуги; также проект указанного постановления направлялся в прокуратуру Тасеевского района на согласование и каких-либо замечаний на него не поступало;

постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Тасеевского района» вместе с указанным административным регламентом;

протест прокурора Тасеевского района от 02 апреля 2018 года № 7-04-2018 на постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Тасеевского района», из которого следует, что п. 2.10 указанного административного регламента противоречит пп. 8 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года и закрепляет лишь исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не содержит исчерпывающего перечня для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги; в нарушение пп. 14 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года отсутствует раздел «иные требования», в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; на основании вышеизложенного прокурор требует постановление администрации Тасеевского района от 22 марта 2016 года № 101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Тасеевского района» привести в соответствие с действующим законодательством;

ответ на протест прокурора от 17 апреля 2018 года, из которого следует, что администрация Тасеевского района согласна с тем, что в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Тасеевского района» отсутствуют основания для приостановления оказания муниципальной услуги, однако администрация Тасеевского района не согласна с трактовкой прокуратуры Тасеевского района данного пробела как коррупциогенного фактора; кроме того особенности предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме прописаны в п. 2.8 регламента предоставления муниципальной услуги; также проект указанного постановления направлялся в прокуратуру Тасеевского района на согласование и каких-либо замечаний на него не поступало;

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 мая 2018 года, из которого следует, что по результатам проведенной прокурорской проверки в администрацию Тасеевского района были направлены протесты, на которые не были выполнены администрацией Тасеевского района в установленные срок, а на них дан ответ о том, что администрация пришла к выводу об отсутствии нарушений федерального закона с её стороны, в силу чего прокуратурой Тасеевского района в действиях ФИО2 установлены признаки состава административного правонарушения и постановлено возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного органа местного самоуправления – главного специалиста по юридическим вопросам в организационно-правовом отделе администрации Тасеевского района ФИО2

Совокупность вышеперечисленных доказательств послужила основанием для принятия мировым судьей решения о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Рассматривая доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 о том, что вынося протесты прокуратура посчитала нарушения, допущенные в регламентах нарушением антикоррупционного законодательства, как содержащие коррупциогенные факторов, что противоречит действующему законодательству, и следовательно в данном случае прокуратура Тасеевского района вышла за пределы полномочий, предусмотренных действующим законодательством, а также, что данный её довод при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не получил оценки, судья находит несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются обстоятельствами административного дела в совокупности, являлись предметом судебного исследования при рассмотрении дела мировым судьей и получили оценку согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с иными доказательствами по делу. Так, мировым судьей в постановлении по делу об административном правонарушении, с чем судья соглашается, указывалось о том, что согласно ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами местного самоуправления. Пунктом 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона (п. 3 ст. 22). Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке (п. 15 ст. 21 Федерального закона). Из анализа вышеприведенных положений Закона следует, что протесты прокуратуры Тасеевского района об устранении нарушений, в том числе, Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», внесены в пределах полномочий.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 о том, что 29 марта 2016 года указанные проекты постановлений и административных регламентов направлялись в прокуратуру Тасеевского района для согласования и замечаний по их содержанию не имелось, судья находит несостоятельными, поскольку прокуратура не подменяет собой администрацию Тасеевского района, и находит обоснованными довод представителя прокуратуры о том, что оспариваемые положения ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» изменены Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления» с 30 марта 2018 года, то есть на 29 марта 2016 года отсутствовали.

Рассматривая доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 о том, что требования прокуратуры о внесении изменений в административные регламенты ею были отклонены, поскольку, по её мнению, данные требования не основаны на законе, о чем было указано в ответах на протест, которые она рассмотрела и направила в установленный срок, а также то, что её доводы не были должным образом изучены и оценены мировым судьей, судья находит несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются обстоятельствами дела об административном правонарушении в совокупности, являлись предметом судебного исследования при рассмотрении дела мировым судьей и получили оценку согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с иными доказательствами по делу. Так, мировым судьей в постановлении по делу об административном правонарушении, с чем судья соглашается, указывалось о том, что согласно ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Однако, не соглашаясь с требованием прокуратуры Тасеевского района по существу, ФИО2 не представляла доказательств того, что протест был оспорен в установленном законом порядке. Между тем, объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающих из норм закона. Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. При этом, ссылка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 о том, что на протест был дан ответ не являются основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку протест прокурора подлежал безусловному исполнению, чего ФИО2 выполнено не было.

Рассматривая доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 о том, что отмена администрацией Тасеевского района утвержденных регламентов не может является доказательством её вины в совершении административного правонарушения, поскольку она с мая 2018 года по настоящее время находится в отпуске, судья находит несостоятельными, поскольку к составу административного правонарушения, предусмотренному ст. 17.7 КоАП РФ, указанные обстоятельства отношения не имеют. Так, в настоящее время рассматривается дело об административном правонарушении об умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих их его полномочий, установленных федеральным законом в десятидневный срок с момента вынесения протестов прокурора Тасеевского района от 02 апреля 2018 года, то есть на 13 апреля 2018 года.

Другие изложенные в жалобе ФИО2 доводы также исследовались мировым судьей, им дана правовая оценка и они признаны несостоятельными по причинам, подробно изложенным в принятом по делу судебном решении.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО2, не усматривается.

Утверждение ФИО2 о том, что мировой судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении основывался на недопустимых доказательствах, о том, что не устранены сомнения в ее виновности, не может быть принято во внимание, так как выводы суда о наличии в действиях ФИО2 состава правонарушения основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением установленного законом порядка. Действия ФИО2 мировым судом по ст. 17.7 КоАП РФ квалифицированы верно.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья находит, что при назначении наказания мировым судьей учтен характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлеченного к административной ответственности, и назначен вид и размер наказания, предусмотренные санкцией ст. 7.17 КоАП РФ. Мировым судьей дан анализ обоснованности вынесения решения и наказание за совершенное правонарушение соответствует совершенному правонарушению.

ФИО2 привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении мировым судьей проведено полно, всесторонне и объективно. Представленные доказательства исследованы и правильно оценены.

Нарушений прав ФИО2 и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств судья считает, что оснований для отмены вынесенного по делу об административном правонарушении постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, от 17 июля 2018 года в отношении ФИО2 - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

СУДЬЯ: И.Р. Гурочкина